Дегтярева Ирина Алексеевна
Проект «Экологическая тропа. Осень» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Экологическая тропа. Осень»
Продолжительность проекта: (краткосрочный)
Вид проекта: познавательно-исследовательский.
Сроки проведения: 18.10.2024 по 29.10.2024 год.
Участники: дети подготовительной группы, воспитатели, родители.
Цель: создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе получения углубленного представления об изменениях в природе в осенний период с учетом природно-климатических условий, изучить природное явление – листопад.
Задачи:
Станция «Лесная опушка»
• Выявить причины природно-климатического явления – листопад;
• выяснить, почему не все деревья одновременно теряют листву;
• установить, куда исчезают опавшие листья и какую пользу они приносят;
• развивать навыки анализа, наблюдения, сравнения;
• активизировать словарь по данной тематике;
• привить навыки восприятия красоты осенней природы;
• на прогулках, экскурсиях учить выделять и описывать красивые объекты природы;
• воспитывать бережное отношение к природе;
Станция «Феонин огород»
• Формировать у детей элементарные знания о сборе огородных культур с огорода детского сада;
• учить бережно срывать, вырывать из земли, аккуратно складывать плоды в подготовленную тару;
• формировать навыки работы лопатой;
Станция «Тропа здоровья»
• Закрепить знания детей о пользе тропы здоровья для сохранения и укрепления здоровья;
• приобщать детей к подготовке тропы здоровья к зимнему периоду: очищение от мусора, укрывание прочным морозоустойчивым материалом;
• учить детей участвовать в организованном труде большого коллектива сверстников.
Станция «Внимание, конкурс!»
• Создавать условия для приобщения детей и родителей к участию в конкурсах внутри детского сада.
Актуальность проекта: в условиях образовательного процесса в МДОУ расширить и укрепить связь с природой, развить взаимодействие и бережное отношение к живой и неживой природе. Приобщить к совместной деятельности детей и родителей как в саду так и дома.
Ожидаемые результаты по проекту
Для детей:
• создание эмоционально-положительного климата в группе;
• дети получают возможность проявлять большую активность, любознательность, самостоятельность и инициативу в действиях;
• дети овладевают средствами взаимодействия со сверстниками и взрослыми, учатся планировать свои действия в социуме;
• дети получают новые знания об изменениях в природе осенью, о видах деревьев.
Формы реализации проекта
1 этап: подготовительный
• беседа с детьми;
• создание предметно-развивающей среды
• ознакомление с планом проекта и его конечным результатом.
2 этап: основной этап
• беседа с детьми «Дары осени»
• беседа с детьми «грибы», «В деревне осенью», «Перелетные птицы», «Домашние животные», «Явления в природе», «Осень». «Овощи» РППС;
• беседа с детьми об изменениях деревьев осенью приложение 2;
• просмотры презентаций о сезонных изменениях в природе «золотая осень», «Осень в лесу». Интернет-ресурс;
• чтение стихов, рассказов про осень: М. А. Волошин «Осенью», С. М. Городецкий «Первый снег», В. И. Даль «Старик-годовик», Л. Станичев «Осенняя гамма», С. Топелиус «Три ржаных колоска»
«Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома»;
составление рассказа «На лесной поляне» РППС.
• рекомендации родителям для домашнего совместного чтения с детьми.
• Оказание помощи в создании картотеки загадок про деревья
• Изобразительная деятельность «Придумай, чем может стать красивый осенний листок», «Золотая осень», рисование с натуры «Ветка рябины», «Поздняя осень», «Праздник урожая в нашем селе». Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» 2016г. Д. Н. Колдина «Рисование с детьми 6-7 лет» 2017г;
• Аппликации
«Осенний ковер», «Ваза с фруктами», «Объемные фрукты», «Золотая роща»,.
Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» 2016г. Д. Н. Колдина «Аппликация с детьми 6-7 лет» 2017г
• Лепка
«Корзина с грибами», «Осенняя березка», «Осенний листик», «Богатый урожай». Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» 2016г, Д. Н. Колдина «Аппликация с детьми 6-7 лет» 2017г
Музыка.
Разучивание песен «Осенние размышления» сл. и муз. Л. А. Старченко, «Край родной» сл. и муз. гомонова Е, «Осень пришла» сл. и муз. Л. Хисматулиной
М. Б. Зацепина и др. «Музыкальное воспитание в детском саду» 2017г. • Приобщение родителей к совместному труду с детьми
• Изготовление гербария.
3 этап: заключительный
• оформление мини музея «Экологическая тропа. Осень. Гербарий»
• участие в конкурсе поделок;
• изготовление гербария.
Анализ результатов работы.
С помощью проекта достигнуты следующие результаты:
Благодаря полученным в ходе реализации проекта знаниям у детей обогатился словарный запас, в самостоятельной деятельности активизировалось речевое общение со сверстниками.
Дети стали намного активнее проявлять интерес к сезонным изменениям в природе, разнообразию деревьев, листьев. С желанием рассматривают композиции из листьев. гербарии.
Повысился уровень взаимодействия между детьми, совместные со сверстниками игры стали более продолжительными.
Родители приняли участие в изготовлении кормушек и скворечников для птиц, в конкурсе поделок внутри сада.
Перспективы.
Данная работа ориентирована на приобретение детьми опыта собственной исследовательской деятельности в контексте проекта, осознание своих интересов, умения делать обобщение, сравнение, рассуждать по аналогии и применять новые знания в жизни. Методические наработки данного проекта будут использоваться коллегами в дальнейшей работе с детьми данного возраста.
Методическая литература.
1. Р. Ю. Белоусова, О. А. Пономарева «Теория и практика использования метода моделирования в системе экологического воспитания старших дошкольников» 2006г.
2. В. В. Гербова, Н. Ф. Губанова, М. Б. Зацепина и др. Примерное комплексно – тематическое планирование к программе «От рождения до школы» 2017г.
3. В. В. Гербова, Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа. 2016г.
4. О. В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» 2017г.
5. Н. Г. Зеленова «Мы живем в России» 2016г.
6. Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» 2016г.
7. С. Н. Николаева «Приобщение дошкольников к природе» 2013г.
8. О. А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду» 2017г.
9. «Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома» 2016г.
10. Интернет-ресурсы nsportal, infourok.