Елена Мараховская
Тематическое занятие «Ах море, море…» старшая группа.
▼ Скачать + Заказать документы
Тематическое занятие «Ах море, море…» старшая группа.
Программное содержание:
Формировать познавательный интерес к морским обитателям.
Закрепить знания детей о разнообразии подводного мира.
Расширить словарный запас детей.
Воспитывать бережное отношение к природе.
Материал: иллюстрации с морскими животными, синяя ткань, бумага, цветные карандаши.
Ход занятия:
Публикация «Тематическое занятие „Ах море, море…“ старшая группа,» размещена в разделах
Воспитатель: Ребята отгадайте загадку:
Направо вода и налево вода,
Плывут здесь суда и туда и сюда,
Но если захочешь напиться, дружок,
Соленым окажется каждый глоток.
Правильно, это море. Я хочу предложить вам совершить увлекательное морское путешествие. А отправляемся мы на великолепном корабле. Я буду капитаном, а вы мои помощники. Ну что готовы? Тогда в путь. У меня как раз есть волшебные слова, которые помогут нам опуститься на морское дно, но сказать их нужно дружно и громко. Как только мы их произнесём, сразу окажемся в морском царстве.
Под музыку звуки моря. Встаем в круг, беремся за руки, все вместе произносим слова.
Детский сад наш изменился,
В океан он превратился,
Мы отправимся гулять,
дно морское изучать!
Сколько водорослей разных,
Звёзд, медуз и рыб прекрасных,
Ламинарии, ежи
И ракушки хороши!
Воспитатель: Ну вот, ребята, мы с вами и оказались в морском царстве. Посмотрите, сколько вокруг нас рыб, морских животных! Вы кого-нибудь узнаете? Ребята, посмотрите мимо нас проплывает какое-то морское животное. Кто это, угадайте?
Эта рыба ловко скачет,
Ловит обруч, ловит мячик.
Есть вопрос у нас один:
Как зовут её? (дельфин)
Воспитатель: Дельфины – не рыбы, а млекопитающие, живущие в воде. Они дышат воздухом и кормят детенышей своим молоком. Дельфины никогда не бросают друг друга в беде. Если они слышат звуки с берега, похожие на дельфиний крик о помощи – они выбрасываются на сушу, при этом погибая. Известно также много случаев, когда дельфины помогали человеку, выталкивая его наверх из воды и направляя в сторону берега.
Воспитатель: Ой, ребята, а это кто приближается к нашему кораблю?
Чёрный хвост мелькнул в воде.
Осторожно быть беде!
В море чуть не затянула
Нас зубастая … (акула)
Воспитатель: Многие люди уверены, что акулы очень смелые животные, поэтому они бесстрашно бросаются на свою жертву. На самом деле акулы трусливы и нападают, только убедившись в беззащитности жертвы. Но, учуяв запах крови, акула забывает об опасности. Голодная акула может набрасываться на все, что видит поблизости.
Воспитатель: Ребята, давайте причалим к острову и немного отдохнём.
Игра «Море волнуется…»
Пока объясняются правила игры, дети водят руками по воде, делая волны.
«Море волнуется раз,
море волнуется два,
море волнуется три,
морская фигура, на месте замри!»
После фразы «Морская фигура на месте замри!» дети выполняют любую знакомую им фигуру (например, «звезда», «медуза» и т. д.)
Воспитатель:
Продолжаем путешествие, достанем бинокли и внимательно посмотрим, кто это плывёт?
Вдруг со дна гора всплыла,
Вверх корабль подняла.
Это в море так шалит,
Великан веселый. (кит)
Это самое крупное морское животное на планете. Тело стройное, сильно вытянутое. Окраска тела темно-серая с голубоватым оттенком, на голове несколько темнее, на боках и брюхе светлее. Кит занесен в Красную книгу России.
Воспитатель: Давайте оденем акваланги и погрузимся в глубины подводного царства. Ребята, а это что за странное животное?
Ты со мной уже знаком,
Я живу на дне морском.
Голова и восемь ног –
Вот и весь я (осьминог).
У каждого из них 8 длинных щупалец, они очень гибкие. На каждой нижней части щупальца располагаются присоски. У осьминогов очень крепкие челюсти, похожие на клюв попугая. Обычная пища осьминогов это крабы, рыбы и другие морские животные, которых он захватывает присосками. Вы наблюдаете за их движениями. Они передвигаются очень быстро. Путешествуя по морю, осьминог осторожно и поочередно передвигает свои щупальца – ноги.
Воспитатель: В нашем подводном мире случилось настоящее бедствие: шторм на море, набежала большая волна. Нам нужно срочно подняться на корабль.
(Берём большой кусок ткани синего цвета, взялись за край и делаем волны. Вначале сильные волны. А потом всё тише и тише.)
Шторм успокоился. Путешествие наше подошло к концу. Пора нам возвращаться домой.
Воспитатель: Как прекрасен подводный мир! Вам понравилось наше путешествие? А чем понравилось? Каких морских обитателей мы встретили? А давайте, нарисуем подводный мир.
Самостоятельная деятельность детей.