Людмила Анатольевна Нырка
Конспект занятия с использованием пластиковых бутылок, пробок, зубной щетки «Море волнуется раз, море волнуется два»
▼ Скачать + Заказать документы
Море волнуется раз, море волнуется два
Конспект открытого нетрадиционного занятия по
художественно – творческой деятельности детей на тему:
Тема: "Море волнуется раз, море волнуется два».
Цель: формирование творческого мышления у воспитанников через знакомство с нетрадиционными способами рисования.
Задачи:
обучающая: учить детей рисовать нетрадиционной техникой с использованием зубной щетки; пластиковой бутылочкой из – под шампуня, плотно обмотанной тонкой бельевой веревкой; пробки разного диаметра; закрепить знания основных цветов.
Публикация «Конспект занятия с использованием пластиковых бутылок, пробок, зубной щетки „Море волнуется раз, море волнуется два“» размещена в разделах
- Бросовый материал. ИЗО, поделки
- Зубная щетка. Все о зубной щетке для детей
- Зубы, уход за зубами. Конспекты занятий, НОД
- Зубы. Все о зубах для детей
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Море, океан. Конспекты занятий
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- Одноразовая посуда
- Поделки из пластиковых бутылок
- Темочки
развивающая: способствовать развитию творческого мышления, воображения.
воспитательная: воспитывать аккуратность при рисовании; способствовать эстетическому воспитанию.
Материал: Зубные щетки, бутылочки, обмотанные веревкой, пробки, гуашь, салфетки, вода в тазике, готовые силуэты рыбок.
Предварительная работа: чтение и рассматривание сказки «Русалочки», прослушивание аудиозаписи – звуки моря.
Ход занятия.
- Жил – был на свете солнечный зайчик. И солнечный зайчик очень любил рисовать! Но не на бумаге он рисовал, а в воздухе, на траве, на стенах домов. А еще он очень любил море, но видел его только на картинках. И ему хотелось нарисовать свое море, но кто сможет помочь солнечному зайчику? Давайте ребята мы поможем ему осуществить мечту! Сегодня мы будем рисовать море – красивое, голубое, с водорослями и рыбками. Но рисовать будем не кисточкой, а возьмем в помощники – зубную щетку, пробки и бутылочки, обмотанные веревочкой.
Демонстрация способы работы детям.
- Сначала пропитаем синей краской бутылочки с веревочками и приложим к листу бумаги. Получается морская рябь и глубина.
Самостоятельная деятельность детей – дети пробуют рисовать на индивидуальных листах.
Наблюдение за детьми, помощь, ответы на возможные вопросы детей. Напоминаю детям что, если испачкали руки, то могут вытереть влажными салфетками.
- Для того, чтобы нарисовать причудливые волны нам понадобится зубная щетка.
Демонстрация способы работы детям.
- Набираем зубной щеткой белую краску и рисуем волны волнообразными движениями.
Самостоятельная деятельность детей – дети пробуют рисовать на индивидуальных листах.
Наблюдение за детьми, помощь, ответы на возможные вопросы детей. Напоминаю детям что, если испачкали руки, то могут вытереть влажными салфетками.
- Теперь давайте на большом листе ватмана будем рисовать море. Девочки – будут рисовать море, а мальчики – волны.
Самостоятельная деятельность детей – дети рисуют на большом листе ватмана море и волны.
Наблюдение за детьми.
- Молодцы, ребята! Какая у нас красивая морская глубина получилась! Но это еще не все. Теперь мы будем рисовать пузырьки воздуха. Для этого возьмем пробки.
Демонстрация способа детям.
- Обмакиваем пробку в синюю краску, а затем в белую и начнем ставить отпечатки на бумаге. Вот, таким образом, получаются пузырьки воздуха.
Самостоятельная деятельность детей – дети, на большом листе ватмана, где нарисовано море и волны, рисуют пробками пузырьки воздуха.
Наблюдение за детьми.
- Замечательная картина получилась! А теперь пока наша картина сохнет, мы немного поиграем
Физкультминутка «Море волнуется раз, море волнуется два!»
- Пока мы играли, наше море высохло и можно приклеить морских жителей.
Самостоятельная деятельность детей – дети берут клей и приклеивают заранее вырезанных рыбок, морских коньков, морских звезд и осьминогов.
Наблюдение за детьми, помощь, ответы на возможные вопросы детей.
- Ребята, какая замечательная картина у нас получилась! Я уверена, что солнечному зайчику очень понравиться наша морская глубина! Мы теперь знаем, что можно рисовать и без кисточек. Чем мы сегодня рисовали?
Ответы детей…
- Ребята, спасибо за совместную работу.