Папки-передвижки

Проект «Моя семья»

Гульчачак Галимова
Проект «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы

Вид проекта : информативно-творческий.

Участники проекта : воспитатель Галимова Г. Г., музыкальный руководитель, дети, родители.

Актуальность. Как известно, работа с семьей – важная задача образовательной системы. И поэтому необходимо взаимодействие и преемственность между детским садом и семьей.

Ребенок часто находится между двумя этими институтами воспитания, попадая в мир противоречивых требований, что влияет на его эмоциональное и психическое развитие. Дети дошкольного возраста наиболее чувствительны к влиянию родителей так как они эмоциональны и впечатлительны. Им свойственно заряжаться сильными, как положительными, так и отрицательными эмоциями взрослых. Бесспорно, родители лучше других взрослых знают и любят своего ребенка. Но очень часто они, не имея опыта воспитания детей, могут принести им вред.

Публикация «Проект „Моя семья“» размещена в разделах

Деятельность родителей и воспитателей в интересах ребенка может быть успешной только в том случае, если они станут союзниками, что позволит им лучше узнать ребенка, увидеть его в разных ситуациях.

Цель: воспитание любви к семье.

Задачи:

1. Формирование у детей положительного эмоционального отношения к членам семьи.

2. Формирование первоначальных знаний о родственных отношениях в семье.

3. Побуждать интерес к истории своей семьи.

4. Создание условий для благоприятного климата взаимодействия с родителями.

I этап (подготовительный)

подбор стихотворений о семье, о членах семьи, русских народных сказок и рассказов, пословиц и поговорок о семье;

изготовление атрибутов, элементов костюмов для проведения открытых занятий, праздников, дидактических игр;

выполнение родителями и детьми творческих домашних заданий;

разработка сценариев праздников, занятий;

анкетирование родителей.

II этап (основной)

заучивание стихов о семье : маме, папе, сестрах, братьях, бабушке, дедушке;

беседы: «Я и моя семья».

1. Непосредственная образовательная деятельность:

«Моя семья»;

«Традиции моей семьи»;

«Я – ребенок, имею право».

2. Семинар-практикум для родителей по изо деятельности.

3. Круглый стол. «Авторитет родителей и его роль в развитии личности ребенка». Педагогические задачи.

4. Конкурс рисунков «Семья глазами ребенка».

5. Создание генеалогического дерева.

6. Семейный конкурс «Герб моей семьи».

7. Сюжетно-ролевая игра «Семья».

8. Чтение художественной литературы: В. Осеева «Сыновья», В. Куприн «Отцовское поле», Е. Благинина «Посидим в тишине», С. Капутекян «Моя бабушка», русская народная сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка».

9. Фотовыставки: «Ребенок в детском саду», «Чтобы вспомнить какими мы были, загляните в семейный альбом».

10. Выставка «Дары осени».

III этап (заключительный)

Подготовка и подведение совместно с родителями и детьми праздника «Дружная семья».

Ожидаемый результат по работе с детьми:

1. У детей сформируется понятие «семья», смогут рассказать о членах семьи.

2. Возникнут сюжетно-ролевые игры, отражающие добрые отношения между членами семьи.

Ожидаемый результат по работе с родителями:

1. Установление партнерских отношений с семьей каждого ребенка.

2. Выработка наиболее целесообразных методов и единого стиля в ДОУ и в семье.

3. Повышение педагогической культуры и знаний у родителей.

Механизм отслеживания:

акцентирование родителей;

собеседование;

наблюдение;

продукты деятельности родителей и детей.

Праздник «Дружная семья»

1 вед. Добрый день, дорогие гости! Мы рады видеть вас этим вечером с нами, в дружном семейном кругу.

2 вед. Семья - самое главное в жизни каждого из нас. Семья – это близкие, родные люди, те кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья. Именно в семье мы учимся любви, ответственности, заботе и уважению.

Дети :

1. В семейном кругу мы с вами растем

Основа основ – родительский дом.

