Галина Георгиевна Королева
Проект «Моя семья». Подготовительная группа.
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Моя семья». Подготовительная группа.
Паспорт проекта
Название проекта Вместе дружная семья
Тема проекта Моя семья
Тип проекта Информационно - творческий.
Сроки реализации проекта с12.05 по 16.05
Возрастная группа подготовительная
Публикация «Проект „Моя семья“, Подготовительная группа,» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Проекты
- Темочки
Цели проекта - создать условия для накопления опыта интеллектуальной и творческой деятельности через самостоятельное исследование;
- способствовать воспитанию нравственных устоев семьи, уважения к старшим;
- развивать социальную и коммуникативную компетентность.
Задачи проекта -Создать условия для воспитания у детей любви и уважения к членам семьи, показать ценность семьи для каждого человека.
-Создать условия для формирования у детей представления о семье, о нравственном отношении к семейным традициям, расширения знания о ближнем окружении, учить разбираться в родственных связях, проявлять заботу о родных людях.
-Создать условия для развития творческих способностей взрослых и детей в процессе совместной деятельности, любознательности, наблюдательности.
Проблемное поле проекта Что такое семья?
Этапы проекта 1 этап. Подготовительный
• Составление паспорта проекта
• Подбор детской художественной литературы для чтения детям
• Работа с методическим материалом, литературой по данной теме
2 этап. Выполнение проекта
• Проведение с детьми бесед;
• Проведение подвижных, дидактических, сюжетно-ролевых игр.
• Чтение художественной литературы детям (заучивание стихов, загадывание загадок по теме);
• Рассматривание картин, рисование рисунков, выпуски газет;
3 этап. Результаты
• Газеты «Моя семья»
• Выставка «Семейное хобби»
• Книга «Семейные рецепты»
• Папка «Генеалогическое древо»
• •Вечер развлечения «Когда семья вместе, то и душа на месте!»
Актуальность реализации проекта :
Семья всегда стоит на первом месте у каждого человека. В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребёнка. Родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребёнка, порой осуществляют воспитание вслепую, интуитивно. Всё это, как правило, не приносит позитивных результатов. А семья для малыша- это мир, в котором закладываются основы морали, отношения к людям. Членов семьи объединяет кровное родство, любовь, общие интересы. В статье 18 Закона РФ «Об образовании» говорится: «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить первые основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем возрасте». Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга. Непонимание между семьёй и детским садом всей тяжестью ложится на ребенка.
С целью изучения семьи, выяснения образовательных потребностей родителей, установления контакта с её членами, для согласования воспитательных воздействий на ребенка появилась идея: создать проект»Моя семья». Проведя, анкетирование среди детей – выяснилось, что не все дети знают о своей семье, кем работают их родители и бабушки с дедушками, мало кто из детей знает своё родословное, уходят в прошлое семейные праздники и традиции. Как изменить такое положение?
Поэтому, мы, взрослые, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать чувство привязанности к семье и дому
Презентация проекта развлечение «Когда семья вместе, то и душа на месте».
Цель: Знакомство с семейными традициями.
Задачи:1. Воспитывать у детей уважительное отношение к членам семьи, чувство взаимопонимания, взаимопомощи.
2. Развивать речь детей.
Участники: дети, родители. Бабушки и дедушки.
Ход: Под песню «Все, что в жизни есть у меня» дети входят в зал и выполняют упражнения с шарами. Затем занимают свои места.
Ведущий: Все, что в жизни есть у меня это моя семья. Семья это основа любого государства. Чем больше крепких, дружных семей. Тем крепче государство.
Что ребенку надо - домик с тихим садом.
Мама с добрым взглядом
И отца родного ласковое слово.
Семья-это теплый очаг и вечера у новогодней елки, дружба и поддержка на всю жизнь.
Сегодня у нас присутствуют в зале представители семей воспитанников: мамы, папы, бабушки и дедушки. Давайте поприветствуем их.
Муж и жена – это две первоосновы семьи. Отец и мать – это не просто родители, а люди. Взявшие на себя ответственность за того, кого они родили, перед обществом в котором их дети будут жить.
С чего начинается Родина с той песни, что пела нам мать, с того, что в любых испытаниях у нас никогда не отнять.
Дети читают стихи о маме.
Мама и ребенок, это одно целое. Мама водит ребенка за руку в детский сад, и хорошо знает руки ребенка. Сейчас мы поиграем в игру «Узнай на ощупь».
Ведущий: Давно ли песню ты мне пела, над колыбелью наклоняясь. А сегодня наши девочки споют мамам песню на хакасском языке «Колыбельная».
Дети исполняют песню.
Ведущий: А кто из мам хочет спеть колыбельную?
Мамы по желанию исполняют колыбельные.
Ведущий: Материнское сердце большое
Как подольше тебя сохранить
Мне теперь не вернуться в былое
И от боли тебя не укрыть.
Как ценить надо эти седины
И за век не всякий поймет
Где-то пуля, летящая в сына
Прежде матери сердце найдет.
Взрослые исполняют песню на хакасском языке «Сердце матери».
Ведущий: Скажите ребята – мама, она какая?
Дети отвечают, ведущий записывает ответы вверху доски, в форме солнца.
Ведущий: Ну, а теперь, кто из мам хочет рассказать о своей семье?
Мамы по желанию выступают.
Ведущий: Отец-глава семьи, опора семьи. Сколькими интересными делами можно заниматься с папой, как много нового от него узнать. С папой так спокойно и надежно.
Дети читают стихи о папе
Исполняется песня «Папа может все что угодно».
Ведущий: Дети, а папа он какой?
Ответы записываются.
Проводится игра «Мамы нет дома».
Рассказ папы о семье
Ведущий: Есть такая хакасская пословица: Слово взрослого положи рядом, слово старого положи в мешок.
Эти слова относятся к дедушкам и бабушкам наших детей.
Для вас дорогие звучит песня «Бабушка рядышком с дедушкой».
Дети читают стихи о бабушках и дедушках.
Ведущий: В давние времена хакасская женщина могла приготовить из молока до 40 блюд, давайте проверим, как с этим справятся наши бабушки.
Кто больше назовет блюд приготовленных из молока.
Ведущий: Ребята, а скажите, пожалуйста, какие у нас дедушки и бабушки.
Ведущий записывает ответы. Посмотрите ребята. У нас получились три солнышка, которые вас согревают.
Ведущий: А теперь я хочу спросить взрослых, какими вы хотели бы видеть своих детей.
Взрослые отвечают, ведущий записывает ответы детей в форме цветочка под солнышками.
Ведущий: Смотрите ребята, сколько любви дарят вам ваши родные, когда смотришь на эту картинку на душе становится тепло и спокойно, ведь не зря же говорится «Когда семья вместе, то и душа на месте».А, на прощанье, хочется прочесть стихотворение:
Любили тебя без особых причин
За то, что ты внук
Зато, что ты сын
Зато, что малыш, за то, что растешь
Зато, что на папу и маму похож,