Татьяна Шпехт
Проект «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Проблема: Воспитание нравственных качеств у детей, любви к своей семье, к близким людям, чувство гордости за свою семью.
Цель: Сформировать у детей новые познавательные интересы – к родословной своей семьи, своим близким, профессиям т. д. Формировать представление о семье, как людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Раскрыть перед ребенком мир человеческих отношений. Выделить из взаимоотношений между людьми те, которые ведут к успеху.
Задачи:
1. Воспитывать у детей любовь к родителям, членам своей семьи, желание заботиться о близких людях.
Публикация «Проект „Моя семья“» размещена в разделах
2. Развивать чувство гордости за свою семью.
3. Способствовать налаживанию более тесных и теплых взаимоотношений в семье.
4. С помощью родителей и педагогов познакомить детей с родословной своей семьи.
5. Учить отражать впечатления о полученных знаниях в рисунках и рассказах.
Модель трех вопросов
Что мы знаем?
1. Членов своей семьи.
2. Свое имя и фамилию, имена членов своей семьи.
3. Профессии родителей.
4. Место жительства (домашний адрес, город, страна).
Что мы хотим узнать?
1. Родословную своей семьи.
2. Что означают имена членов моей семьи?
3. Что такое традиции семьи, быт?
4. Что такое «архив» семьи?
Что нужно сделать для того, чтобы узнать?
1. Спросить у взрослых.
2. Прочитать и рассмотреть книги и альбомы.
3. Посетить с родителями место их малой Родины.
4. С родителями составить генеалогическое древо семьи.
Подготовительный этап:
1. Подготовить наглядный материал для бесед и занятий по ознакомлению с традициями, бытом и укладом русской семьи, художественную литературу для чтения детям.
2. Договориться с родителями о том, чтобы они приняли участие в совместных мероприятиях по ознакомлению детей с традициями семьи при оформлении газет, плакатов, альбомов.
Реализация проекта «Моя семья»
Теория. Совместная деятельность педагогов и родителей
1. Родительское собрание. Тема: «Роль семьи в социально-нравственном развитии ребенка»
2. Создание группового альбома «Наша дружная семья».
3. Осенняя ярмарка-аукцион.
4. Составление генеалогического древа семьи (совместно с родит.).
5. Занятие «Наши имена и фамилии».
6. Чтение «Книга ласковых имен» (Д. Маханева «Нравств. -патриот. восп.», стр. 36»)
7. Составление словаря имен членов семьи «Словарь имен моих родных» (совместно с родителями).
8. Праздничное развлечение «День матери».
9. Презентация семьи (1 раз в мес.) (семья представляет свое генеалогическое древо, герб семьи, знакомит всех с семейными традициями, семейным архивом, коллекциями, любимыми песнями и т. д.)
10. Воспитательная акция – выставка плакатов «Моя семья – мое богатство» (совместно с родителями)
11. Изготовление альбомов: «Пословицы и поговорки о семейном воспитатнии»; «В мире мудрых мыслей» (высказывания известных личностей о воспитании в семье).
12. «Очумелые ручки». Веселые и полезные конкурсы (как можно сделать что-то из ничего. Совместно с родителями).
13. День именинников. Выпуск каждой семьей газеты «Самый счастливый день в семье» (К дню рождения ребенка).
14. Спортивный праздник «Папа, мама, я – спортивная семья».
15. Занятие «Моя родня» (Кем кому родственники приходятся в семье).
16. Рассматривание иллюстраций и картин по теме «Славянская семья»
Деятельность детей
Игровая деятельность.
1. Сюжетно-ролевые игры «Дом», «Семья», «Мебельный салон», Салон «Одежда для дома» и т. п.
2. Игры-драматизации по воспроизведениям «Репка», «Красная шапочка», «Гуси-лебеди» и др.
Изодеятельность.
1. Рисование «Моя семья», «Семейные портреты», «Мой дом», «Моя комната»
2. Изготовление открыток, приглашений, подарков, сувениров для членов семьи.
3. Составление икебан, букетов, панно, коллажей из природного материала.
Конструирование.
1. «Дом моей мечты», «Дачный домик», «Домашние роботы».
2. Плоскостное моделирование – составление сюжетов из мозаики на семейную тематику.
Художественная литература.
1. Чтение сказок «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Дикие лебеди», ненецкие сказки «Кукушка», «Айога».
2. Чтение В. Осеева «Сыновья», «Печенье», «Почему?».
3. Заучивание Е. Благинина «Посидим в тишине», стихи о маме, о бабушке, о папе.
Музыкальное образование.
1. Слушание П. И. Чайковский «Детский альбом»
2. Разучивание песен детских композиторов на семейную тематику.
Театрализованная деятельность.
1. Составление сценариев детских развлечений.
2. Кукольные спектакли.
3. Театральные этюды.
Совместное посещение семьями театров, библиотеки, кино, бассейна.
Выставки «Семейное хобби» (коллекции марок, значков, открыток, календарей, фантиков, монет и т. д.)
Презентация проекта: Празднование дня семьи «День семейных рекордов»