Екатерина Курносенко
Проект «Молоко-эликсир жизни»
▼ Скачать + Заказать документы
Екатерина Аркадьевна
Участники проекта: дети старшей группы, родители и воспитатели.
Проект осуществлялся через поисково-исследовательскую, интегративную деятельность в процессе разных форм работы, направленных на расширение потенциала творческих и познавательных способностей детей.
Актуальность
Публикация «Проект „Молоко-эликсир жизни“» размещена в разделах
- Молоко, корова. Проекты
- Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2016
Проблема правильного питания очень актуальна для дошкольников. Не все дети с удовольствием пьют молоко и едят блюда, приготовленные на основе молока и молочных продуктов. Дети дошкольного возраста не понимают ценность молока, его исключительность и значимость в развитии организма человека. Для решения этой задачи было решено организовать и реализовать проект «Молоко – эликсир жизни».
Цель проекта
Сформировать у детей представления о правильном питании, расширить знания детей о молоке, как о ценном и полезном продукте для роста детского организма, вызвать желание пить с удовольствием молоко.
Задачи
- расширять знания детей о молоке;
- развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности, желание познать новое;
- развивать инициативность и творчество у детей через продуктивную деятельность (рисование, лепку, аппликацию);
- развивать коммуникативные навыки детей, активизировать и обогащать их словарь;
- формировать у детей привычку и потребность в здоровом образе жизни.
Предварительная работа
- анкетирование родителей;
- беседа с детьми «Что мы знаем о молоке?»;
- подборка иллюстративного материала, художественной литературы, пословиц, поговорок по теме;
- разработка перспективного плана по теме проекта.
Сотрудничество с семьей.
Родителям рассказали о проблеме правильного питания дошкольников. Познакомили с проектом «Молоко – эликсир жизни». Родителями было принято решение принять участие в проекте.
Чтение художественной литературы:
-стихи, загадки, поговорки про молоко и молочные продукты;
- русские народные сказки: «Гуси-лебеди», «Крошечка -Хаврошечка», «Волк и семеро козлят», «Петушок и бобовое зернышко», «Звериное молоко», «Крылатый мохнатый, да масленый».
Дидактические игры: «Собери картинку», «Путешествие молока», «Полезное и вредное», «Разрезные картинки».
Опытно- экспериментальная деятельность:
- изучение свойств молока;
- дегустация молочных продуктов «Угадай по вкусу»;
- изготовление и дегустация молочного коктейля.
Социализация:
- Сюжетно – ролевые игры «Молочный магазин», «Кафе», «Мама на кухне», «Повара».
Работа с родителями:
- Оформление буклета «Молоко-источник здоровья».
- Продуктивная деятельность.
- Организация выставки плакатов о правильном питании.
- Изготовление костюмов к театрализованной постановке.
Результаты
По завершению проекта у детей развился интерес к проблемам сохранения и укрепления здоровья. Детей стали интересовать вопросы: что еще можно делать для укрепления здоровья.
Использование в работе исследовательского метода позволило ребенку в ходе экспериментов и практической деятельности находить ответы на интересующие вопросы.