Получи документы

Проект «Моя семья» (19 фото)

Ольга Волкодав
Проект «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальность проекта :

В младшем дошкольном возрасте у детей начинают формироваться элементарные представления о явлениях общественной жизни и нормах человеческого общения. Детям этого возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость, что позволяет воспитывать в них любовь, добрые чувства и отношения к окружающим людям и, прежде всего, к близким, к своей семье. А ведь это основа из основ нравственно – патриотического воспитания, его первая и самая важная ступень. Ребёнок должен осознать себя членом семьи. Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей. Ознакомление детей с понятием «семья невозможна без поддержки самой семьи». Работа над проектом имеет большое значение для формирования личности ребёнка, укрепление и развития детско – родительских отношений. Родители должны дать понятие ребёнку, что он часть семьи, что это очень важно. Мы взрослые должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать детям чувство привязанности к семье и дому. Работа осуществляется через различные виды детской деятельности. Проект на тему «Моя семья» разработан для детей младшего дошкольного возраста, где представлены разные формы организации и интеграции образовательных областей: «Речевое развитие»,«Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Темочки:

Цель:

Формирование у детей первоначальных представлений о семье. Воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям, родственникам.

Задачи:

Вызвать положительные эмоции в беседе о семье, развивать умение выражать свои чувства (радость, нежность);

Познакомить детей с понятиями «семья»,«имя»и «фамилия»;

Учить называть членов своей семьи : мама, папа, брат, сестра, бабушка, дедушка; Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учит проявлять заботу о родных людях;

Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.

Предполагаемые результаты:

Дети узнают больше о своей семье : о членах семьи, традициях. Проявление уважение и забот ко всем членам семьи. Умение организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье. Понимание значимости семьи в жизни каждого человека.

Мероприятия:

1. Размещение консультации по теме проекта.

2. В группе пополнить развивающую среду атрибутами, соответствующими теме проекта.

3. Организация фотоальбома «Моя любимая семья».

4. Лэпбук «Наша дружная семья».

Вид проекта : творческий.

Продолжительность проекта : краткосрочный -1 неделя (с 18 ноября по 26 ноября)

Участники проекта : воспитатель группы, дети первой младшей группы, родители.

Ожидаемые результаты: дети больше узнают о своей семье : о членах семьи, о жизни бабушек и дедушек; совместная деятельность будет способствовать укреплению детских – родительских отношений.

Подготовительный этап:

1. Рассматривание фотографий своей семьи; беседы о семье «Моя семья», «Праздники в моей семье».

2. Подборка стихов о маме и папе, о бабушке и дедушке.

3. Подбор дидактических, сюжетно- ролевых, театрализованных игр на семейную тематику.

4. Подготовка атрибутов для сюжетно-ролевых («Семья», «Дочки-матери», дидактических («Чья мама?») и театрализованная сказка («Репка»).

Основной этап:

НАПРАВЛЕНИЕ «СОЦИАЛЬНО–ЛИЧНОСТНОЕ РАЗВИТИЕ»

СОЦИАЛИЗАЦИЯ: формирование семейной принадлежности, развивать атмосферу тепла, любви и дружбы.

ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: формировать умение проявлять интерес к игровым действиям сверстников; обучение детей реализации и игрового замысла. Сюжетно-ролевые игры «Семья»,«День рожденья»,«Дочки-матери», «Профессии».

Дидактические игры «Чья мама?»,«Вежливые слова».Театрализованная игра по сказке

«Репка»(на протяжении всего проекта).

НАПРАВЛЕНИЕ «ПОЗНАВАТЕЛЬНО–РЕЧЕВОЕРАЗВИТИЕ»

ПОЗНАНИЕ: закреплять и расширять представление детей о семье. Тематические занятия на темы: «Моё имя».

КОММУНИКАЦИЯ: продолжать развивать речь, как средство общения; развивать умение устанавливать эмоциональный контакт между всеми участниками. Беседа на тему «Ласковые слова для мамы».

ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ: формировать умение внимательно слушать стихотворения; формирование интереса и потребности в чтении (восприятии) книг. «Козлятки и волк», «Три медведя», «Колобок», «Бабушкины руки», «Вот дедушка».

НАПРАВЛЕНИЕ «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕРАЗВИТИЕ»

ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО: совершенствовать навыки и умения детей в лепке, рисовании; развитие детского творчества.

Проведение НОД на тему лепка «Оладушки для бабушки»,рисование «Бусы для мамы», аппликация «Букет для мамы».

