Приложение МААМ

Игровой комплекс «Давай услышим море» (по музыке из сюиты К. Дебюсси «Море»)

Татьяна Серде
Игровой комплекс «Давай услышим море» (по музыке из сюиты К. Дебюсси «Море»)
▼ Скачать + Заказать документы

Хочу поделиться моей программой «На пути к музыке». Игровой комплекс «Давай услышим море» знакомит детей старшей группы с музыкальной сюитой К. Дебюсси «Море» и состоит из трех образовательных мероприятий в рамках НОД.

Игровой комплекс «Давай услышим море»

(по музыке из сюиты К. Дебюсси «Море»)

Образовательное мероприятие №1

Публикация «Игровой комплекс „Давай услышим море“ (по музыке из сюиты К, Дебюсси „Море“)» размещена в разделах

Программное содержание:

С помощью музыки и наглядных средств создать картину «морского путешествия».

Вызвать желание активно участвовать в «плавании», прислушиваясь к музыке и откликаясь на ее изменения.

Активизировать речь детей.

Наглядный материал:

Демонстрационный:

Плоскостное изображение морских животных и рыб.

Карточки с силуэтами моряка, руля, флажков.

Оборудование:

Макет корабля из строительного материала.

Ход образовательного мероприятия:

Музыкальный руководитель приходит в группу и обращается к детям:

Ребята, а вы хотите со мной путешествовать? А на чем мы отправимся в путь — догадайтесь сами (показывает три карточки с изображением моряка, руля, флажков). Ответы детей.

Правильно, на корабле, в морское путешествие. И так, все готовы к плаванию по морю, по морским просторам?

Переходят в музыкальный зал. В зале — макет корабля, вокруг плоскостное изображение морских обитателей.

А вот уже и кораблю ждет нас, усаживайтесь поудобнее, а сопровождать нас в путешествии по морю будет музыка французского композитора К. Дебюсси. Она так и называется «Море»

Как и многие композиторы, Дебюсси любил изображать картины природы и особенно его привлекало море. Музыкой он передавал игру волн, различные состояния моря — спокойное, бурное, взволнованное.

Итак, в путь вместе с музыкой.

Прислушайтесь, как спокойно звучит музыка, медленно и лениво перекатываются волны, будто море только пробуждается ото сна. Спокойно движется наш корабль, и мы можем посмотреть вокруг — сколько диковинных рыб проплывает мимо нас: морской конек, а вон прозрачная, словно стеклянная, медуза. А вон там, вдали, резвятся добрые и милые дельфины. (Беседа ведется на основе диалога с детьми).

Но что это, прислушайтесь. Музыка стала тревожнее, взволнованнее. Наверное, скоро начнется шторм. Капитан, скорее к берегу. (звучит фрагмент «Разговор ветра с морем»).

Как хорошо, что мы успели причалить вовремя. А тем временем на море разыгралась настоящая буря. Волны взлетают высоко вверх и разбиваются о берег. Даже немножко страшно, давайте сядем поближе и послушаем, как разговаривает могучий, сильный ветер с морем. (Слушают музыку).

Да, море бывает не только спокойное, тихое, но тревожное, страшное, бурное. Наше необычное морское путешествие подошло к концу, а «услышать» море нам поиогла музыка К. Дебюсси. В группе послушайте ее еще раз и вспомните о нашем морском путешествии.

Весь ход образовательного мероприятия №1 подразумевает постоянный диалог с детьми, их высказывания, отношение к увиденному и услышанному.

Образовательное мероприятие №2.

Программное содержание:

Эмоционально отзываться на яркие музыкальные образы сюиты «Море»

Поддерживать интерес к музыке с помощью музыкально-дидактических игр

Проявлять творчество и фантазию при создании «живой» картины

Наглядный материал:

Демонстрационный:

Большие карточки синего цвета разных оттенков

Раздаточный:

Набор карточек синего цвета разных оттенков по количеству детей.

Ход образовательного мероприятия:

Музыкальный руководитель обращается к детям:

Сегодня мы опять встречаемся с музыкальной сюитой К. Дебюсси «Море». Но в путешествии отправляться не будем. А поиграем с этой музыкой.

Музыкально-дидактическая игра «Море волнуется раз» (см. приложение)

Музыкальный руководитель предлагает создать живую картину «На дне морском» ( дети по желанию выбирают роли: рыб, волн, водорослей и т.  д.)

Музыкальный руководитель напоминает, что изменения в характере музыки должны отражаться в движении (волны спокойные — волны взволнованные и т. д.)

А для этого необходимо вслушиваться в музыку.

После выполнения творческого задания музыкальный руководитель обращается к детям:

Вы еще раз убедились, ребята, что картину может нарисовать не только художник, но и музыка, и даже мы с вами без кисточек и красок тоже своеобразные художники.

Образовательное мероприятие №3.

Программное содержание:

Заинтересовать историей о злом морском волшебнике.

Поощрять стремление помочь обитателям моря.

С помощью коллективной работы создать настроение радости и удовлетворения от истории со счастливым концом.

Наглядный материал:

Фон синего цвета.

Силуэты рыб, морских животных — по количеству детей.

Кисти, розетки для клея, клей — по количеству детей.

Ход образовательного мероприятия:

Музыкальный руководитель обращается к детям:

Ребята, у меня для вас не очень хорошее известие. На морском дне живет злой морской волшебник. Как только он разгневается, тут же взбаламутит все волны, и начинается на море буря. Так было и на этот раз. Из-за бури выбросило на берег всех рыбок, все животные существа. Они же могут погибнуть. Что будем делать, ребята? (ответы детей, предложение помочь, спасти морских животных и рыб). (Входят в зал — звучит фрагмент сюиты К. Дебюсси «Буря»). Даже музыка подсказывает нам, что случилось какое-то тревожное событие. А вон и рыбки, и дельфины, и морские звезды — все на берегу просят помощи. (На полу расположено большое полотно - «Море», вокруг силуэты морских обитателей).

Коллективная аппликация «На дне морском».

Прислушиваетесь, и музыка стала спокойной, тихой, волны потихоньку шепчутся друг с другом.

Этот «кусочек» моря возьмите с собой и покажите его мамам, расскажите как вы «Слушали» море.

Приложение.

К игровому циклу «Давай услышим море»

«Море волнуется раз» авторское)

Игровой материал :

Наглядно-пространственные модели — пирамиды, каждая сторона которых синего цвета разных оттенков, условно передающих различное состояние моря - «море взволнованное», «море бушующее», море спокойное»

Ход игры:

Музыкальный руководитель знакомит детей с пособием, объясняя условные изображения, передающее то или другое состояние моря. Дети слушают музыку, поворачивая пирамиды соответствующей стороной.

В процессе игры развивается у детей представление об изобразительных возможностях музыки, ее способности отображать явления окружающей природы.

В качестве музыкального сопровождения использовать фрагменты сюиты К. Дебюсси «Море».

Публикации по теме:

«Море-моя мечта» (фоторепортаж)«Море-моя мечта» (фоторепортаж) Море – это особая тема, которую можно обсуждать с каждым, и звучать она будет всегда по - разному. Кто и как понимает море? Это очень внутреннее.

Картина «Воспоминание о море»Картина «Воспоминание о море» екоторые дети нашей группы уже отдохнули на море этим летом. С моря привезли ракушки, камешки. И отличные впечатления! Вместе мы решили.

Коллективная работа «Мечтаем о море»Коллективная работа «Мечтаем о море» Лето - беззаботная пора отпусков и каникул. Какой же летний отдых без купания, особенно на море. Мы с ребятами решили нарисовать картину.

Летний участок «Здравствуй, море!»Летний участок «Здравствуй, море!» Здравствуйте, дорогие посетители моей странички и сайта в целом! Решила вспомнить былое и представить вашему вниманию оформление нашего.

Лучший отпуск — на море! ФоторепортажЛучший отпуск — на море! Фоторепортаж Все мы, дорогие коллеги, очень любим свою работу. Но, тем не менее, очередной отпуск встречаем с радостью. И как, всё-таки, здорово, что.

По дороге на мореПо дороге на море Отпуск – как это здорово! Как бы ты не любил профессию, каждому человеку нужен, просто необходим отдых, даже от любимого дела. И как.

Психокоррекционное занятие «Ежик и море» Психокоррекционное занятие «Ежик и море» Цель: Развитее произвольного внимания: умения максимально концентрироваться на произошедшем; вслушиваться.

В море синем, в море синем поселились наши рыбки (фотоотчет)В море синем, в море синем поселились наши рыбки (фотоотчет) Здравствуйте! Хочу представить Вам результат нашей долгой работы с детками средней группы "Затейники". В самом начале была проведена беседа.

Экологический досуг «Море, море, океан». Старшая группаЭкологический досуг «Море, море, океан». Старшая группа Цель, поставленная перед детьми: осуществить практические дела, направленные на сбережения запасов чистой воды, развивать у детей интерес.

Занятие по познавательно-речевому развитию в старшем дошкольном возрасте «Черное море-любимое море мое» Тема: Черное море – любимое море мое. Программные задачи: 1. Расширять знания детей о родном поселке, о климате, о достопримечательностях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игровой комплекс «Давай услышим море» (по музыке из сюиты К. Дебюсси «Море»)
Опубликовано: 23 ноября 2016 в 13:23
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игровой комплекс «Давай услышим море» (по музыке из сюиты К. Дебюсси «Море»)» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Серде (УИ 932911) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД