марина федотова
Проект «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ «Детский сад №1 г. Новозыбкова»
Проект
на тему: «Моя семья»
воспитатель: Федотова М. М.
Пояснительная записка
Каждому человеку интересно узнать, откуда он происходит, кем были его предки, где его настоящая "малая Родина". Откуда я родом? Вопрос с виду простой, но на самом деле имеет очень глубокий смысл. Интерес к своему прошлому, своим корням, знанию того, откуда ты родом – это в крови у каждого нормального человека. Можно привести множество примеров, когда люди отыскивают следы тех, от кого они произошли. Эти знания помогают им осознать и оценить себя, своё прошлое. С семьи начинается жизнь человека, здесь происходит формирование его как личности. Семья — источник любви, уважения, солидарности и привязанности, то, на чем строится любое цивилизованное общество, без чего не может существовать человек.
Публикация «Проект „Моя семья“» размещена в разделах
- Проекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2016
Актуальность проекта
Содержание нравственного воспитания дошкольников включают в себя решение множества задач, в том числе и воспитание любви к Родине, семье, уважительного отношения к своим родителям. В содержание программы дошкольного воспитания «Радуга» включен цикл занятий «Моя семья». Вместе с тем следует отметить, что объём знаний по данной теме ограничен. В программном содержание нет материала, касающимся прошлого семьи ребёнка. В связи с чем мало кто из детей знает историю создания семьи, свою родословную. Уходят в прошлое семейные праздники и традиции. С целью изучения семьи, установления контакта с её членами, ля согласования воспитательных воздействий на ребёнка появилась идея создать проект «Моя семья», которая помогает детям понять значимость семьи, воспитать у детей любовь и уважение к её членам, прививать чувство привязанности к семье и дому.
В проекте представлена совместная работа воспитателя, детей, родителей по формированию представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. В ходе проекта дети получают более углубленные знания о профессиях своих родителей, о родословной своей семьи, семейных традициях.
Анкетирование среди детей показало, что дети недостаточно знают о своей семье, где и кем работают их родители, как зовут их бабушек и дедушек, прабабушек и прадедушек. Чтобы изменить такое положение и появилась идея создать проект «Моя семья», т. е. для изучения семьи, выяснения образовательных потребностей родителей, установления контакта с её членами, для согласования воспитательных воздействий на ребенка.
Мы, взрослые, педагоги и родители, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать чувство привязанности к семье и дому.
Цель проекта :
Расширять представления детей о своей семье, родословной, семейных традициях.
Задачи проекта :
1. Совершенствовать качество работы детского сада при взаимодействии с родителями.
2. Формировать у детей представление о семье, о нравственном отношении к семейным традициям, расширять знания о ближнем окружении, учить разбираться в родственных связях.
3. Развивать творческие способности родителей и детей в процессе совместной деятельности.
4. Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, показать ценность семьи для каждого человека и проявлять заботу о родных людях.
Возраст участников: дети 5-6 лет.
Тип проекта : краткосрочный (6 недель).
Состав проектной группы : воспитатель, воспитанники старшей группы, родители.
Формы организации проекта :
1. Опрос детей.
2. НОД
3. Консультация «Что такое генеалогическое древо?»
4. Выставка «Генеалогическое древо семьи».
5. Выставка детских рисунков «Моя семья».
6. Сюжетно - ролевая игра «Семья», «Больница», «Магазин».
7. Родительское собрание «Моя семья- что может быть дороже»
Этапы реализации проекта :
I этап – подготовительный
• Анкетирование детей по проблеме
• Определение цели и задач
• Создание необходимых условий для реализации проекта
II этап – основной (практический)
• Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о семье, её происхождении
• Разработка консультации «Что такое генеалогическое древо?»
• Выставка «Генеалогическое древо семьи»
• Создание папки-передвижки «Тайна имени»
• Выставка детских рисунков «Моя семья»
• Совместное изготовление детей с родителями сюжетно - ролевых игр «Семья», «Больница», «Магазин»
• Разработка и накопление методических материалов, разработка рекомендаций по проблеме
III этап-заключительный
• Обработка результатов по реализации проекта
• Родительское собрание
• Презентация проекта «Моя семья»
Место проведения: МБДОУ «Детский сад №1 г. Новозыбкова».
Сроки проведения: С 15 февраля по 31 марта.
Режим работы: во время и вне занятий.
Ожидаемые результаты проекта :
Дети: воспитание чувства гордости за свою семью и любви к её членам, расширение знаний детей о своей семье : о членах семьи, традициях, о жизни бабушек и дедушек.
Родители: повышение педагогической культуры родителей, установить с ними доверительные и партнёрские отношения.
План-график реализации проекта.
Этапы Содержание Сроки
1 этап.
Подготови-
тельный Опрос детей: «Что я знаю о семье?»
15.02.2016-
22.02.2016
2 этап.
Основной НОД из цикла «Я и моя семья»
Познавательное «Моя семья»
Рисование «Моя семья»
Развитие речи «Литературный калейдоскоп».
Лепка «Мама»
Развитие речи.
Познавательное «Домашний труд»
Рисование «Моя семья (продолжение)»
Лепка «Мебель для моей семьи (стол и стул)»
Развитие речи.
«Группировка предметов»
(одежда, обувь, головные уборы).
15. 02.2016
16.02.2016
13.02.2016
22.02.2016
24.02.2016
29.02.2016
1.03.2016
7.03.2016
9.03.2016
Чтение художественной литературы:
«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»
«Гуси-лебеди»
«Синяя чашка» М. Матвеева
«Теплый хлеб» К. Паустовский
«Сказка об умном мышонке» С. Маршак
«Цветик-семицветик» В. Катаев
«Мамина работа» Е. Пермяк
«Чем пахнут ремесла» Д. Родари
«Мамина дочка» В. Белов
«Косточка» К. Ушинский
«Старый дед и внучек» Л. Толстой
«Как Вовка бабушек выручил» А. Барто
«У бабушки дрожат руки» В. Сухомлинский
«Похищенное имя» Шорыгина Т. А.
Дидактические игры:
«Кем быть?»
«Сложи картинку»
«Определи возраст»
«Закончи предложение»
«Кто старше?»
«Кто младше?»
«Исправь Незнайку»
«Родственные отношения»,
«Назови как тебя дома ласково называют?»
Сюжетно-ролевые игры:
«Семья», «Больница», «Магазин».
Беседы:
«Выходной день в моей семье»
«Как я помогаю дома»
«Кем работают твои родители» (с использованием альбома)
«Как мы отдыхаем»
«Что такое генеалогическое древо моей семьи»
«Как я помогаю родителям»
Чтение стихотворений, пословиц и поговорок о семье, загадки. 15.02.2016-
31.03.2016
Театрализация по сказкам
«Дедка и Репка»
«Маша и медведь»
28.03.2016
31.03.2016
Пальчиковая гимнастика
Артикуляционная гимнастика
«Вкусное варенье», «Блинчики»
Консультация «Что такое генеалогическое древо?» 18.03-22.03
Выставка «Генеалогическое древо семьи» 18.03-22.03
Папка-передвижка «Тайна моего имени» 25.03-29.03
Выставка детских рисунков «Моя семья»
3 этап.
Заключитель-ный Подведение итогов в реализации проекта
Родительское собрание «Моя семья - что может быть дороже»
31.03.2016
Методический продукт - «Презентация проекта «Моя семья»
Итоговый продукт – родительское собрание «Моя семья – что может быть дороже»
Используемая литература
1. Зверева О. Х., Кротова Т. В., «Общение педагога с родителями в ДОУ» : -М. : Т. Ц. Сфера, 2005.
2. Свирская Л., «Работа с семьей : необязательные инструкции» : -М. : Линка- Пресс, 2007.
3. Козлова А. В., Дешулина Р. П. «Работа с семьей» : -М. : Т. У. Сфера, 2004.
4. Колентьева О., Калемуллина С., «Праздники в детском саду» : -М. : Просвещение, 2001.
5. Шорыгина «Беседы об основах безопасности с детьми 5-8 лет»
6. Шорыгина «Беседы об этикете с детьми 5-8лет»