Татьяна Юткина
Проект «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатели: Буланова Т. Д., Юткина Т. В. Группа «Берёзка»
Вид проекта :
творческо-информационный проект для детей 5-6 лет
Участники проекта :
дети старшей группы, родители, воспитатели
Актуальность проблемы:
После новогодних каникул дети наперебой рассказывали о встрече Нового Года в кругу семьи, совместном отдыхе. Было очевидно, что для каждого ребенка время, проведенное с близкими и родными, очень ценно. Таким образом, обозначилась тема проекта – «Моя семья». Данная тема позволит удовлетворить потребность воспитанника – поделиться личным опытом; даст возможность педагогам сформировать навыки творческого рассказывания у детей. Проект будет способствовать укреплению семьи, что само по себе переоценить невозможно.
Публикация «Проект „Моя семья“» размещена в разделах
Цель проекта :
создание условий для развития речевых и творческих способностей детей в процессе реализации творческого проекта «Моя семья»
Задачи проекта :
Формировать навыки творческого рассказывания;
Формировать у детей представления о семье, профессии родителей;
Воспитывать любовь и уважение к членам семьи, формировать потребность заботиться о родных людях;
Развивать коммуникативные навыки;
Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.
Предполагаемый результат:
Владеть понятием «Семья»;
Знать информацию о своей семье, профессии родителей;
Знать свои права и обязанности;
Составлять творческий рассказ о семье;
Уметь совместно с родителями составлять родословную семьи;
Совместная деятельность будет способствовать укреплению детско-родительских отношений.
Воспитатель – дети:
Игровая
СРИ «Семья», «Дочки-матери», «Магазин», «Больница»,
Дидактические игры «Кому что нужно для работы», «Чьи детки?»,
Строительные игры «Мебель для дома», «Построим дом»,
Театрализованная игра по русской народной сказке «Жихарка»,
Пальчиковые и подвижные игры на данную тематику;
Познавательное развитие:
Знакомство с профессиями родителей, генеалогическим древом, правами ребенка;
Речевое развитие:
Чтение художественной литературы по теме «Моя семья» : В. Осеева «Волшебное слово», В. Катаев «Цветик-семицветик», русские народные сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Гуси-лебеди», ненецкая сказка «Кукушка»,
Разучивание стихотворений Е. Благинина «Посидим в тишине», Г. Виеру «Мамин день», пословиц, загадывание загадок, словотворчество
Беседы о профессиях родителей, «Моя мама», «Как мы отдыхаем семьей», «Помощники для мамы и бабушки», «Наши папы»;
Инсценировка стихотворения С. Михалкова «А что у вас?»
Продуктивная деятельность:
Изготовление поделки для пап к празднику «23 Февраля»,
Аппликация для мам и бабушек к празднику «8 Марта»,
Рисование портрета мамы, «Моя дружная семья»,
Разучивание песен и стихов на семейную тематику.
Родители – дети:
Беседы с детьми о своей семье, родственниках,
Рассказы о своей профессии,
Подбор фотографий для фотовыставки «Моя дружная семья»,
Рисование семьи для бегемотика,
Составление творческих рассказов о своей семье, досуге;
Воспитатель - родители:
- Консультации для родителей: «Путь в страну книг», «Семейные традиции», «Памятка по составлению родословной»,
- Подготовка к фотовыставке «Моя дружная семья»,
- Выставка «Моё хобби».
Этапы реализации проекта
Подготовительный:Формулирование проблемы, целей, задач,
Подбор иллюстративного материала по теме «Моя семья»,
Разучивание стихов Е. Благинина «Посидим в тишине», Г. Виеру «Мамин день», пословиц, загадывание загадок, словотворчество,
Просмотр мультфильмов «Встречайте бабушку», «Непослушный медвежонок», «Осторожно, обезьянки!», «Мама для мамонтенка»,
Консультации с родителями «Путь в страну книг».
Основной этап:
Виды деятельности:
Воспитатель – дети:
Игровая
СРИ «Семья», «Дочки-матери», «Магазин», «Больница»,
Познавательное развитие:
Знакомство с профессиями родителей, генеалогическим древом, правами ребенка;
Речевое развитие:
Чтение художественной литературы по теме «Моя семья» : В. Осеева «Волшебное слово», В. Катаев «Цветик-семицветик», русские народные сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Гуси-лебеди», ненецкая сказка «Кукушка»,
Разучивание стихотворений Е. Благинина «Посидим в тишине», Г. Виеру «Мамин день», пословиц, загадывание загадок, словотворчество,
Беседы о профессиях родителей, «Моя мама», «Как мы отдыхаем семьей», «Помощники для мамы и бабушки», «Наши папы»;
разучивание песен и стихов на семейную тематику,
Продуктивная деятельность:
Изготовление поделки для пап к празднику «23 Февраля»,
Аппликация для мам и бабушек к празднику «8 Марта»,
Рисование портрета мамы, «Моя дружная семья».
Родители – дети:
Беседы с детьми о своей семье, родственниках,
Рассказы о своей профессии,
Подбор фотографий для фотовыставки «Моя дружная семья»,
Составление творческих рассказов о своей семье, досуге;
Воспитатель - родители:
- Консультации для родителей: «Путь в страну книг», «Семейные традиции», «Памятка по составлению родословной»,
- Подготовка к фотовыставке «Моя дружная семья»,
- Выставка «Моё хобби».
Итоговый этап:
Мероприятия в ходе итогового этапа:
- Введение игровой ситуации,
- Телепередача «Я и моя семья»,
В ходе телепередачи:
- Конкурс творческих рассказов «Моя дружная семья»
- Фотовыставка «Моя дружная семья»
- Рассказ участника передачи о генеалогическом древе своей семьи
- Подвижная игра «Как у нашей мамы руки»
- Инсценировка стихотворения С. Михалкова «А что у вас?»
Дидактическая игра «Чьи это детки?»,
Беседа о правах детей,
Рисование вместе с мамами семьи для бегемотика с одновременным прослушиванием Песенки мамонтенка
- Выставка рисунков «Семья для бегемотика»
Рефлексия
Домашнее задание: конкурс семейных стенгазет «Генеалогическое древо».
Оценка результатов
Достигнутые результаты позволяют сделать вывод о том, что мероприятия, проведенные в ходе реализации проекта «Моя семья» позволили создать условия для развития речевых и творческих способностей у детей.
У воспитанников повысились знания о своей семье, профессии родителей, о генеалогическом древе своей семьи.
Совместная деятельность детей и родителей способствовала укреплению детско-родительских отношений.