В семейном кругу все корни твои

И в жизнь ты входил из семьи.

2. Сегодня в этом зале мы собрались не зря,

Сегодня мы узнаем, как нам важна семья.

Давайте же о дружбе в семье поговорим

И дружбе в наших семьях эту встречу посвятим.

Песня. «Моя семья»

Семья – это то,что мы делим на всех.

Всем понемножку: и радость и смех,

Взлет и паденье, радость, печаль,

Дружбу и ссоры, молчанья печаль.

Семья – это то, что с тобою всегда.

Но стены родные,отчий твой дом –

Сердце навеки останется в нем.

(дети садятся за столы.)

Вед. Мы предлагаем вам отправиться в путешествие. Вы готовы?

Впереди вас ждут три дороги:

По первой пойдете – попадете прямо к лягушкам в болото. К лягушкам в болото кому попасть охота?

По второй пойдете – угодите к бабе Яге. В конце дорожки ждет вас в ступе бабка Ежка.

По третьей пойдете – в страну семейного праздника попадете.

Какую из дорог выберем?

(ответы)

Предлагаю отправиться в путешествие.

(музыка)

На пути город Цветочный. Какой же праздник без цветов?

У нас есть цветик-семицветик, который может исполнить любое желание.

Игра. «Загадай желание»

Теперь нас ждет город Музыкально-Поэтический.

В этом городе мы услышим прекрасные стихи о наших близких.

1. Мне мама приносит

Игрушки, конфеты,

Но маму люблю я

Совсем не за это.

Веселые песни

Она напевает,

Нам скучно вдвоем

Никогда не бывает.

Я ей открываю

Свои все секреты,

Но маму люблю я

Совсем не за это.

Люблю свою маму

Скажу я вам прямо,

Ну, просто за то,

Что она моя мама.

2. Мой папа веселый,

Но строгий и честный.

С ним книжки читать

И играть интересно.

Мой папа волшебник,

Он самый хороший,

Он вмиг превращается

В то, что попросишь.

Он сможет быть клоуном,

Тигром, жирафом,

Но лучше быть папой!

Его обниму я и тихо шепну:

Мой папочка, я тебя

Крепко люблю!

3. Очень бабушку мою –

Маму мамину люблю.

У нее морщинок много,

А на лбу седая прядь,

Так и хочется потрогать,

А потом поцеловать.

Может быть такою

Буду старенькой, седой,

Будут у меня внучатки,

И тогда, надев очки,

Одному свяжу перчатки,

А другому башмачки.

4. Дедушка очень у нас деловой.

Ходит по дому забыл про покой.

Бабушке он помогает весь день.

Делать ему это вовсе не лень.

То постоянно очки он теряет.

То разобьет что-то он, то сломает.

Вечно спешит, а устанет от дел,

Сядет с газетой – уже захрапел.

5. Младшая сестренка

Раньше всех встает.

Целый день она хлопочет,

А под вечер спать не хочет.

Мы ей даже песни пели –

Не идет к ней сон, хоть тресни.

Может просто дело в том,

Что шагает сон пешком?

Для сестры я, как сестра,

Нарисую самокат,

Чтобы сон на самокате

Приезжал к малютке нашей.

6. Подрастает мой братишка.

Обучу его всему.

Песни петь и барабанить,

И считалкам и письму!

Буду с ним, а не с котенком

Бегать в салки у плетня.

Скоро вырастет братишка –

Станет другом для меня.

Песня «У меня братишки нет»

Вед. А сейчас мы остановимся в городе Художественном

Здесь вы можете проявить себя не только как художники, но и как первооткрыватели.

Каждая семья откроет новую планету и заселит ее жителями. Для этого вам предстоит быстро надуть шар завязать его и нарисовать на нем как можно больше человечков. Участвуют все семьи.

Конкурс.

Вед. Посмотрите, как много планет вы открыли. А гербы для них вы нарисовали дома.

Вед. Продолжаем наш путь. Впереди нас ждет город Народной мудрости.

Здесь мы немного отдохнем и вспомним крылатые высказывания.

- Не родись красивой, а родись… (счастливой).

-Милые бранятся – (только тешатся).

-Вся семья вместе и душа (на месте).

- В гостях хорошо, а дома (лучше).

- Яблоко от яблони (недалеко падает).

- Дом без хозяйки (сиротка).

-У семи нянек детя (без глаза).

-Гость на пороге (счастье в доме).

-Дом вести (не бородой трясти).

С мудростями разобрались. Теперь давайте окунемся в сказку.

Вспомним сказку «Колобок».

Сейчас нам предстоит повторить путь Колобка.

Игра – сказка «Колобок».

Вед. Наконец – то мы добрались до города Семейный.

В семье, как в солнце, много света,

Улыбок много и добра,

Пусть не проста была дорога

Зато надежна и светла.

Все вы, конечно, знаете, что большая часть забот о своих родных ложится на мамины плечи.

Давайте покажем, как мамы умеют быстро собрать своих мужей на работу, в командировку, на охоту, в баню.

Игра «Собери мужа»

Вед. «Мой дом – моя крепость»,- говорили англичане, и закрывали двери. А мы предлагаем вам раскрыть окна и двери и впустить в ваши крепости побольше света и радости.

Представим себе такую ситуацию: вы ждете гостей. Но ведь разные хозяева встречают гостей по-разному, да и гости бывают разные.

Для начала предстоит до блеска натереть пол.

Игра.

(перемещать обруч до условленного места).

Вед. Итак, полы натерты. Можно и накрывать праздничный стол.

Игра «сервировка стола».

Вед. Полы натерты, столы накрыты. Осталось только приготовить праздничный ужин. Для этого нам нужна большая кастрюля.

(кастрюля с муз. инструментами).

Песня «Веселая кухня»

Дети.

Очень много слов на свете,

Как снежинок у зимы.

Но возьмем, к примеру, эти

Слово «Я» и слово «Мы»

«Я» на свете одиноко,

В «Я» не очень много прока

Одному или одной

Трудно справиться с бедой.

Слово «Мы» сильней, чем «Я»

Мы – семья, и мы – друзья.

Вместе мы и мы едины.

Вместе мы непобедимы!

Публикации по теме:

Проект «Я и моя семья» Проект «Я и моя семья» [/b]Автор проекта : педагог- психолог Сырцева Е. П. Тип проекта: практико –ориентированный Продолжительность проекта:.

Проект «Я и моя семья» .

Проект: «Моя семья» Вид проекта: двухнедельный, творческий, познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети, родители воспитанников, воспитатель.

Проект «Моя семья» Введение. «Без прошлого нет будущего» Каждому человеку интересно узнать, откуда он происходит, кем были его предки, где его настоящая "малая.

Проект «Моя семья» Тип проекта: творческий, фронтальный, долгосрочный. Актуальность: Наблюдения за играми детей показали, что дети не умеют и не могут самостоятельно.

Проект «Моя семья» Проект «Моя семья» Тип проекта: познавательно-воспитательный, творческий. Цель проекта. Воспитание чувства привязанности и любви к своим.

Проект «Моя семья» 1. Пояснительная записка 2. Паспорт проекта 3. Постановка проблемы 4. Цель, задачи проекта 5. Практическая значимость 6. Участники проекта.

Проект «Моя семья» Участники проекта Дети 6-7 лет, воспитатели, родители Период 5 дней Основания для разработки. Проблема Семья – это не просто сумма её.

Проект «Семья — это дом, тепло и уют. Семья — это там, где тебя всегда ждут» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 13 «Вишенка» Проект на тему «Семья – это дом, тепло.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Моя семья»
Опубликовано: 25 декабря 2015 в 20:44
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Моя семья»» (включая файлы) размещена пользователем Гульчачак Галимова (УИ 208968) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД