Ольга Оленева
Проект «Обитатели леса»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Обитатели леса»
Авторы проекта : воспитатели
МАДОУ Детский сад №9
Брюховских Н. А.
Паспорт проекта
Авторы проекта : Брюховских Н. А.
Продолжительность проекта : краткосрочный,
База реализации проекта : МАДОУ Детский сад №9
Сроки реализации проекта : 2 недели
Участники проекта : воспитанники 2мл. группы, родители, воспитатели группы.
Актуальность проекта
Публикация «Проект „Обитатели леса“» размещена в разделах
Экологическое образование ребёнка необходимо начинать со знакомства с объектами природы. Одна из задач перед воспитателем – это заложить первые ориентиры в мире животных, как живых существ, обеспечить первоначальное понимание связи их в природе. Мир животных разнообразен и привлекателен для детей. Животные становятся такой же неотъемлемой частью детства, как и любимые игрушки. Знакомство с животными дают большой запас представлений об их особенностях, повадках, пробуждают интерес, любознательность, любовь к животным.
Цель: Знакомить детей с дикими животными, их связью со средой обитания, осознанно-правильное отношение к представителям животного мира.
Задачи:
- Обогащать представления детей о животных, характерных признаках диких животных, образе жизни.
- Закрепить умение детей сравнивать, находить сходство и различие диких животных;
- Учить называть детёнышей животных, замечать отличительные особенности взрослого
животного от детёныша;
-Воспитывать эмоциональную отзывчивость.
- Развивать связную речь детей, обогащать словарь детей
Этапы реализации проекта :
1этап: Подготовительный
Включает в себя:
- Изучение методической литературы
- Подборка материала по теме проекта
- Создание условий для реализации данного проекта
2 этап: Основной
Включает в себя:
- Познавательное развитие
- Физическое развитие
- Чтение художественной литературы
- Художественно – эстетическое развитие
3 этап: Итоговый
Включает в себя:
- оформление выставки творческих работ
- итоговое НОД
2 этап: Основной
1. Познавательное развитие Рассказ – беседа «Дикие животные»
Цель: Обогащать представления детей о диких животных.
2. Художественно – эстетическое развитие (Рисование) «Лесные жители»
Цель. Развивать мелкую моторику
3. Художественно – эстетическое развитие (Аппликация) «Лесная полянка»
Цель. Создание коллективной композиции
4. Художественно – эстетическое развитие (Лепка) «Морковка для зайки»
Цель. Развитие мелкой моторики.
5. Чтение художественной литературы
Цель. Учить внимательно, слушать и пересказывать отрывки из сказки.
Чтение и заучивание стихов о животных:
Цель. развивать речь, память.
6. Физическое развитие
Подвижные игры: «У медведя во бору…», «Поможем белочке сделать запасы на зиму» «Хитрая лиса», «Зайцы и волк»,
Цель: Разучить игры, героями которых являются животные.
7. Работа с родителями
- Консультации по теме: «Что рассказать детям о диких животных»
- Создание книжки - малышки
Дидактические игры «Найди маму»
Цель. Учить называть и находить диких животных и их детенышей
Дидактические игры «Назови ласково»
Ожидаемые результаты:
-знают обобщённое понятие «Дикие» животные.
-называют место обитания, питания диких животных
-запомнили название детёнышей нескольких животных.
-знают элементарные правила поведения с животными