Екатерина Владимировна Вергунова
Проект «Чёрное море»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность:
Много вокруг нас ещё неизведанного и прекрасного. Хотелось бы дошкольников познакомить с этим загадочным и таинственным миром, ведь живя рядом с Чёрным морем, мы так мало знаем о нём, его истории, обитателях. В ходе этого проекта дети узнали много нового об обитателях Чёрного моря. С целью осознания уникальности данного природного объекта и воспитания экологически грамотного поведения и был разработан и проведён познавательно - творческий проект «Чёрное море».
Цель:
Публикация «Проект „Чёрное море“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
Формировать представления детей о Чёрном море, побольше узнать о экологических проблемах нашего моря. Развивать познавательную деятельность у дошкольников. Воспитывать экологическую культуру.
Экологические проблемы:
1. Люди отдыхающие на Чёрном море не всегда бережно относятся к природе.
2. Различный мусор, сточные воды загрязняют Чёрное море.
Задачи:
-формировать знания и представления о Черном море,
как экосистеме;
-расширять представления о флоре и фауне Черного моря;
-обогащать словарный запас детей новыми терминами;
-развивать связную речь;
-формировать желание изучать морские глубины;
-развивать гуманное отношение, мотивацию интереса к охране природы;
-воспитывать активную жизненную позицию - заботиться о сохранении и поддержании чистоты природы родного края.
Образовательные: уточнить и расширить знания детей о Чёрном и его обитателях.
Развивающие: формировать навыки исследовательской деятельности; развивать познавательный интерес к Чёрному морю и его обитателям, формировать умение отражать это в продуктивной деятельности; закреплять умение отражать полученные впечатления в рисунках, творческих работах.
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе родного края, желание охранять её; развивать эмоциональную отзывчивость.
Участники проекта :дети компенсирующей группы (5-7лет, воспитатель, учитель-логопед, музыкальный руководитель, физ. инструктор, родители.
Срок реализации проекта : 10 дней.
Образовательная область: Познавательно -исследовательское развитие (экологическое воспитание).
Проект реализуется по двум направлениям:
Совместная деятельность с детьми;
Взаимодействие с родителями.
Прогнозируемый результат:
Изучение Черного моря на понятном для дошкольников уровне;
Создание условий для организации совместной деятельности с родителями по воспитанию экологической культуры у детей.
Предварительная работа:
1. Создать развивающую среду, способствующую углублению знаний детей о флоре и фауне Черного моря, направленную на развитие познавательной активности, воображения, мышления дошкольников.
2. Привлечь родителей к созданию поделок на тему: «Чёрное море»;
3. Изготовление лэпбука «Чёрное море»;
4. Провести просветительскую работу среди родителей с целью привлечения внимания к экологической проблеме черноморского побережья.
5. Провести консультацию для родителей по вопросу формирования экологической культуры у детей.
Работа с родителями:
Особое место в данном проекте предоставлено формированию экологической культуры в семье, потому что на море дети бывают с родителями. По завершению этого проекта есть уверенность в том, что дети и родители будут по другому смотреть на экологические проблемы нашего моря и стараться прививать себе и своим детям бережное отношение к природе Чёрного моря.
1. Проведение выставки совместных творческих работ на тему:«Чёрное море».
2. Подготовка презентации на тему: «Обитатели Чёрного моря».
Работа с детьми: В ходе данного проекта хотелось бы, чтобы знания детей о Чёрном море углублялись и закреплялись, работа направлена на то, чтобы активизировать поисковую деятельность дошкольников. Сначала была проведена беседа на тему: «Что вы знаете о Чёрном море», вот, что говорили дети:
Море солёное.
В море живут рыбы, медузы, водоросли.
Море очень большое.
И как выяснилось после беседы, дошкольники знают немного, а по их вопросам можно было понять, что знать они хотят намного больше, чем знают. Вопросы, которые задавали дети:
Почему вода в море солёная?
Почему наше море называется «Чёрным»?
Чем питаются рыбы?
Акулы в Чёрном море опасные?
Ядовитые ли медузы?
Какие рыбы самые опасные в Чёрном море?
Не доплывут ли до пляжа опасные рыбы?
Познание
Дидактические игры: «Русалочка», «Четвертый лишний», «Чей силуэт», «Угадай звук животного»,
«Чья тень?», «Собери Дельфина», «Укрась аквариум», «Угадай какой водоем», «Кто здесь живет?», «О ком расскажу».
