Ольга Александрова
Краткосрочный проект «Моя семья» для дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Краткосрочный проект для дошкольников
Проект «Моя семья»
Выполнила: воспитатель Александрова О. М.
МБОУ Ангеловская СОШ д/с № 21
Публикация «Краткосрочный проект „Моя семья“ для дошкольников» размещена в разделах
- Проекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» сентябрь 2024
Тип проекта : краткосрочный, творческий.
Цель проекта : формировать образ «Я», умение называть своё имя, фамилию, имена членов семьи, развивать представление о своей семье. Воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям, родственникам.
Задачи проекта :
-вызвать положительные эмоции в беседе о семье, развивать умение выражать свои чувства (радость, нежность)
-познакомить детей с понятиями «семья», «имя», «фамилия»
-воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях.
-способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.
Ожидаемые результаты реализации проекта.
Дети узнают больше о своей семье : о членах семьи. Умение организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье. понимание значимости семьи в жизни каждого человека.
Участники проекта : воспитатель, дети второй младшей группы, родители.
Сроки проведения:
Актуальность темы.
В младшем дошкольном возрасте у детей начинают формироваться элементарные представления о явлениях общественной жизни и нормах человеческого общения. Детям этого возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость, что позволяет воспитывать в них любовь, добрые чувства и отношения к окружающим людям и, прежде всего, к близким, к своей семье. А ведь это- основа из основ нравственно-патриотического воспитания, его первая и самая важная ступень. Ребенок должен осознать себя членом семьи. Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей. Ознакомление детей с понятием «семья» не возможна без поддержки самой семьи.
Тематический план работы с детьми
Формы организации совместной взросло-детской деятельности
Разделы работ
Образовательная деятельность
Основное содержание
Познание (окружающий)
«Моя дружная семья»
«Кошка и котенок»
Конструирование – «Мебель для дома»
Речевое развитие: чтение русской народной сказки «Три медведя»
Рассматривание картины «Коза с козлятами»
Художественное творчество
Аппликация «Подснежники для мамы», «Дом, где живет моя семья»
Рисование «Бублики для всей семьи», «Портрет мамы (папы)»
Лепка «Испечем оладушки»
Чтение художественной литературы
Заучивание наизусть (пальчиковая игра «Моя семья» «Бабушка очки надела…»)
Чтение потешек «Из-за леса из-за гор, едет дедушка Егор…», «Ладушки-ладушки».
Чтение сказок «Волк и козлята, Маша и медведь», «Посидим в тишине»(А. Барто, «Петушок с семьёй (К. Ушинский).
Музыка-пение («Мамочка милая, мама моя…» «Есть мама у котенка», ритмические движения «Пляска с платочками», слушание «Болезнь куклы, «Новая кукла» П. И. Чайковского.
Совместная деятельность
Беседы по фотографиям :
«Моя семья»
«Праздники в моей семье»
«В нашей семье все трудятся»
«Любимые занятия членов нашей семьи»
Чтение и обсуждение сказок, стихов.
Отгадывание загадок, пословицы и поговорки о семье.
Ситуативный разговор «Что готовит мама?», «Что умеет делать папа?»
Беседа по картинкам «Где работает мама?», «Что делать если кто-то заболел?», «Что такое хорошо и что такое плохо?»
Игровая деятельность
Дидактические игры и упражнения
Д/И «Назови ласково», «Вежливые слова», «Позвони по телефону маме», «Где мы были, что мы видели», «Кому что нужно для работы», «Встречаем гостей», «Можно-нельзя», «Накормим куклу», «Уложи куклу спать».
Музыкально- дид. игра «Чей мамы голосок»
Подвижные игры
«Наседка и цыплята», «Попади в цель», «Гуси-лебеди», «Карусель»
Сюжетно-ролевые игры
«Семья принимает гостей», «День рожденья куклы», «Дочка заболела», «Новоселье», «В театр», «Пешеходы», «Больница», «Дочки-матери».
Настольные игры
«Большие и маленькие», «Собери семью», «Ассоциации», лото «продукты», «Одежда», «Мой дом», «3 медведя».
Театрализованная игра по сказке «Теремок».
Наблюдение за птицами, транспортом, прохожими людьми, дворником, природными явлениями.
Работа с родителями:
1. Беседа с родителями и детьми о прошедших выходных.
2. Сбор фотографий для творческой работы «Дом, в котором я живу»
3. «День добрых дел»
4. Презентация «Моя семья»
5. Консультации: «Как реагировать на детские истерики»
6. Фотовыставка «Дом, в котором я живу»
7. Итоговое мероприятие «Пряник для мамы»