Гульчачак Галимова
Проект «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта : информативно-творческий.
Участники проекта : воспитатель Галимова Г. Г., музыкальный руководитель, дети, родители.
Актуальность. Как известно, работа с семьей – важная задача образовательной системы. И поэтому необходимо взаимодействие и преемственность между детским садом и семьей.
Ребенок часто находится между двумя этими институтами воспитания, попадая в мир противоречивых требований, что влияет на его эмоциональное и психическое развитие. Дети дошкольного возраста наиболее чувствительны к влиянию родителей так как они эмоциональны и впечатлительны. Им свойственно заряжаться сильными, как положительными, так и отрицательными эмоциями взрослых. Бесспорно, родители лучше других взрослых знают и любят своего ребенка. Но очень часто они, не имея опыта воспитания детей, могут принести им вред.
Публикация «Проект „Моя семья“» размещена в разделах
- Проекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2015
Деятельность родителей и воспитателей в интересах ребенка может быть успешной только в том случае, если они станут союзниками, что позволит им лучше узнать ребенка, увидеть его в разных ситуациях.
Цель: воспитание любви к семье.
Задачи:
1. Формирование у детей положительного эмоционального отношения к членам семьи.
2. Формирование первоначальных знаний о родственных отношениях в семье.
3. Побуждать интерес к истории своей семьи.
4. Создание условий для благоприятного климата взаимодействия с родителями.
I этап (подготовительный)
подбор стихотворений о семье, о членах семьи, русских народных сказок и рассказов, пословиц и поговорок о семье;
изготовление атрибутов, элементов костюмов для проведения открытых занятий, праздников, дидактических игр;
выполнение родителями и детьми творческих домашних заданий;
разработка сценариев праздников, занятий;
анкетирование родителей.
II этап (основной)
заучивание стихов о семье : маме, папе, сестрах, братьях, бабушке, дедушке;
беседы: «Я и моя семья».
1. Непосредственная образовательная деятельность:
«Моя семья»;
«Традиции моей семьи»;
«Я – ребенок, имею право».
2. Семинар-практикум для родителей по изо деятельности.
3. Круглый стол. «Авторитет родителей и его роль в развитии личности ребенка». Педагогические задачи.
4. Конкурс рисунков «Семья глазами ребенка».
5. Создание генеалогического дерева.
6. Семейный конкурс «Герб моей семьи».
7. Сюжетно-ролевая игра «Семья».
8. Чтение художественной литературы: В. Осеева «Сыновья», В. Куприн «Отцовское поле», Е. Благинина «Посидим в тишине», С. Капутекян «Моя бабушка», русская народная сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка».
9. Фотовыставки: «Ребенок в детском саду», «Чтобы вспомнить какими мы были, загляните в семейный альбом».
10. Выставка «Дары осени».
III этап (заключительный)
Подготовка и подведение совместно с родителями и детьми праздника «Дружная семья».
Ожидаемый результат по работе с детьми:
1. У детей сформируется понятие «семья», смогут рассказать о членах семьи.
2. Возникнут сюжетно-ролевые игры, отражающие добрые отношения между членами семьи.
Ожидаемый результат по работе с родителями:
1. Установление партнерских отношений с семьей каждого ребенка.
2. Выработка наиболее целесообразных методов и единого стиля в ДОУ и в семье.
3. Повышение педагогической культуры и знаний у родителей.
Механизм отслеживания:
акцентирование родителей;
собеседование;
наблюдение;
продукты деятельности родителей и детей.
Праздник «Дружная семья»
1 вед. Добрый день, дорогие гости! Мы рады видеть вас этим вечером с нами, в дружном семейном кругу.
2 вед. Семья - самое главное в жизни каждого из нас. Семья – это близкие, родные люди, те кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья. Именно в семье мы учимся любви, ответственности, заботе и уважению.
Дети :
1. В семейном кругу мы с вами растем
Основа основ – родительский дом.
В семейном кругу все корни твои
И в жизнь ты входил из семьи.
2. Сегодня в этом зале мы собрались не зря,
Сегодня мы узнаем, как нам важна семья.
Давайте же о дружбе в семье поговорим
И дружбе в наших семьях эту встречу посвятим.
Песня. «Моя семья»
Семья – это то,что мы делим на всех.
Всем понемножку: и радость и смех,
Взлет и паденье, радость, печаль,
Дружбу и ссоры, молчанья печаль.
Семья – это то, что с тобою всегда.
Но стены родные,отчий твой дом –
Сердце навеки останется в нем.
(дети садятся за столы.)
Вед. Мы предлагаем вам отправиться в путешествие. Вы готовы?
Впереди вас ждут три дороги:
По первой пойдете – попадете прямо к лягушкам в болото. К лягушкам в болото кому попасть охота?
По второй пойдете – угодите к бабе Яге. В конце дорожки ждет вас в ступе бабка Ежка.
По третьей пойдете – в страну семейного праздника попадете.
Какую из дорог выберем?
(ответы)
Предлагаю отправиться в путешествие.