Цель: Уточнить и закрепить и знания об обитателях моря. Развивать находчивость, сообразительность, внимание, умение доказывать правильность своего суждения.
Беседы: О рыбах, о Чёрном море, о его подводном мире;
Рассматривание иллюстраций (энциклопедий «Море и его мир», «Рыбы которые светятся»;
Рассматривание видеороликов: «Морской мир», «Подводный мир», «Млекопитающие в дельфинариуме: Выступление дельфинов».
Показ презентации на тему: «Обитатели Чёрного моря».
Чтение художественной литературы
Цель: Формировать интерес к художественным произведениям различных жанров, раскрыть взаимосвязь между сказочным и реальным миром; учить выделять главную мысль произведения;
Объяснить, как важны в книге рисунки; показать, как много интересного можно узнать, рассматривая книжные иллюстрации.
Х. -К. Андерсен "Русалочка», Г. Косова «Азбука подводного мира», С. Сахарнов «Кто в море живёт?», А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», Г. Х. Андерсен «Русалочка»;
разучивание стихов В. Орлова «Для чего морю наряды?», «Я рисую море», С. Баранова «Дельфины»,
Просмотр мультфильмов: «Разноцветная семейка», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Русалочка», «В поисках Немо», «Подводная братва».
Коммуникация
Творческие рассказы: «Как я ездил в дельфинарий» (выборочно).
Заучивание стихов о жителях подводного мира.
Словесные игры: «Отгадай загадку», «Кто, что слышит?», «Чьи детки?»
«Найди предмет по описанию»,«Назови одним словом», «Кто больше заметит небылиц?».
Цель: Развивать умение описывать водоем, его обитателей по описанию.
Социализация
Настольно-печатные игры: «Парные картинки», «Узнай, что изменилось», «Найди такую же», «Лото», «Соедини точки».
Сюжетно – ролевые игры: «Путешествие на корабле», «Подводная экспедиция».
Речевое развитие
Вечер загадок, стихов о морском мире.
Р Физическое развитие
Подвижные игры: «Рыбак и рыбки»«Море волнуется»«Рыбки и камушки»«Водяной»«Водолаз»
Цель: Формирование двигательных навыков, развитие воображения, внимания.
Музыкальное развитие
Прослушивание песен о море; песни «Дельфины» на стихи С. Козлова из мультфильма «В порту»;
Слушание музыки: «Звуки моря», «Звуки дельфина»; Дебюсси К. «Море», эскиз для симфонического оркестра, «Разговор ветра с морем»; Равель М. «Игра воды»;
Музыкальные игры: «Веселые рыбки»; «Русалочки»;, «Рыболовы»;
Цель: Устойчивость внимания, точное выполнение словесных инструкций; слуховое внимание.
Проведение развлечения на тему: «Чёрное море». Расширить словарь детей: медуза, катран, рапана, афалина, краб, морской конёк.
Продуктивные виды деятельности:
Выставка рисунков и поделок из природного и бросового материала «Море и морские тайны».
Цель: Обучать детей различным приёмам работы с различными изобразительными средствами, умению следовать устным инструкциям, оперировать понятиями, обозначающими пространственные характеристики. Развивать мелкую моторику рук и глазомер, художественный вкус и творческие способности. Воспитывать культуру труда, коммуникативные способности детей.
Аппликация «На дне морском»
Коллективная аппликация «В морских глубинах»
Оригами «Морские рыбки»
Изготовление альбома с иллюстрациями «Как прекрасен это подводный мир…»
Данные формы проведения мероприятий предполагают интеграцию различных видов познавательной, игровой и продуктивной деятельности детей с использованием различных технических средств обучения.
Промежуточные результаты работы не сиюминутны, они отсрочены во времени, их сложно измерять цифрами и процентами. Да нужно ли это делать? Однако, анализ мнений родителей показал, что, став активными участниками «общественной» жизни и процесса обучения своих детей, мамы и папы чувствую себя «хорошими родителями», поскольку вносят свой вклад в обучение и воспитание, приобретают все новые умения. Я уверена в том, что мы заложили в детей знания, которые со временем будут только преумножаться, наши воспитанники будут больше задумываться об экологии нашего края и всей Земли.