Ольга Волкодав
Проект «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность проекта :
В младшем дошкольном возрасте у детей начинают формироваться элементарные представления о явлениях общественной жизни и нормах человеческого общения. Детям этого возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость, что позволяет воспитывать в них любовь, добрые чувства и отношения к окружающим людям и, прежде всего, к близким, к своей семье. А ведь это основа из основ нравственно – патриотического воспитания, его первая и самая важная ступень. Ребёнок должен осознать себя членом семьи. Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей. Ознакомление детей с понятием «семья невозможна без поддержки самой семьи». Работа над проектом имеет большое значение для формирования личности ребёнка, укрепление и развития детско – родительских отношений. Родители должны дать понятие ребёнку, что он часть семьи, что это очень важно. Мы взрослые должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать детям чувство привязанности к семье и дому. Работа осуществляется через различные виды детской деятельности. Проект на тему «Моя семья» разработан для детей младшего дошкольного возраста, где представлены разные формы организации и интеграции образовательных областей: «Речевое развитие»,«Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Темочки:
- Проекты, проектная деятельность
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» декабрь 2024
Цель:
Формирование у детей первоначальных представлений о семье. Воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям, родственникам.
Задачи:
Вызвать положительные эмоции в беседе о семье, развивать умение выражать свои чувства (радость, нежность);
Познакомить детей с понятиями «семья»,«имя»и «фамилия»;
Учить называть членов своей семьи : мама, папа, брат, сестра, бабушка, дедушка; Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учит проявлять заботу о родных людях;
Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.
Предполагаемые результаты:
Дети узнают больше о своей семье : о членах семьи, традициях. Проявление уважение и забот ко всем членам семьи. Умение организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье. Понимание значимости семьи в жизни каждого человека.
Мероприятия:
1. Размещение консультации по теме проекта.
2. В группе пополнить развивающую среду атрибутами, соответствующими теме проекта.
3. Организация фотоальбома «Моя любимая семья».
4. Лэпбук «Наша дружная семья».
Вид проекта : творческий.
Продолжительность проекта : краткосрочный -1 неделя (с 18 ноября по 26 ноября)
Участники проекта : воспитатель группы, дети первой младшей группы, родители.
Ожидаемые результаты: дети больше узнают о своей семье : о членах семьи, о жизни бабушек и дедушек; совместная деятельность будет способствовать укреплению детских – родительских отношений.
Подготовительный этап:
1. Рассматривание фотографий своей семьи; беседы о семье «Моя семья», «Праздники в моей семье».
2. Подборка стихов о маме и папе, о бабушке и дедушке.
3. Подбор дидактических, сюжетно- ролевых, театрализованных игр на семейную тематику.
4. Подготовка атрибутов для сюжетно-ролевых («Семья», «Дочки-матери», дидактических («Чья мама?») и театрализованная сказка («Репка»).
Основной этап:
НАПРАВЛЕНИЕ «СОЦИАЛЬНО–ЛИЧНОСТНОЕ РАЗВИТИЕ»
СОЦИАЛИЗАЦИЯ: формирование семейной принадлежности, развивать атмосферу тепла, любви и дружбы.
ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: формировать умение проявлять интерес к игровым действиям сверстников; обучение детей реализации и игрового замысла. Сюжетно-ролевые игры «Семья»,«День рожденья»,«Дочки-матери», «Профессии».
Дидактические игры «Чья мама?»,«Вежливые слова».Театрализованная игра по сказке
«Репка»(на протяжении всего проекта).
НАПРАВЛЕНИЕ «ПОЗНАВАТЕЛЬНО–РЕЧЕВОЕРАЗВИТИЕ»
ПОЗНАНИЕ: закреплять и расширять представление детей о семье. Тематические занятия на темы: «Моё имя».
КОММУНИКАЦИЯ: продолжать развивать речь, как средство общения; развивать умение устанавливать эмоциональный контакт между всеми участниками. Беседа на тему «Ласковые слова для мамы».
ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ: формировать умение внимательно слушать стихотворения; формирование интереса и потребности в чтении (восприятии) книг. «Козлятки и волк», «Три медведя», «Колобок», «Бабушкины руки», «Вот дедушка».
НАПРАВЛЕНИЕ «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕРАЗВИТИЕ»
ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО: совершенствовать навыки и умения детей в лепке, рисовании; развитие детского творчества.
Проведение НОД на тему лепка «Оладушки для бабушки»,рисование «Бусы для мамы», аппликация «Букет для мамы».
Заключительный этап:
Закрепить и обобщить знания, полученные детьми в ходе реализации проекта.
Продукт проектной деятельности : вместе с родителями оформить фотоальбом «Моя дружная семья».
Театрализованное представление «Репка».
Беседа «Моя семья».
Воспитатель: Ребята, а как выдумаете, что такое семья? (Демонстрация семейного фотоальбома)
Дети: Семья – это мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра.
Воспитатель: Да, действительно, самые близкие, самые любимые и любящие, самые родные люди -мама, папа, и бабушка, дедушка, братья, сестры –ваша семья. Как хорошо, что у вас у всех есть семья! Вы – самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, весело и дружно живут все вместе. Главное, чтобы в семье всегда были мир, дружба, уважение, любовь друг к другу.
- Семья может быть и маленькой – например, мама и ребенок, но если они любят друг друга–это настоящая семья. Хорошо, если семья большая. Семья –это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся друг о друге.
Дети, расскажите мне о своей семье? Как зовут ваших родителей? Что вы любите делать вместе с родителями?
Физкультминутка.
Кто живёт у нас в квартире?
Раз, два, три, четыре. (Хлопаемв ладоши.)
Кто живёт унас квартире? (Шагаем на месте.)
Раз,два,три,четыре,пять. (Прыжкинаместе.) Всех могу пересчитать: (Шагаем на месте.)
Папа, мама,брат,сестра (Хлопаем в ладоши.)
Кошка Мурка,два котёнка (Наклоны туловища в право-влево.) Мой сверчок, щеголия –(Повороты туловища вправо-влево.) Вот и вся моя семья. (Хлопаем в ладоши.)
Пальчиковая гимнастика по теме «Семья»
Этот пальчик — дедушка.
Этот пальчик — бабушка.
Этот пальчик — мамочка.
Этот пальчик — папочка.
Этот пальчик — я,
Вот и вся моя семья!
(растопырить ручки малыша или свои).
Дидактическая игра «Что делает семья?»
Воспитатель изображает, а дети отгадывают (Стирает,подметает пол,поливает цветы, готовит пищу, шьет, гладит белье и т. д.)
Игра с мячом «Обязанности» договаривать:
Папа….
-Ходит на работу
-Зарабатывает деньги
-Ходит в магазин за покупками
-Вытирает пыль
-Убирает в доме
-Играет
-Читает
-Мастерит
-У кого в семье есть бабушка, дедушка? Ответы детей
А как называются все вместе: мама, папа, дети, бабушка, дедушка? Ответы детей (Семья)
- С кем ты живёшь? Кто самый старший? Кто самый младший в вашей семье? Ктокому мама? Кто кому сын (дочка? Для мамы ты кто? Ты любишь своих близких? Почему? (потому что они добрые, ласковые, заботливые).
- Как хорошо, что у вас всех есть дружная семья!
Вы–самыесчастливыедетинасвете,потомучтоввашихсемьяхлюбятдругдруга,веселои дружно живут все вместе. Семьи бывают большие и маленькие. Главное, чтобы в семье
Всегдабылимир,дружба,уважение,любовьдругк другу.
Игра «Найди тень»
Детямпредлагаютсявырезанныекартинки,онираскладываютих, находят тень.
Дидактическаяигра «Профессии»
Беседы о профессиях с использованием иллюстраций, рассматривание картинок
«Профессии».
Сюжетно-ролевая игра «Мама купает малыша»
Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери»
Все ребятки справились, скажите, кем сегодня ты был, Егор? Как ты заботился о своем сыночке? Куда с ним ходил? Алина, а ты чем кормила свою дочку? Арина, на какую
Кроватку ты спать положила доченьку?
Воспитатель:
Молодцы, сегодня все были добрыми, внимательными, заботливыми. Вместе с детьми.
Мы ссорились, мирились, И спорили порой.
Но очень подружились За нашею игрой.
Игра игрой сменяется, Кончается игра.
А дружба не кончается!
Ура! Ура! Ура!
Рисование «Бусы для мамы»
Воспитатель:
«Дети, а что можно подарить маме?»
(ответы детей)
«А еще маме можно подарить разноцветные бусы, ведь это очень красивый подарок». Воспитатель показывает бусы ребятам. Отмечает, что у украшения есть нить, на которую нанизываются бусины основных цветов – красный, синий, зеленый, желтый.
Воспитатель: «Вот дела… Я приготовила для вас много кисточек, а они пропали. Чем же нам теперь рисовать?. Ну не беда. Посмотрите на свои столы, что вы на них видите?». Ответы детей
Воспитатель: «Наши бусы мы нарисуем с помощью наших пальчиков. А для этого нам нужно подготовить наши пальчики, хорошо размять ручки».
Пальчиковая гимнастика «Мама – солнышко мое» :
Мамочка хорошая, (Воздушный поцелуй над ладонью.)
Мамочка любимая! (Поцелуй над другой ладонью.)
Очень я её люблю, (Сдуваем с ладони поцелуй.)
Поцелуи ей дарю! (Сдуваем поцелуй с другой ладони.)
Воспитатель просит каждого из ребят показать указательный палец: «Теперь аккуратно набираем краску на указательный пальчик и ставим бусинку на нашу ниточку.» Повторяется последовательно несколько раз для каждого из основных цветов.
Воспитатель: «Вот и получились у нас разноцветные бусы».
Воспитатель: «Молодцы! Ребятки, давайте рассмотрим вместе наши рисунки. Какие яркие и красивые получились у нас бусы для мамы.
Лепка «Испечем оладушки»
Воспитатель: Сегодня к нам в гости пришла Бабушка, давайте с ней поздороваемся: «Здравствуй, Бабушка».
Ребята, Бабушка пришла к нам не с пустыми руками. Она принесла нам книжку «Ладушки-оладушки», давайте сейчас ее прочитаем?
Хотите теперь поиграть вместе со мной с пальчиками? Повторяйте за мной.
Пальчиковая игра «Ладушки-оладушки» :
Ладушки-ладушки!
Где были? У бабушки!
Испекла нам бабушка,
Сладкие оладушки!
Маслом поливала,
Деткам давала.
Оле – два, Коле – два,
Ане – два, Ване – два.
Всем раздала!
Воспитатель: Сегодня вечером Бабушка пригласила всю семью на ужин, но, к сожалению, она не успевает испечь оладушки. Давайте ей поможем! Поможем бабушке испечь оладушки?
(получает согласие детей)
Присаживайтесь за стол, будем печь оладушки.
(Воспитатель показывает способы и приемылепки, сопровождая пояснениями. Вместе с детьми рассматривают получившиеся оладушки,обращает внимание малышей на то, чтооладушекравномерно плоский и круглый).
Воспитатель: Посмотрите, что у нас получилось: целое блюдо пышных, румяных, горячих оладушек.
Аппликация «Букет для мамы»
Воспитатель:Ребята, мы с вами знаем стихотворение про маму, давайте громко расскажем:
Мама спит, она устала. Ну, и я играть не стала!
Я волчка не завожу,
Я уселась и сижу.
Не шумят мои игрушки,
Тихо в комнате пустой.
А по маминой подушке
Луч крадется золотой.
И сказала я лучу: - Я тоже двигаться хочу!
Я бы многого хотела: Вслух читать и мяч катать,
Я бы песенку пропела, Я б могла похохотать,
Да мало ль я чего хочу! Но, мама спит, и я молчу.
Луч метнулся по стене, А потом скользнул ко мне.
- Ничего, шептал он будто,
- Посидим и в тишине.
Ребята, о ком это стихотворение?
Дети: Про мамочку.
Воспитатель: Правильно, ребята, это стихотворение про маму, про самого родного и любимого человека для каждого из нас. А вы мне расскажите, какие у вас мамочки?
Дети: Красивые, ласковые, добрые, умные и т. д.
Воспитатель: Молодцы, ребята, сколько хороших слов сказали о маме. Нужно показать, как вы её любите и обязательно подарить ей подарок. А самый лучший подарок для мамы это - красивый букет цветов, сделанный своими руками.
Дети занимают свои места за столами.
Воспитатель объясняет и показывает последовательность выполнения работы.
Дети сначала выкладывают на листе картона изображение цветка, затем поочерёдно берут заготовки (цветок, стебелек, листок, намазывают клеем и аккуратно приклеивают на картон. Вот какие красивые цветы получились у нас для наших мам!
Воспитатель: Ребята, когда за вами придут мамы подарите им свои букетики, при этом не забудьте вспомнить ласковые и добрые слова! Вашим мамам будет очень приятно! Вы большие молодцы!
Инсценировка сказки «Репка»
Ход инсценировки сказки «Репка:
На столе установлены декорации для театрализованного показа сказки «Репка» и расставлены фигурки героев представления.
Воспитатель:
Сегодня мы вспомним сказку, которая очень знакома нам. Посмотрите на героев этой сказки и скажите, как она называется?
Дети: Репка.
Воспитатель: Молодцы, это сказка про репку. Давайте расскажем ее вместе. А я буду показывать.
Воспитатель: Посадил дед репку, выросла репка.
Дети: Большая-пребольшая.
Воспитатель: Стал дед репку из земли.
Дети: Тянуть.
Воспитатель: Тянет-потянет, вытянуть.
Дети: Не может.
Воспитатель: Позвал дед.
Дети: Бабку.
Воспитатель: Дедка за репку, бабка за детку-тянут-потянут, вытянуть.
Дети: Не могут.
Воспитатель: Кто же еще пришел на помощь тянуть репку?
Дети: Внучка.
Воспитатель: Детка за репку, бабка за дедку, внучка за бабку-тянут потяну, вытянуть.
Дети: Не могут.
Воспитатель: Кого позвала внучка на помощь?
Дети: Жучку.
Воспитатель: Дедка за репку, бабка за дедку, внучка за бабку, Жучка за внучку-тянут -потянут, вытянуть.
Дети: Не могут.
Воспитатель: Кто еще пришел помочь тянуть репку?
Дети: Кошку.
Воспитатель: Детка за репку, бабка за дедку, внучка за бабку, Жучка за внучку, кошка за Жучку- тянут-потянут, вытянуть.
Дети: Не могут.
Воспитатель: А кого позвала кошка?
Дети: Мышку.
Воспитатель: Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку-тянут-потянут.
Дети: И вытянули репку!
Воспитатель: Дед и бабка домой репку отвезли, помыли, и стали все вместе есть. Репка была сладкая и вкусная.
Изготовление семейного древа
ЛЭПБУК «Наша дружная семья»