Дина Немцова
Конспект занятия «Я и моё тело» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в младшей группе по валеологии
Тема: "Я и моё тело"
Цель: формирование представления о себе, как о человеке.
Задачи:
1. Учить понимать: «у меня есть тело», «части тела», «для чего нужно тело» и тд.
2. Расширять словарный запас: люди, человек, голова, туловище, руки, ноги; ходить, бегать, держать и тд.
3. Закреплять понятия один-много.
Публикация «Конспект занятия „Я и моё тело“ в младшей группе» размещена в разделах
4. Воспитывать навыки культурного поведения.
5. Вызывать интерес к дальнейшему познанию себя.
Материалы и оборудование:
1. Игрушка – кошка;
2. Изображения, где показаны один человек и несколько;
3. Картинки с изображением действий людей;
4. Изображение тела человека;
5. Геометрические фигуры;
6. Магнитная доска для размещения изображений.
Ход занятия
1. «Я – человек».
Дети садятся на коврик на стульчики рядом с воспитателем.
-Ребята, посмотрите, друг на друга, улыбнитесь! И я вам улыбнусь!
-А как можно назвать Аню? Кто она? (человек).
-А Сава кто? Тоже – человек. И я человек, и Вика тоже.
-Все вместе – мы люди!
-Когда один – называют человек, когда много – люди!
Воспитатель показывает картинки, дети рассматривают и повторяют новые понятия.
2. «Моё – тело!»
- На Земле живёт очень много людей. Все они имеют тело и похожи друг на друга.
-И у каждого из вас тоже есть своё тело. Вызывается один из детей.
-Тело человека состоит из головы, туловища, двух верхних конечностей – руки и двух нижних конечностей – ноги. Какими возможностями обладает тело человека? Оно гибкое, подвижное. Человек способен управлять им.
В голове человека находится мозг. Голова соединяется с туловищем при помощи шеи. Проверим, нужна ли она нам. Сядьте прямо и запомните то, что видите. (Дети запоминают).
А теперь поворачивайте голову то в одну сторону, то в другую. (Дети выполняют).
Зачем нам нужна шея? (Ответы детей). Она обеспечивает голове подвижность. Верхние конечности человека—это руки. Что умеют руки? Сильные руки удерживают штангу. Умелые руки повара готовят еду. Ласковые руки быстрыми движениями гладят кошку. Нижние конечности это ноги. Основная их функция опорная (при их помощи мы стоим) и двигательная (мы ходим).
Рассказ сопровождается показом на ребенке. Дети повторяют названия частей тела и показывают руками на себе.
3. Загадки:
А сейчас я буду загадывать вам загадки. Вы будете их отгадывать и отгадку показывать на себе.
• Не снимают на пороге
Вместе с сапогами (ноги).
• Оля весело бежит
К речке по дорожке
А для этого нужны
Нашей Оле (ножки).
• Оля ягодки берет
По две, по три штучки,
Но для этого нужны
Нашей Оле (ручки).
- Скажите, ребята, что можно делать руками? (Ответы детей).
Для того чтобы работать нам нужны руки, а для того чтобы думать нам нужна (голова).
- Скажите, а для того чтобы наша голова могла поворачиваться в разные стороны что нам нужно? (шея).
- А теперь отодвиньте свои стульчики, сделайте шаг вперед, мы с вами немного разомнемся.
Для начала мы с тобой
Крутим только головой.
Разминаем шею. Стой!
Наклонился правый бок (наклон вправо)
Раз, два, три.
Наклонился левый бок (наклон влево)
Раз, два, три.
А сейчас поднимем ручки (руки вверх)
И дотянемся до тучки.
Сядем на дорожку (присели, обняли коленки).
Разминаем ножки.
- Молодцы, ребята. Садитесь на свои места. Сейчас я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Собери человечка». Мы с вами подойдем к столу, и из тех геометрических фигур, которые лежат перед вами, выложим тело человека.
(Дети выполняют задание).
-Посмотрите, моё тело похоже на тело Насти, на тело Сережи, мы все с вами похожи, потому что мы – люди!
Внесение изображения тела человека (таблица). Еще раз повторим строение тела человека.
Дети подходят, называют и показывают части тела: голова, туловище, руки, ноги.
4. Приход кошечки-игрушки.
-Ребята, все люди похожи друг на друга и у нас одинаковое тело.
-А на животных мы похожи? У них есть тело, как у человека?
За дверью раздаётся мяуканье кошки.
Воспитатель приносит кошку, дети здороваются, гладят её, рассматривают.
-У кошки – лапы, а у человека – руки и ноги. Кошка ходит на четырёх лапах, а человек на двух ногах.
-У кошки – хвост, а у человека – нет.
-Но у кошки есть голова, и у человека – голова.
-У кошки – пушистая шерсть, а у человека – гладкая кожа.
-Человек разговаривает, а кошка – мяукает.
-Похожи мы на кошку или нет?
-Конечно, нет. Мы – люди, а кошка – животное. У кошечки своё тело, а у человека своё.
Дети прощаются с кошкой.
4. Игра «Где наши детки?»
Где наши ручки? (2 раза)
Дети прячут руки за спину.
Вот они! (2 раза)
Дети вытягивают руки вперёд, вертят ими и показывают.
Где наши ножки? (2 раза)
Дети приседают и закрывают руками ноги.
Вот они! (2 раза)
Дети встают и топают ножками.
Где наши детки? (2 раза)
Закрывают лицо руками.
Вот они! (2 раза)
Открывают лицо и улыбаются.
5. «Тело нужно, чтобы жить!»
-Ребята, а зачем нам нужно тело? (ответы детей).
-Наше тело действует, как чудесная машина. Оно умеет смеяться, плакать, ходить, бегать, а также играть, любить, рисовать, кушать кашу.
-Посмотрите на эти картинки. Что делает мальчик? Что делает девочка?
-Давайте проверим, что умеет тело каждого из вас.
Воспитатель предлагает детям набор предметов и игрушек для совершения с ними различных действий: машина на верёвочке, мяч, большая пирамида, книга с картинками, бумага и карандаши и др.
-Вот видите, ребята, как много умеет ваше тело.
6. Итог занятия.
-Как можно назвать Сашу? (Человек).
-А когда нас много? (Люди).
-Какие части тела вы уже знаете? (Голова, туловище, руки, ноги).
-А зачем нам нужно тело? (Ответы детей).