Заключительный этап:

Закрепить и обобщить знания, полученные детьми в ходе реализации проекта.

Продукт проектной деятельности : вместе с родителями оформить фотоальбом «Моя дружная семья».

Театрализованное представление «Репка».

Беседа «Моя семья».

Воспитатель: Ребята, а как выдумаете, что такое семья? (Демонстрация семейного фотоальбома)

Дети: Семья – это мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра.

Воспитатель: Да, действительно, самые близкие, самые любимые и любящие, самые родные люди -мама, папа, и бабушка, дедушка, братья, сестры –ваша семья. Как хорошо, что у вас у всех есть семья! Вы – самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, весело и дружно живут все вместе. Главное, чтобы в семье всегда были мир, дружба, уважение, любовь друг к другу.

- Семья может быть и маленькой – например, мама и ребенок, но если они любят друг друга–это настоящая семья. Хорошо, если семья большая. Семья –это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся друг о друге.

Дети, расскажите мне о своей семье? Как зовут ваших родителей? Что вы любите делать вместе с родителями?

Проект «Моя семья»
Фото «Моя семья»

Физкультминутка.

Кто живёт у нас в квартире?

Раз, два, три, четыре. (Хлопаемв ладоши.)

Кто живёт унас квартире? (Шагаем на месте.)

Раз,два,три,четыре,пять. (Прыжкинаместе.) Всех могу пересчитать: (Шагаем на месте.)

Папа, мама,брат,сестра (Хлопаем в ладоши.)

Кошка Мурка,два котёнка (Наклоны туловища в право-влево.) Мой сверчок, щеголия –(Повороты туловища вправо-влево.) Вот и вся моя семья. (Хлопаем в ладоши.)

Проект - фото

Пальчиковая гимнастика по теме «Семья»

Этот пальчик — дедушка.

Этот пальчик — бабушка.

Этот пальчик — мамочка.

Этот пальчик — папочка.

Этот пальчик — я,

Вот и вся моя семья!

(растопырить ручки малыша или свои).

Фото №1 Актуальность проекта В младшем дошкольном возрасте у детей начинают формироваться элементарные представления о явлениях общественной жизни и нормах человеческого общения

Дидактическая игра «Что делает семья

Воспитатель изображает, а дети отгадывают (Стирает,подметает пол,поливает цветы, готовит пищу, шьет, гладит белье и т. д.)

Фото №2 Детям этого возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость что позволяет воспитывать в них любовь добрые чувства и отношения к окружающим людям и прежде всего к близким к своей семье

Игра с мячом «Обязанности» договаривать:

Папа….

-Ходит на работу

-Зарабатывает деньги

-Ходит в магазин за покупками

-Вытирает пыль

-Убирает в доме

-Играет

-Читает

-Мастерит

Фото №3 А ведь это основа из основ нравственно патриотического воспитания его первая и самая важная ступень

-У кого в семье есть бабушка, дедушка? Ответы детей

А как называются все вместе: мама, папа, дети, бабушка, дедушка? Ответы детей (Семья)

- С кем ты живёшь? Кто самый старший? Кто самый младший в вашей семье? Ктокому мама? Кто кому сын (дочка? Для мамы ты кто? Ты любишь своих близких? Почему? (потому что они добрые, ласковые, заботливые).

- Как хорошо, что у вас всех есть дружная семья!

Вы–самыесчастливыедетинасвете,потомучтоввашихсемьяхлюбятдругдруга,веселои дружно живут все вместе. Семьи бывают большие и маленькие. Главное, чтобы в семье

Всегдабылимир,дружба,уважение,любовьдругк другу.

Игра «Найди тень»

Детямпредлагаютсявырезанныекартинки,онираскладываютих, находят тень.

Дидактическаяигра «Профессии»

Беседы о профессиях с использованием иллюстраций, рассматривание картинок

«Профессии».

Сюжетно-ролевая игра «Мама купает малыша»

Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери»

Все ребятки справились, скажите, кем сегодня ты был, Егор? Как ты заботился о своем сыночке? Куда с ним ходил? Алина, а ты чем кормила свою дочку? Арина, на какую

Кроватку ты спать положила доченьку?

Фото №4 Ребёнок должен осознать себя членом семьи Фото №5 Именно семья является хранителем традиций обеспечивает преемственность поколений сохраняет и развивает лучшие качества людей

Воспитатель:

Молодцы, сегодня все были добрыми, внимательными, заботливыми. Вместе с детьми.

Мы ссорились, мирились, И спорили порой.

Но очень подружились За нашею игрой.

Игра игрой сменяется, Кончается игра.

А дружба не кончается!

Ура! Ура! Ура!

Рисование «Бусы для мамы»

Воспитатель:

«Дети, а что можно подарить маме?»

(ответы детей)

«А еще маме можно подарить разноцветные бусы, ведь это очень красивый подарок». Воспитатель показывает бусы ребятам. Отмечает, что у украшения есть нить, на которую нанизываются бусины основных цветов – красный, синий, зеленый, желтый.

Воспитатель: «Вот дела… Я приготовила для вас много кисточек, а они пропали. Чем же нам теперь рисовать?. Ну не беда. Посмотрите на свои столы, что вы на них видите?». Ответы детей

Воспитатель: «Наши бусы мы нарисуем с помощью наших пальчиков. А для этого нам нужно подготовить наши пальчики, хорошо размять ручки».

Фото №6 Ознакомление детей с понятием семья невозможна без поддержки самой семьи Фото №7 Работа над проектом имеет большое значение для формирования личности ребёнка укрепление и развития детско родительских отношений Фото №8 Родители должны дать понятие ребёнку что он часть семьи что это очень важно

Пальчиковая гимнастика «Мама – солнышко мое» :

Мамочка хорошая, (Воздушный поцелуй над ладонью.)

Мамочка любимая! (Поцелуй над другой ладонью.)

Очень я её люблю, (Сдуваем с ладони поцелуй.)

Поцелуи ей дарю! (Сдуваем поцелуй с другой ладони.)

Воспитатель просит каждого из ребят показать указательный палец: «Теперь аккуратно набираем краску на указательный пальчик и ставим бусинку на нашу ниточку.» Повторяется последовательно несколько раз для каждого из основных цветов.

Воспитатель: «Вот и получились у нас разноцветные бусы».

Воспитатель: «Молодцы! Ребятки, давайте рассмотрим вместе наши рисунки. Какие яркие и красивые получились у нас бусы для мамы.

Лепка «Испечем оладушки»

Воспитатель: Сегодня к нам в гости пришла Бабушка, давайте с ней поздороваемся: «Здравствуй, Бабушка».

Ребята, Бабушка пришла к нам не с пустыми руками. Она принесла нам книжку «Ладушки-оладушки», давайте сейчас ее прочитаем?

Хотите теперь поиграть вместе со мной с пальчиками? Повторяйте за мной.

Пальчиковая игра «Ладушки-оладушки» :

Ладушки-ладушки!

Где были? У бабушки!

Испекла нам бабушка,

Сладкие оладушки!

Маслом поливала,

Деткам давала.

Оле – два, Коле – два,

Ане – два, Ване – два.

Всем раздала!

Воспитатель: Сегодня вечером Бабушка пригласила всю семью на ужин, но, к сожалению, она не успевает испечь оладушки. Давайте ей поможем! Поможем бабушке испечь оладушки?

(получает согласие детей)

Присаживайтесь за стол, будем печь оладушки.

(Воспитатель показывает способы и приемылепки, сопровождая пояснениями. Вместе с детьми рассматривают получившиеся оладушки,обращает внимание малышей на то, чтооладушекравномерно плоский и круглый).

Воспитатель: Посмотрите, что у нас получилось: целое блюдо пышных, румяных, горячих оладушек.

Аппликация «Букет для мамы»

Воспитатель:Ребята, мы с вами знаем стихотворение про маму, давайте громко расскажем:

Мама спит, она устала. Ну, и я играть не стала!

Я волчка не завожу,

Я уселась и сижу.

Не шумят мои игрушки,

Тихо в комнате пустой.

А по маминой подушке

Луч крадется золотой.

И сказала я лучу: - Я тоже двигаться хочу!

Я бы многого хотела: Вслух читать и мяч катать,

Я бы песенку пропела, Я б могла похохотать,

Да мало ль я чего хочу! Но, мама спит, и я молчу.

Луч метнулся по стене, А потом скользнул ко мне.

- Ничего, шептал он будто,

- Посидим и в тишине.

Ребята, о ком это стихотворение?

Дети: Про мамочку.

Воспитатель: Правильно, ребята, это стихотворение про маму, про самого родного и любимого человека для каждого из нас. А вы мне расскажите, какие у вас мамочки?

Дети: Красивые, ласковые, добрые, умные и т. д.

Воспитатель: Молодцы, ребята, сколько хороших слов сказали о маме. Нужно показать, как вы её любите и обязательно подарить ей подарок. А самый лучший подарок для мамы это - красивый букет цветов, сделанный своими руками.

Дети занимают свои места за столами.

Воспитатель объясняет и показывает последовательность выполнения работы.

Дети сначала выкладывают на листе картона изображение цветка, затем поочерёдно берут заготовки (цветок, стебелек, листок, намазывают клеем и аккуратно приклеивают на картон. Вот какие красивые цветы получились у нас для наших мам!

Воспитатель: Ребята, когда за вами придут мамы подарите им свои букетики, при этом не забудьте вспомнить ласковые и добрые слова! Вашим мамам будет очень приятно! Вы большие молодцы!

Фото №9 Мы взрослые должны помочь детям понять значимость семьи воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи прививать детям чувство привязанности к семье и дому Фото №10 Работа осуществляется через различные виды детской деятельности Фото №11 Темочки Проекты проектная деятельность Семья

Инсценировка сказки «Репка»

Ход инсценировки сказки «Репка:

На столе установлены декорации для театрализованного показа сказки «Репка» и расставлены фигурки героев представления.

Воспитатель:

Сегодня мы вспомним сказку, которая очень знакома нам. Посмотрите на героев этой сказки и скажите, как она называется?

Дети: Репка.

Воспитатель: Молодцы, это сказка про репку. Давайте расскажем ее вместе. А я буду показывать.

Воспитатель: Посадил дед репку, выросла репка.

Дети: Большая-пребольшая.

Воспитатель: Стал дед репку из земли.

Дети: Тянуть.

Воспитатель: Тянет-потянет, вытянуть.

Дети: Не может.

Воспитатель: Позвал дед.

Дети: Бабку.

Воспитатель: Дедка за репку, бабка за детку-тянут-потянут, вытянуть.

Дети: Не могут.

Воспитатель: Кто же еще пришел на помощь тянуть репку?

Дети: Внучка.

Воспитатель: Детка за репку, бабка за дедку, внучка за бабку-тянут потяну, вытянуть.

Дети: Не могут.

Воспитатель: Кого позвала внучка на помощь?

Дети: Жучку.

Воспитатель: Дедка за репку, бабка за дедку, внучка за бабку, Жучка за внучку-тянут -потянут, вытянуть.

Дети: Не могут.

Воспитатель: Кто еще пришел помочь тянуть репку?

Дети: Кошку.

Воспитатель: Детка за репку, бабка за дедку, внучка за бабку, Жучка за внучку, кошка за Жучку- тянут-потянут, вытянуть.

Дети: Не могут.

Воспитатель: А кого позвала кошка?

Дети: Мышку.

Воспитатель: Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку-тянут-потянут.

Дети: И вытянули репку!

Воспитатель: Дед и бабка домой репку отвезли, помыли, и стали все вместе есть. Репка была сладкая и вкусная.

Фото №12 Все материалы по теме семьи Семья Фото №13 Проекты Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший проект декабрь Цель Формирование у детей первоначальных представлений о семье

Изготовление семейного древа

Фото №14 Воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям родственникам

ЛЭПБУК «Наша дружная семья»

Фото №15 Предполагаемые результаты Дети узнают больше о своей семье о членах семьи традициях Фото №16 Проявление уважение и забот ко всем членам семьи
Публикации по теме:

Интернет проект «Читающая семья»Интернет проект «Читающая семья» Актуальность. Сегодня выпускается множество детских книг, как правило, отлично изданных. А ребят, не любящих читать, всё больше! Современные.

Социально значимый проект «Моя семья»Социально значимый проект «Моя семья» Паспорт проекта 1. Название проекта «Моя семья» 2. Тип проекта: познавательный, творческий, исследовательский, долгосрочный. 3. Время реализации:.

Педагогический проект «Моя семья» Информационная карта проекта Продолжительность проекта 1 неделя Вид проекта: творческо-исследовательский Тип проекта: краткосрочный Автор.

Проект «Моя семья» Образовательный проект для средней группы: «Моя семья» Воспитатели: Ковалева Елена Михайловна Миронова София Николаевна МБДОУ Детский.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Моя семья»
Опубликовано: 6 декабря 2024 в 14:30
+242Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Моя семья»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Волкодав (УИ 2870166) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
08 января 2025 среда
В 1851 году французский астроном Жан Бернар Леон Фуко доказал, что Земля вертится.
Праздник учрежден 8 января 1998 года Правительством Москвы в связи со столетием первого показа кино для детей.
09 января 2025 четверг



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД