МААМ-картинки

Проект «Чёрное море» (17 фото)

Екатерина Владимировна Вергунова
Проект «Чёрное море»
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальность:

Много вокруг нас ещё неизведанного и прекрасного. Хотелось бы дошкольников познакомить с этим загадочным и таинственным миром, ведь живя рядом с Чёрным морем, мы так мало знаем о нём, его истории, обитателях. В ходе этого проекта дети узнали много нового об обитателях Чёрного моря. С целью осознания уникальности данного природного объекта и воспитания экологически грамотного поведения и был разработан и проведён познавательно - творческий проект «Чёрное море».

Цель:

Публикация «Проект „Чёрное море“» размещена в разделах

Формировать представления детей о Чёрном море, побольше узнать о экологических проблемах нашего моря. Развивать познавательную деятельность у дошкольников. Воспитывать экологическую культуру.

Экологические проблемы:

1. Люди отдыхающие на Чёрном море не всегда бережно относятся к природе.

2. Различный мусор, сточные воды загрязняют Чёрное море.

Задачи:

-формировать знания и представления о Черном море,

как экосистеме;

-расширять представления о флоре и фауне Черного моря;

-обогащать словарный запас детей новыми терминами;

-развивать связную речь;

-формировать желание изучать морские глубины;

-развивать гуманное отношение, мотивацию интереса к охране природы;

-воспитывать активную жизненную позицию - заботиться о сохранении и поддержании чистоты природы родного края.

Образовательные: уточнить и расширить знания детей о Чёрном и его обитателях.

Развивающие: формировать навыки исследовательской деятельности; развивать познавательный интерес к Чёрному морю и его обитателям, формировать умение отражать это в продуктивной деятельности; закреплять умение отражать полученные впечатления в рисунках, творческих работах.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе родного края, желание охранять её; развивать эмоциональную отзывчивость.

Участники проекта :дети компенсирующей группы (5-7лет, воспитатель, учитель-логопед, музыкальный руководитель, физ. инструктор, родители.

Срок реализации проекта : 10 дней.

Образовательная область: Познавательно -исследовательское развитие (экологическое воспитание).

Проект реализуется по двум направлениям:

Совместная деятельность с детьми;

Взаимодействие с родителями.

Прогнозируемый результат:

Изучение Черного моря на понятном для дошкольников уровне;

Создание условий для организации совместной деятельности с родителями по воспитанию экологической культуры у детей.

Предварительная работа:

1. Создать развивающую среду, способствующую углублению знаний детей о флоре и фауне Черного моря, направленную на развитие познавательной активности, воображения, мышления дошкольников.

2. Привлечь родителей к созданию поделок на тему: «Чёрное море»;

3. Изготовление лэпбука «Чёрное море»;

4. Провести просветительскую работу среди родителей с целью привлечения внимания к экологической проблеме черноморского побережья.

5. Провести консультацию для родителей по вопросу формирования экологической культуры у детей.

Работа с родителями:

Особое место в данном проекте предоставлено формированию экологической культуры в семье, потому что на море дети бывают с родителями. По завершению этого проекта есть уверенность в том, что дети и родители будут по другому смотреть на экологические проблемы нашего моря и стараться прививать себе и своим детям бережное отношение к природе Чёрного моря.

1. Проведение выставки совместных творческих работ на тему:«Чёрное море».

2. Подготовка презентации на тему: «Обитатели Чёрного моря».

Работа с детьми: В ходе данного проекта хотелось бы, чтобы знания детей о Чёрном море углублялись и закреплялись, работа направлена на то, чтобы активизировать поисковую деятельность дошкольников. Сначала была проведена беседа на тему: «Что вы знаете о Чёрном море», вот, что говорили дети:

Море солёное.

В море живут рыбы, медузы, водоросли.

Море очень большое.

И как выяснилось после беседы, дошкольники знают немного, а по их вопросам можно было понять, что знать они хотят намного больше, чем знают. Вопросы, которые задавали дети:

Почему вода в море солёная?

Почему наше море называется «Чёрным»?

Чем питаются рыбы?

Акулы в Чёрном море опасные?

Ядовитые ли медузы?

Какие рыбы самые опасные в Чёрном море?

