Алексеева Любовь Валерьяновна
Проект «Море и его обитатели»
▼ Скачать + Заказать документы
Матрица проекта подготовительной группы
1. Название проекта : «Путешествие в подводный мир»
2. Тема проекта : «Море и его обитатели».
3. Проблемное поле проекта : У детей не сформированы знания о подводных глубинах,о морских обитателях. Дети владеют небольшими знаниями о море. .Нарушен грамматический строй речи,снижен уровень речевого развития.
4. Цель: 1. Уточнить знания детей о подводном мире и его обитателях.
2. Учить сравнивать,анализировать,устанавливать простейшие причинно-следственные связи.
Публикация «Проект „Море и его обитатели“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2017
3. Развивать связную речь,фантазию.
4. Познакомить с разнообразием подводного мира,с его значимостью для всего живого на планете.
5. Познакомить со строением и жизнедеятельностью обитателей подводного мира.
6. Способствовать развитию познавательной активности,любознательности.
7. Обогощать словарный запас детей и их знания о подводном мире.
Для родителей:
Вовлечение родителей в педагогический процесс в доу,укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с детским садом.
Помочь родителям установить эмоциональный контакт с ребёнком, расширяя диапазон их невербального общения; содействовать эмоциональному сближению родителя с ребёнком.
6. Сценарий совместной деятельности по решению задач (основные этапы реализации проекта) I этап: Определение темы проекта, целей, задач, сбор информации, литературы.
Создание соответствующей среды в группе.
II этап: Совместная деятельность педагогов, детей, родителей:
- занятия;
- экскурсии;
- наблюдения;
- экспериментирование;
- игры;
- конкурсы (викторины);
- изобразительная деятельность и художественный труд;
- чтение художественной литературы и научно-популярных изданий, доступных возрастным особенностям детей;
- разучивание стихотворений
7. Описание продукта, полученного в результате проекта. Альбомы «Как мы отдыхали на море»,создание макета «Подводный мир и его обитатели»
8. Вид проекта. Познавательный, обучающий, краткосрочный с 10.04.2017г. по 14.04.2017 г.
9. Состав участников. Дети, родители, воспитатели.
10. Интеграция образовательных областей. Художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, чтение художественной литературы, физическое развитие, познавательное развитие.
Основные виды деятельности детей, организуемые педагогом
Дни недели
Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница
1 Непосредственно образовательная деятельность Познавательное развитие
(Ознакомление с окр. миром)
Лепка/аппликация ФЭМП
Речевое развитие ФЭМП.
Рисование Речевое развитие Рисование
2 Наблюдения
(экскурсии, прогулки, рассматривание фотографий, иллюстраций Вводная призентация. Рассматривание иллюстраций на тему «Море и морские обитатели» Рассматривание фотографий: «Как мы отдыхали на море». Целевая прогулка в лес,на водоем. Рассматривание иллюстраций,энциклопедий «Море и его мир», «,Рыбы,которые светятся»
3 Рассказывание Рассказывание детям о поведении морских обитателей. Беседа «Какие разные моря!» Беседа «Сокровища морей» Составление описательных рассказов о морских животных по схеме. Беседа о рыбах,морях и океанах и подводном мире.
4 Чтение художественной литературы С. Сахарнов «Кто в море живет» Разучивание стихотворения
«Я рисую море» Андерсен «Русалочка» Н. Шимякина «Сказка про кита» Домаренок «Морские спасатели»
5 Экспериментирование, моделирование Опыт «Как рыбы дышат под водой» Эксперементы с водой,испытание корабликов. Рыбка из дисков. Осьминог из бумаги.
6 Игры (сюжетно- ролевые, настольно-печатные, дидактические, подвижные) Сюжетно-ролевая игра «Путешествие в глубины океана» Подвижные игры «Рыбачек и рыбки», «Караси и щука», «Море волнуется раз» Настольная игра «Веселая рыбалка»,игра ходилка «Море» Словесные игры «Назови одним словом», «Чьи детки?», «Найди по описанию» Д/И «Как появляются рыбки»,»Кто где живет», «Назови рыбку и ее дом»
7 Художественно-эстетическая деятельность
Рисование «Рыбки играют,рыбки сверкают» «Раскрашивание контуров морских обитателей»
Аппликация
Лепка «Аквалангисты и водолазы»-пластилинография.
Восприятие произведений изобразительного искусства Рассматривание карпродукций картин Айвазовского «ночь. Голубая волна» Рассматривание подборки иллюстраций на тему «Море. Камни.»А. Рылов. Рассматривание подборки иллюстраций на тему «Парусник в море»А. Боголюбов. Рассматривание картины Айвазовского «Девятый вал» Икт,призентации.
8 Работа с родителями Взаимодействие с родителями детей по подбору материала для осуществления проекта «Подводный мир и его обитатели»,консультация «Экологическое воспитание ребенка во время отдыха на море»,совместное изготовление детьми и родителями макета морского дна. ,продолжить пополнять коллекцию «Сокровища морей»,предложить сделать альбом «Как мы отдыхали на море»