Жукова Татьяна
Конспект НОД «Радужное море и его обитатели». Рисование ватными палочками
▼ Скачать
+ Заказать документы
Конспект НОД «Радужное море и его обитатели». Рисование ватными палочками. Старшая группа
Описание: Конспект НОД для детей старшей группы (5-6лет, по теме «Радужное море и его обитатели». В ходе данной непосредственно образовательной деятельности дети знакомятся с нетрадиционной техникой рисования ватными палочками (пуантилизм)
Цель занятия:
Публикация «Конспект НОД „Радужное море и его обитатели“, Рисование ватными палочками» размещена в разделах
- Ватные палочки. ИЗО, поделки, рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские обитатели, подводный мир. Рисование
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- Пуантилизм. Рисование ватными палочками
- Радуга, радужные идеи
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
• Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – пуантилизм (рисование ватными палочками)
Задачи:
Образовательные: Создать условия для освоения умение самостоятельно выбирать цветовую гамму красок;
Закрепить приемы рисования разными знакомыми материалами, выбирая их по своему желанию и настроению.
Развивающие: Создать условия для активизации воображения, совершенствовать мелкую моторику пальцев рук и кистей;
Развивать навыки оценки и самооценки результатов изобразительной деятельности;
Создавать условия для самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя.
Воспитательные: Воспитывать чувство отзывчивости к чужим переживаниям, желание помочь; Воспитывать аккуратность, умение находить нестандартные решения творческих задач.
Используемое оборудование: Контур рыбок, окрашенных в тёмный тон гуаши,флуоресцентные краски (красного, зелёного, жёлтого, белого, синего цветов, ватные палочки, влажные салфетки для рук по количеству детей. Презентация «Радужное море и его обитатели». Музыка для рисования. Ракушка с письмом.
Методические приемы: Игровая ситуация, беседа-диалог, проблемная ситуация, продуктивная деятельность детей, анализ, подведение итогов.
Ход занятия:
Воспитатель:
Сегодня мы вместе проведем очень интересное занятие, вы готовы, начинаем…
Воспитатель: Знаете, сегодня у порога нашей группы я наткнулась на маленькую ракушку. Смотрите, здесь что-то лежит. Это- письмо! Хотите мы прочитаем его?
Письмо.
Здравствуйте дорогие дети и уважаемые взрослые!
Это письмо вам написали морские обитатели волшебного «Радужного моря» у нас случилась беда! Посмотрите пожалуйста нашу историю и помогите нам если сможете.
Воспитатель: Что же посмотрим, что случилось у жителей «Радужного моря»! Надеюсь, что мы с вами сможем им помочь.
Просмотр презентации «Радужное море»
Рассказывают обитатели «Радужного моря:
-Сегодня утром я рыбка «Радужка» со своими друзьями плавала и веселилась в море. Мы плавали как хотели, пели веселые песенки, играли в догонялки. Но вдруг, из расщелины у скалы вылез огромный чёрный осьминог. Он был очень сердит на нас, потому что мы нарушили его сон. Это был злой колдун, он заколдовал меня и всех моих друзей и лишил нас всех ярких красок и наших наряды стали чёрные. Теперь мы не знаем, как нам быть и что делать.
Воспитатель: Что же вам теперь понятно, что случилось с обитателями «Радужного моря»
Дети: Они потеряли свою яркую окраску.
Воспитатель: А можем ли мы помочь заколдованным жителям? (Ответы детей).
Воспитатель: Да, вы правы! Мы можем вернуть обитателям «Радужного моря» их красивые наряды с помощью красок. А давайте, сделаем их еще красивее и наряднее чем они были? И поможет нам в этом новая, необычная техника рисования, которая называется Пуантилизм. Это особая техника рисования точками разного цвета. Для этого нам понадобятся яркие краски и «волшебные палочки» (ватные палочки). Мы будем обмакивать кончик палочки в краску, а потом аккуратно наносить точки на наряды наших морских обитателей, как балерина тихонько ходить на носочках - пуантах, так и мы будем быстро и близко, близко друг к другу будем ставить точки и украшать яркими узорами морских обитателей. Но сначала, давайте, подготовим наши ручки и пальчики к творчеству:
Пальчиковая гимнастика «Морские обитатели»
На дне лежит звезда морская
И еж морской по дну ползет,
Морская плавает корова,
А мимо лев морской плывет,
Морские плавают коньки
С друг другом на перегонки.
Вот теперь ваши руки и пальцы готовы к рисованию. (Сели на места)
Воспитатель объясняет правила рисования ватными палочками:
1. Заполните точками сначала контур рисунка.
2. Затем заполните точками весь рисунок.
3. Каждую новую краску берите новой палочкой
Пробуйте, рисуйте и посмотрим, получится ли у вас волшебство? Я уверена, что получится!
(дети выбирают шаблоны обитателей «Радужного моря»)
По окончании работы проводится физминутка.
Воспитатель: Сейчас пока наши обитатели «Радужного моря» сохнут, проходите на коврик, и мы с вами задобрим злого осьминога, чтобы он больше не обижал морских жителей и сыграем в небольшую, но очень весёлую игру.
Физминутка «Осьминог»
Где-то в море без дорог
Ходит-бродит осьминог.
И кипящая волна осьминогу не страшна!
Он боксер, он и штангист.
Он бегун и футболист.
Он плывет через моря.
Всюду у него друзья.
Воспитатель: Проводится рефлексия. «Дорогие ребята, спасибо Вам за такое интересное занятие, за то, что Вы внимательно меня слушали и охотно выполняли предложенное вам. Скажите, что Вам понравилось или запомнилось на занятии больше всего?» А теперь, давайте, пройдем к столам и посмотрим, что же у нас получилось? Смогли ли мы помочь нашим новым друзьям?
Воспитатель: Какие же вы молодцы, что помогли нашим заколдованным жителям, не оставили их в беде. А нам с вами пора прощаться с морскими обитателями и заканчивать наше занятие. Жителей помещают на приготовленный плакат «Радужного моря».