Елена Попова
ННОД «Подводный мир и его обитатели»
▼ Скачать +Заказ
«Подводный мир и его обитатели»
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной группе
по теме «Подводный мир и его обитатели»
Автор конспекта ННОД : Попова Елена Валентиновна, воспитатель 1 квалификационной категории МДОУ
«Детский сад № 2 г. Черемхово»
Задачи приоритетной образовательной области:
«Познавательное развитие»
Публикация «ННОД „Подводный мир и его обитатели“» размещена в разделах
• Способствовать развитию интересов детей, любознательности и познавательной мотивации, в процессе ознакомления с различными представителями морской фауны.
Задачи ОО в интеграции:
«Социально-коммуникативное развитие»
• Формировать умение усваивать нормы и ценности, принятые в обществе, через воспитания бережного отношения к окружающему миру, желание беречь и сохранить окружающую среду;
• Развивать умение общаться и взаимодействовать со взрослыми и сверстниками.
«Речевое развитие»
• Развивать умение владеть речью как средством общения и культуры;
• Развивать связную, грамматически правильную диалогическую речь.
«Художественно-эстетическое развитие»
• Способствовать развитию предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания мира природы.
«Физическое развитие»
• Способствовать становлению целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере.
Предпосылки учебной деятельности:
• Развивать умение слушать и понимть чужую речь (не обязательно обращенную к ним, грамотно оформлять свою мысль в грамматически несложных выражениях устной речи (понятную для окружающих, строить диалог.
Оборудование для педагога:
Презентация «Подводный мир», мультимедийная установка, компьютер, аудиозапись «Шум моря», глобус.
Оборудование для детей:
Наборы для экспериментирования (чистая вода, стаканы, салфетки,, таз, масло, водоросли)
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций в энциклопедиях, книгах об обитателях океана, моря, чтение рассказов: Л. Н. Толстой «Куда девается вода из моря?»! Акула» и др., просмотр детьми телепередач (дома с родителями) по каналам: «Дискавери», «Планета животных» и др. о жизни морских животных, океанских исследованиях; просмотр мультфильма «Приключения капитана Врунгеля»; игры «Море волнуется раз…», «Кто, где живет» и др., беседы с детьми об морских животных и растений и др.)
Ход:
1 слайд: (Земной шар)
Воспитатель: Ребята послушайте загадку.
На ноге стоит одной
Крутит вертит головой
Нам показывает страны,
Горы, реки, океаны.
(Глобус)
Что такое глобус? (копия нашей планеты только гораздо меньше).
Ребята, я буду вращать глобус, а вы внимательно посмотрите и скажите какого цвета больше всего на глобусе. (голубого)
Что на глобусе обозначено голубым цветом? (реки, моря, океаны, озера).
2 слайд: (море)
Большая часть нашей планеты покрыто водой. 4 океана на нашей земле – это Тихий, Атлантический, Индийский, Северный – Ледовитый.
Чем отличаются моря от океанов? (Океан по площади больше, чем море). Части меньшие по площади и называются морями.
Вот сегодня мы и поговорим о море.
(Аудиозапись «Шум моря»)
Воспитатель. Ребята, а вы знаете, как образовались моря?
Сейчас мы увидим, как образовались моря
3 слайд: (образование морей)
Опыт: чашка в нее насыпан щебень, сделаны углубления, разложены камни, ракушки
Посмотрите вот такой была наша земля. Ученые предполагают, что после своего возникновения, земля была окутана плотной пеленой облаков. По мере того, как земля охлаждалась на ее поверхность обрушились ливни (льем воду из лейки-затопить водой впадины на земле) и там где были впадины образовались моря.
Воспитатель. Если вы когда нибудь плавали в море и пробовали на вкус морскую воду, то вы знаете, что она (соленая).
Почему в море вода соленая.
4 слайд: (скалы у моря)
Соль попадает в море из горных пород на суше. Когда скалы разрушаются ветром и дождем соль, которая в них содержится вымывается реками в моря. Она скапливается и делает воду соленой.
Можно ли пить морскую воду?
5 слайд: (Волны)
Воспитатель. А ведь на море часто бывают волны. Откуда они, кто скажет?
Опыт: Перед детьми стоит суденца с водой, предложить детям подуть на воду. Правильно, ветер приподнимает массу воды, образуя волны.
Чем сильнее ветер, тем волны больше.
Ребята, когда я смотрю на море мне кажется, что море дышит. Давайте и мы с вами превратимся в море и поиграем.
Физминутка:
Море волнуется раз,
Море волнуется два,
Море волнуется три –
Морская фигура замри. Ноги на ширине плеч, покачиваем руками справа - налево, изображая волны.
Кто это? Что это?
Как угадать?
Кто это? Что это?
Как разгадать? Повороты вправо-влево с вытянутыми руками.
Это рыбацкая лодка. Ноги на ширине плеч. Руки в стороны, кисти подняты вверх. В таком положении выполняем покачивания из стороны в сторону.
Это морская звезда. Руки поднимаем вверх, сжимая и разжимая пальцы, опускаем руки вниз.
Это, конечно улитка. Руки в стороны, выполняем круговые движения.
Всех разгадаю вас я. Руки разводим в стороны
6 слайд: (первые жители морей)
Воспитатель. Жизнь на земле началась в море миллионы лет назад. Вода стала домом для многих растений и животных.
Как называются растения в море.
Дети. Морские водоросли.
7 слайд: (Морские водоросли)
Воспитатель. А вы знаете происхождение слова водоросли? (вода – водоросли).
Морские водоросли живут вдоль скалистых берегов. У этих растений нет корней, потому что не существует почвы, чтобы они могли укрепиться. Вместо этого они плотно хватаются липкими зацепками, которые называются ризоиды.
Для чего нужны водоросли? (выделяют кислород, служат кормом, убежищем).
Рассмотрите водоросли в баночках – это аквариумные водоросли, на что они похожи? (травку, тую, сосну, елочку). Давайте их опустим в наше море.
Что может произойти если водоросли на долгое время оставить без воды (они погибнут).
Опыт: Давайте достанем водоросль из воды и посмотрим, что будет с ней через некоторое время.
8 слайд: (Морские обитатели)
Воспитатель. А теперь давайте поговорим о морских обитателях. Назовите морских обитателей (рыбы, морской конек, морская звезда, медузы, моллюски и т. д.).
Воспитатель. Мы с вами уже знакомились с морскими обитателями и рыбами я вам предлагаю поиграть в игру «Угадай-ка»
9-15 слайды:
1. У какой рыбы оба глаза на одной стороне (скат камбала).
2. У кого рот на брюхе (у акулы).
3. У кого тело в основном состоит из воды? (У медузы)
4. Из чего появляются рыбы? (Из икры)
5. Чем дышат рыбы? (жабрами)
6. Относятся ли киты и дельфины к рыбам? (Это морские животные, млекопитающие.)
7. Для чего рыбам чешуя? (Чтобы не пораниться о камни)
Море это удивительный мир, но что бы его сохранить человек должен заботиться о нем.
Ребята, какой вред люди приносят морю.
16 слайд: (Экология)
1. Когда люди сваливают мусор в море, они загрязняют воду. Иногда море используют, как мусорную свалку.
2. Когда нефть вытекает из танкеров ее выносит на берег из–за этого возникает много тяжелой работы по очистке береговой линии.
3. Некоторые заводы и фабрики выпускают ядовитые отходы, вытекающие в реки и попадающие в море.
Опыт: Очистка воды от масла. Наливаем масло в стакан с водой.
Оно осталось плавать на поверхности воды. Можно пить такую воду и почему?
Дети: Нет. Она пахнет маслом и неприятная на вкус.
Вос - ль: Да, действительно, такая вода не пригодна для питья. А что нужно сделать, чтобы она стала чистой?
Дети: Её нужно очистить от масла.
Вос - ль: А вы знаете, это можно сделать, но только с помощью фильтра.
Самый простой фильтр для очистки воды мы можем сделать с вами сами из обычной ватного диска. Посмотрите, как я это сделаю (Воспитатель показывает как сделать фильтр. Затем, как его установить в баночку). А теперь попробуйте сделать фильтр самостоятельно. И процедить воду.
Самостоятельная работа детей.
Вос - ль: Аккуратно уберите фильтр и посмотрите на воду. Какая она стала?
Дети: Вода стала чистой.
Вос - ль: Куда же делось масло?
Дети: Все масло осталось на фильтре.
17 слайд: (Море)
Море прекрасно и полезно. Каждый из нас должен сделать все возможное для его защиты. Многие люди пытаются уменьшить вред, который мы наносим морю. Мир начинает понимать, как важно для него море, но все еще недостаточно делает для него.
18 слайд: (Море)
А что можешь сделать ты? (Ответы детей).
Дарю раскраски с изображением морских обитателей