Светлана Ляпкина
Проект «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Моя семья»
Тип проекта : познавательно-воспитательный, творческий.
Цель проекта. Воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям, родственникам. Способствовать гармонизации детско – родительских взаимоотношений. Формирование у детей понятие «Семья»
Задачи:
1. Формировать у детей представление о семье.
2. Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях.
3. Обобщать детско – родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.
Публикация «Проект „Моя семья“» размещена в разделах
4. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельностьс ребёнком в условиях семьи и детского сада.
Продолжительность проекта : 2 недели.
Период выполнения: проект был разработан и реализован через проведение тематических недель: «Тепло семейного очага», «День матери».
Участники проекта : дети дошкольного возраста, родители воспитанников, воспитатели группы.
Формы работы с детьми:
НОД, игры, беседы, рассказывание, рассматривание, оформление фотовыставки.
Этапы реализации проекта :
I этап – подготовительный
Обсуждение с педагогами и родителями цели и задач проекта.
1. Подобрать методическую и художественную литературу по данной теме.
2. Подобрать иллюстрации и дидактические игры.
3. Оформить выставку семейных фотографий: «Мама, папа, я — дружная семья», выставку работ мам «Моя мама-художник»
4. Составление плана работы
II этап – основной (практический)
Работа с родителями:
1. Фотовыставка «Семейный альбом».
2. Выставка работ мам: «Моя мама-художник»
3. Оформить стенд к Дню Матери «Мамочка любимая моя»
4. Консультации «Роль современной семьи в воспитании ребенка», «Как любить своего ребенка?»
5. Индивидуальные беседы с родителями на тему: «Совместные игры дома»
6. Анкетирование на тему: «Какого стиля воспитания в семье Вы придерживаетесь?»
7. Осенние посиделки «Семейный очаг»
8. Спортивные праздники: «Сильные, смелые, ловкие», «Мама и я спортсмены»
Работа с воспитанниками:
Д/ игра: «Петушок и его семья», «Кто старше?», «Ласковые слова», «Назови правильно», «Про мам и их малышей», «Кем мама работает?», «Назови чья мама»
Игра-драматизация: «Волк и 7 козлят», «Репка»
С/ р игра: «Семья», «Дочки-матери», «Семья» : сюжеты: «Веселое путешествие, Большая стирка, Мама готовит завтрак», «Семейные хлопоты»
Беседа: «Моя семья», «Наша дружная семья», «С кем я живу», «Где работают мама и папа», «Моя любимая мама», «Как ты помогаешь маме», «Мамы всякие нужны»
Рассматривание сюжетных картин: «У мамы день рождения», «Наша дружная семья», «Курочка с цыплятами»
Отгадывание загадок о семье.
Составление рассказов о своей семье по фотографиям, составление рассказа «Расскажи про мамочку», творческое рассказывание «Как я мамочку и папочку люблю»
Общение: «Чем можно порадовать близких», «Какая у тебя мама», «За что бы меня похвалили дома»
Речевая игра «Подбери словечко» (определения, «Назови маму ласково» (с мячом)
Чтение художественной литературы: Е. Благинина «Посидим в тишине», Я. Аким «Мама», И. Косякова «Все она».
НОД: Рисование: «Пирог для семейного торжества», «Цветок для мамочки».
Лепка: «Крендельки для семейного чаепития», «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны».
Аппликация: «Подарок моей семье», «Украсим фартук для мамы».
Конструирование: «Беговая дорожка», «Мебель для мамы»
Пальчиковая гимнастика «Семья», «Пирог», «Есть у мамы»
Физкультминутка «Семья».
Ситуация: «Если ты остался дома один», «К нам пришли гости»,«Если мама болеет (грустит…»
III этап – заключительный
Обработка результатов по реализации проекта.
Вывод:
Дети узнают больше о своей семье : о членах семьи, традициях.
Проявление уважение и забот ко всем членам семьи.
Умение организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье.
Понимание значимости семьи в жизни каждого человека.