(музыка)
На пути город Цветочный. Какой же праздник без цветов?
У нас есть цветик-семицветик, который может исполнить любое желание.
Игра. «Загадай желание»
Теперь нас ждет город Музыкально-Поэтический.
В этом городе мы услышим прекрасные стихи о наших близких.
1. Мне мама приносит
Игрушки, конфеты,
Но маму люблю я
Совсем не за это.
Веселые песни
Она напевает,
Нам скучно вдвоем
Никогда не бывает.
Я ей открываю
Свои все секреты,
Но маму люблю я
Совсем не за это.
Люблю свою маму
Скажу я вам прямо,
Ну, просто за то,
Что она моя мама.
2. Мой папа веселый,
Но строгий и честный.
С ним книжки читать
И играть интересно.
Мой папа волшебник,
Он самый хороший,
Он вмиг превращается
В то, что попросишь.
Он сможет быть клоуном,
Тигром, жирафом,
Но лучше быть папой!
Его обниму я и тихо шепну:
Мой папочка, я тебя
Крепко люблю!
3. Очень бабушку мою –
Маму мамину люблю.
У нее морщинок много,
А на лбу седая прядь,
Так и хочется потрогать,
А потом поцеловать.
Может быть такою
Буду старенькой, седой,
Будут у меня внучатки,
И тогда, надев очки,
Одному свяжу перчатки,
А другому башмачки.
4. Дедушка очень у нас деловой.
Ходит по дому забыл про покой.
Бабушке он помогает весь день.
Делать ему это вовсе не лень.
То постоянно очки он теряет.
То разобьет что-то он, то сломает.
Вечно спешит, а устанет от дел,
Сядет с газетой – уже захрапел.
5. Младшая сестренка
Раньше всех встает.
Целый день она хлопочет,
А под вечер спать не хочет.
Мы ей даже песни пели –
Не идет к ней сон, хоть тресни.
Может просто дело в том,
Что шагает сон пешком?
Для сестры я, как сестра,
Нарисую самокат,
Чтобы сон на самокате
Приезжал к малютке нашей.
6. Подрастает мой братишка.
Обучу его всему.
Песни петь и барабанить,
И считалкам и письму!
Буду с ним, а не с котенком
Бегать в салки у плетня.
Скоро вырастет братишка –
Станет другом для меня.
Песня «У меня братишки нет»
Вед. А сейчас мы остановимся в городе Художественном
Здесь вы можете проявить себя не только как художники, но и как первооткрыватели.
Каждая семья откроет новую планету и заселит ее жителями. Для этого вам предстоит быстро надуть шар завязать его и нарисовать на нем как можно больше человечков. Участвуют все семьи.
Конкурс.
Вед. Посмотрите, как много планет вы открыли. А гербы для них вы нарисовали дома.
Вед. Продолжаем наш путь. Впереди нас ждет город Народной мудрости.
Здесь мы немного отдохнем и вспомним крылатые высказывания.
- Не родись красивой, а родись… (счастливой).
-Милые бранятся – (только тешатся).
-Вся семья вместе и душа (на месте).
- В гостях хорошо, а дома (лучше).
- Яблоко от яблони (недалеко падает).
- Дом без хозяйки (сиротка).
-У семи нянек детя (без глаза).
-Гость на пороге (счастье в доме).
-Дом вести (не бородой трясти).
С мудростями разобрались. Теперь давайте окунемся в сказку.
Вспомним сказку «Колобок».
Сейчас нам предстоит повторить путь Колобка.
Игра – сказка «Колобок».
Вед. Наконец – то мы добрались до города Семейный.
В семье, как в солнце, много света,
Улыбок много и добра,
Пусть не проста была дорога
Зато надежна и светла.
Все вы, конечно, знаете, что большая часть забот о своих родных ложится на мамины плечи.
Давайте покажем, как мамы умеют быстро собрать своих мужей на работу, в командировку, на охоту, в баню.
Игра «Собери мужа»
Вед. «Мой дом – моя крепость»,- говорили англичане, и закрывали двери. А мы предлагаем вам раскрыть окна и двери и впустить в ваши крепости побольше света и радости.
Представим себе такую ситуацию: вы ждете гостей. Но ведь разные хозяева встречают гостей по-разному, да и гости бывают разные.
Для начала предстоит до блеска натереть пол.
Игра.
(перемещать обруч до условленного места).
Вед. Итак, полы натерты. Можно и накрывать праздничный стол.
Игра «сервировка стола».
Вед. Полы натерты, столы накрыты. Осталось только приготовить праздничный ужин. Для этого нам нужна большая кастрюля.
(кастрюля с муз. инструментами).
Песня «Веселая кухня»
Дети.
Очень много слов на свете,
Как снежинок у зимы.
Но возьмем, к примеру, эти
Слово «Я» и слово «Мы»
«Я» на свете одиноко,
В «Я» не очень много прока
Одному или одной
Трудно справиться с бедой.
Слово «Мы» сильней, чем «Я»
Мы – семья, и мы – друзья.
Вместе мы и мы едины.
Вместе мы непобедимы!