юлия прилепская
Проект «Моя семья» старшая группа
Проект «Моя семья» старшая группа
Актуальность проблемы:
Воспитание детей, формирование личности ребенка с первых дней его жизни – основная обязанность родителей. Семья влияет на ребенка, приобщает его к окружающей жизни. Каждая семья интересна по-своему; у каждой – свои традиции: встречать гостей, организовывать труд и отдых, проводить семейные торжества. Семьи отличаются друг от друга привычками, укладом, обычаями, атмосферой. Там, где родители в семье уделяют большое внимание формированию традиций и обычаев семьи, дети более уверенно входят в мир взрослых.
Публикация «Проект „Моя семья“ старшая группа» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Проекты
- Старшая группа
- Темочки
Но часто родители перекладывают ответственность не только за образование, но и за воспитание детей на государственные учреждения: детские сады, школы, дополнительные центры развития. Именно поэтому мы считаем, что необходимо обогащать детско-родительские отношения опытом эмоционального диалогического общения и, соответственно, налаживать контакты с родителями воспитанников, сотрудничество с ними.
Цель проекта :
Формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье.
Задачи:
Углублять представления ребёнка о семье и её истории.
Учить создавать простейшее генеологическое древо с опорой на историю семьи.
Углублять представление о том, где работают родители, как важен для общества их труд.
Воспитывать чувство уважения и любви к близким людям.
Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.
Тип проекта : исследовательско-творческий.
Участники проекта : дети старшей группы, родители, педагоги группы.
Продолжительность проекта : среднесрочный 3-4 месяца.
I этап. Подготовительный.
Создать предметно-пространственную среду: подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой, театрализованной деятельности; дидактические игры, иллюстрированный материал, художественную литературу по теме «семья».
Подобрать материал для продуктивной деятельности.
II этап. Активный (основной).
Социально-коммуникативное развитие
Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Магазин», «Больница», «Строим дом»,
«Дочки-матери», «День рождения», «Путешествие»
Дидактические игры: «Чей дом?», «Чей малыш?», «Профессии», «Инструменты»,
«Что сначала, что потом?», «Из чего сделано?», «Лакомое блюдо», «Ателье»
Игры-драматизации: «Репка», «Теремок»,
«Заюшкина избушка»
Познавательное развитие
Тематические беседы:
«Какой я?», «Мы разные», «Моя семья»,
«Что означают наши имена?»,
«Права и обязанности в нашей семье»,
«Знакомство с профессиями родителей»,
Классификация (мебель, одежда, посуда, электроприборы, бытовая техника, продукты питания).
Речевое развитие
Составление рассказов: «Моя семья», «Любимый праздник», «Домашние питомцы», «Что на грядке выросло?», «Один день в лесу»,
«Выходной день в моей семье»,
«Как я помогаю дома»;
Чтение художественной литературы:
С. Я. Маршак «Кошкин дом»; сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»; «Гуси-лебеди», ненецкая сказка «Кукушка»; «Айога», рассказы Л. Н. Толстого; стихи, пословицы, поговорки, загадки.
Художественно-эстетическое развитие
Рисование на темы:
«Автопортрет», «Моя мама», «Моя семья», «Мой дом», «Любимая игрушка»;
«Кружка для папы»; «Цветы для мамы».
Аппликация:
«Чайный сервиз», «Нарядное платье»,
«Карнавальная маска», «Праздничная скатерть»;
Лепка: «Угощение», «Собака и щенок»;
Конструирование: «Дом моей мечты», «Мебель для дома»
Физическое развитие
Спортивный праздник: «Мама, папа, я – спортивная семья!»
Работа с родителями
Информация в родительском уголке:
«23 февраля»; «8 марта!».
Открытые занятия:
«В мире доброты»;
«Русский национальный костюм»;
«Правила дорожного движения».
Семейная ассамблея:
«Поделки из природного материала»
Фотоальбомы:
«Вместе с бабушкой и дедушкой»,
«Наши профессии»,
«Семейный отдых»,
Выставка поделок:
«Наши увлечения»,
Консультации:
«Духовно-нравственное воспитание»,
«Права и обязанности в семье»,
«Конвенция о правах ребенка»,
Творческие работы семей:
«Генеалогическое древо»
III этап. Заключительный
Совместное чаепитие для детей и родителей с выставкой семейных фотоальбомов, творческих работ, играми и конкурсами.
Ожидаемые результаты
Дети узнают больше о своей семье : о членах семьи, традициях, о жизни бабушек и дедушек.
Дети осознают себя как частицу, причастную к истории и жизни семьи. Стремятся участвовать во всех семейных делах.
Дети умеют поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения.
Между педагогами и родителями налажено успешное взаимодействие, которое позволяет оказывать друг другу необходимую поддержку в развитии и воспитании ребёнка.
Родители активно принимают участие в совместных с детьми и педагогами мероприятиях организуемых в группе и детском саду.