Не доплывут ли до пляжа опасные рыбы?

Познание

Дидактические игры: «Русалочка», «Четвертый лишний», «Чей силуэт», «Угадай звук животного»,

«Чья тень?», «Собери Дельфина», «Укрась аквариум», «Угадай какой водоем», «Кто здесь живет?», «О ком расскажу».

Цель: Уточнить и закрепить и знания об обитателях моря. Развивать находчивость, сообразительность, внимание, умение доказывать правильность своего суждения.

Беседы: О рыбах, о Чёрном море, о его подводном мире;

Рассматривание иллюстраций (энциклопедий «Море и его мир», «Рыбы которые светятся»;

Рассматривание видеороликов: «Морской мир», «Подводный мир», «Млекопитающие в дельфинариуме: Выступление дельфинов».

Показ презентации на тему: «Обитатели Чёрного моря».

Чтение художественной литературы

Цель: Формировать интерес к художественным произведениям различных жанров, раскрыть взаимосвязь между сказочным и реальным миром; учить выделять главную мысль произведения;

Объяснить, как важны в книге рисунки; показать, как много интересного можно узнать, рассматривая книжные иллюстрации.

Х. -К. Андерсен "Русалочка», Г. Косова «Азбука подводного мира», С. Сахарнов «Кто в море живёт, А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», Г. Х. Андерсен «Русалочка»;

разучивание стихов В. Орлова «Для чего морю наряды?», «Я рисую море», С. Баранова «Дельфины»,

Просмотр мультфильмов: «Разноцветная семейка», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Русалочка», «В поисках Немо», «Подводная братва».

Коммуникация

Творческие рассказы: «Как я ездил в дельфинарий» (выборочно).

Заучивание стихов о жителях подводного мира.

Словесные игры: «Отгадай загадку», «Кто, что слышит?», «Чьи детки?»

«Найди предмет по описанию»,«Назови одним словом», «Кто больше заметит небылиц?».

Цель: Развивать умение описывать водоем, его обитателей по описанию.

Социализация

Настольно-печатные игры: «Парные картинки», «Узнай, что изменилось», «Найди такую же», «Лото», «Соедини точки».

Сюжетно – ролевые игры: «Путешествие на корабле», «Подводная экспедиция».

Речевое развитие

Вечер загадок, стихов о морском мире.

Р Физическое развитие

Подвижные игры: «Рыбак и рыбки»«Море волнуется»«Рыбки и камушки»«Водяной»«Водолаз»

Цель: Формирование двигательных навыков, развитие воображения, внимания.

Музыкальное развитие

Прослушивание песен о море; песни «Дельфины» на стихи С. Козлова из мультфильма «В порту»;

Слушание музыки: «Звуки моря», «Звуки дельфина»; Дебюсси К. «Море», эскиз для симфонического оркестра, «Разговор ветра с морем»; Равель М. «Игра воды»;

Музыкальные игры: «Веселые рыбки»; «Русалочки»;, «Рыболовы»;

Цель: Устойчивость внимания, точное выполнение словесных инструкций; слуховое внимание.

Проведение развлечения на тему: «Чёрное море». Расширить словарь детей: медуза, катран, рапана, афалина, краб, морской конёк.

Продуктивные виды деятельности:

Выставка рисунков и поделок из природного и бросового материала «Море и морские тайны».

Цель: Обучать детей различным приёмам работы с различными изобразительными средствами, умению следовать устным инструкциям, оперировать понятиями, обозначающими пространственные характеристики. Развивать мелкую моторику рук и глазомер, художественный вкус и творческие способности. Воспитывать культуру труда, коммуникативные способности детей.

Аппликация «На дне морском»

Коллективная аппликация «В морских глубинах»

Оригами «Морские рыбки»

Изготовление альбома с иллюстрациями «Как прекрасен это подводный мир…»

Данные формы проведения мероприятий предполагают интеграцию различных видов познавательной, игровой и продуктивной деятельности детей с использованием различных технических средств обучения.

Промежуточные результаты работы не сиюминутны, они отсрочены во времени, их сложно измерять цифрами и процентами. Да нужно ли это делать? Однако, анализ мнений родителей показал, что, став активными участниками «общественной» жизни и процесса обучения своих детей, мамы и папы чувствую себя «хорошими родителями», поскольку вносят свой вклад в обучение и воспитание, приобретают все новые умения. Я уверена в том, что мы заложили в детей знания, которые со временем будут только преумножаться, наши воспитанники будут больше задумываться об экологии нашего края и всей Земли.

Проект «Чёрное море»
Фото «Чёрное море»
Проект - фото
Актуальность Много вокруг нас ещё неизведанного и прекрасного Хотелось бы дошкольников познакомить с этим загадочным и таинственным миром ведь живя рядом с Чёрным морем мы так мало знаем о нём его истории обитателях В ходе этого проекта дети узнали много нового об обитателях Чёрного моря С целью осознания уникальности данного природного объекта и воспитания экологически грамотного поведения и был разработан и проведён познавательно творческий проект Чёрное море Цель Публикация Проект Чёрное море размещена в разделах Проекты Развивать познавательную деятельность у дошкольников Воспитывать экологическую культуру Экологические проблемы Люди отдыхающие на Чёрном море не всегда бережно относятся к природе Различный мусор сточные воды загрязняют Чёрное море Образовательные уточнить и расширить знания детей о Чёрном и его обитателях Воспитательные воспитывать бережное отношение к природе родного края желание охранять её развивать эмоциональную отзывчивость Участники проекта дети компенсирующей группы лет воспитатель учитель логопед музыкальный руководитель физ инструктор родители
Публикации по теме:

«Море-моя мечта» (фоторепортаж)«Море-моя мечта» (фоторепортаж) Море – это особая тема, которую можно обсуждать с каждым, и звучать она будет всегда по - разному. Кто и как понимает море? Это очень внутреннее.

Белый Бим Чёрное Ухо (стихотворение) В рамках Года Российского Кино, в память о замечательном фильме Станислава Ростоцкого посвящается это стихотворение. Белый Бим Чёрное Ухо.

Отзыв о прочитанной повести Троепольского «Белый Бим — Чёрное ухо» для учеников 5–6 классов Я прочитала грустную повесть Г. Троепольского «Белый Бим Чёрное ухо».Эта книга не только о верном и до конца преданном сеттере Биме,но и.

Игровой комплекс «Давай услышим море» (по музыке из сюиты К. Дебюсси «Море») Хочу поделиться моей программой «На пути к музыке». Игровой комплекс «Давай услышим море» знакомит детей старшей группы с музыкальной сюитой.

Конспект занятия с использованием пластиковых бутылок, пробок, зубной щетки «Море волнуется раз, море волнуется два»Конспект занятия с использованием пластиковых бутылок, пробок, зубной щетки «Море волнуется раз, море волнуется два» Конспект открытого нетрадиционного занятия по художественно – творческой деятельности детей на тему: Тема: "Море волнуется раз, море волнуется.

НОД по познавательному развитию детей в старшей группе «Чёрное море»НОД по познавательному развитию детей в старшей группе «Чёрное море» Цель : познакомить детей с праздником " Международный день Чёрного моря " Формировать экологическое мышление, способного осознавать последствия.

По дороге на мореПо дороге на море Отпуск – как это здорово! Как бы ты не любил профессию, каждому человеку нужен, просто необходим отдых, даже от любимого дела. И как.

Проект создания мини-музея «Славное море — священный Байкал». Старший дошкольный возраст Цель проекта: Уточнить и систематизировать знания детей о своеобразии и уникальности озера Байкал. Задачи проекта: Образовательные: Формировать.

Уголок «Море творчества»Уголок «Море творчества» Объемные дельфины. Для этого понадобится два листа пенопласта, гуашь- серого, белого, красного, синего, желтого и черного цвета. на листах.

В море синем, в море синем поселились наши рыбки (фотоотчет)В море синем, в море синем поселились наши рыбки (фотоотчет) Здравствуйте! Хочу представить Вам результат нашей долгой работы с детками средней группы "Затейники". В самом начале была проведена беседа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Чёрное море»
Опубликовано: 12 февраля 2017 в 18:28
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Чёрное море»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Владимировна Вергунова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД