Авдеева Наталия Ивановна
Проект для старшей группы «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
МБОУ «Знаменская СОШ», дошкольное отделение №4.
Проект
«Моя семья»
Подготовили воспитатели старшей группы
Авдеева Наталия Ивановна
Птгт. Знаменка 2019
Проект «Моя семья»
старшая группа
Пояснительная записка
Публикация «Проект для старшей группы „Моя семья“» размещена в разделах
- Проекты, проектная деятельность
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Проекты
- Старшая группа
- Темочки
Каждому человеку интересно узнать, откуда он происходит, кем были его предки, откуда он родом? Вопрос с виду простой, но на самом деле имеет очень глубокий смысл. Интерес к своему прошлому, своим корням, знанию того, откуда ты родом – это в крови у каждого нормального человека. С семьи начинается жизнь человека, здесь происходит формирование его как личности. Семья — источник любви, уважения, солидарности и привязанности, то, на чем строится любое цивилизованное общество, без чего не может существовать человек.
Актуальность проекта
Содержание нравственного воспитания дошкольников включают в себя решение множества задач, в том числе и воспитание любви к Родине, семье, уважительного отношения к своим родителям. Мало кто из детей знает историю создания семьи, свою родословную. Уходят в прошлое семейные праздники и традиции. С целью изучения семьи, установления контакта с её членами, для согласования воспитательных воздействий на ребёнка появилась идея создать проект «Моя семья», которая помогает детям понять значимость семьи, воспитать у детей любовь и уважение к её членам, прививать чувство привязанности к семье и дому. Также была затронута тема «Таланты моей семьи», увлечения членов семьи и «Профессии родителей».
В проекте представлена совместная работа воспитателя, детей, родителей по формированию представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. В ходе проекта дети получают более углубленные знания о профессиях своих родителей, о родословной своей семьи, семейных традициях.
Анкетирование среди детей показало, что дети недостаточно знают о своей семье, где и кем работают их родители, как зовут их бабушек и дедушек, прабабушек и прадедушек. Также возникли трудности со знанием своего Отчества, имени-отчества родителей. Чтобы изменить такое положение и появилась идея создать проект «Моя семья».
Мы, взрослые, педагоги и родители, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать чувство привязанности к семье и дому.
Цель проекта :
Расширять представления детей о своей семье, родословной, семейных традициях, увлечениях в семье и профессиях родителей.
Задачи проекта :
1. Расширять представления детей о своей семье, родственных отношениях, о профессиях членов семьи.
2. Формировать у детей представление о семейных традициях, расширять знания о ближнем окружении, учить разбираться в родственных связях.
3. Познакомить детей с понятием «древо семьи», научить составлять генеалогическое дерево семьи.
3. Развивать творческие способности родителей и детей в процессе совместной деятельности.
4. Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, чувство гордости за членов семьи, умение заботиться о родных людях, показать ценность семьи для каждого человека.
Вид проекта : групповой (совместно с родителями).
Срок реализации: краткосрочный (2 недели).
Возраст участников: дети 5-6 лет.
Участники проекта : воспитатель, воспитанники старшей группы, родители.
Этапы реализации проекта :
1 этап – подготовительный:
Опрос детей по проблеме.
Определение целей и задач.
Создание необходимых условий для реализации проекта : создание предметно-пространственной среды, подбор материалов для продуктивной деятельности.
2 этап – основной (практический) :
1. Опрос детей «Что я знаю о своей семье?».
2. НОД по теме «Моя семья».
3. Рассказы детей про свою семью, традиции, увлечения членов семьи.
4. Тематические беседы с детьми «Какой я?», «Что означают наши имена?», «Что ты знаешь о профессиях своих родителей?», «Выходной день в моей семье», «Как я дома маме помогаю».
5. Тестирование родителей «Какой у вас стиль общения и воспитания».
6. Консультация для родителей «Роль семьи в воспитании дошкольников».
7. Беседа с родителями на тему «Как образ жизни семьи воздействует на здоровье ребенка».
8. Беседа с родителями «Основы нравственных отношений в семье».
9. Творческий конкурс «Герб моей семьи».
10. Выставка детских рисунков «Портрет мамы или папы».
11. Творческая мастерская: «Бусы для мамы» (к Дню матери).
12. Сюжетно – ролевые игры «Семья», «Магазин», «Мама-папа-я», «В гости к бабушке», «Больница», «Детский сад», «Дочки-матери», «Маленькие помощники», строительная игра «Дом для моей семьи».
13. Дидактические игры «Чей дом?», «Чей малыш?», «Профессии», «Чем можно порадовать маму?», «Кому что нужно?», «Помощники».
14. Пальчиковая гимнастика «Это пальчик дедушка…», «Семья», «Дружная семейка».
15. Чтение художественной литературы по теме.
16. Обсуждение с детьми пословиц и поговорок о семье.
17. Составление родителями совместно с детьми генеалогического дерева «Моя родословная».
3 этап-заключительный
• Обработка результатов по реализации проекта.
• Презентация проекта «Моя семья».
Формы работы:
беседы, занятия, рассматривание семейных альбомов, картин, иллюстраций по проекту, чтение художественной литературы по теме, дидактические и сюжетно-ролевые игры по проекту, творческая речевая и продуктивная деятельность с детьми и родителями.
Место проведения: дошкольное отделение № 4.
Сроки проведения: с 18ноября по 29 ноября 2019 года.
Ожидаемые результаты проекта :
Дети: воспитание чувства гордости за свою семью и любви к её членам, расширение знаний детей о своей семье : о членах семьи, традициях, увлечениях, профессиях родителей.
Родители: повышение педагогической культуры родителей, установление с ними доверительных и партнёрских отношений.
Этапы
1 этап. Подготовительный Опрос детей: «Что я знаю о семье?»
2 этап.
Основной НОД из цикла «Я и моя семья»
Познавательное «Моя семья», «Домашний труд».
Рисование «Моя семья», «Портрет мамы» (П. с. Вызывать желание нарисовать свою семью, тренировать в умении передавать характерные черты лица человека). Прививать любовь и уважение к членам семьи.
Развитие речи по теме. («В Родной семье» -составление рассказов по картинке, рассказ детей о своей семье по алгоритму)
Конструктивно- модельная деятельность – «Дом в котором я живу» (упражнять детей в построении сооружения)
Чтение художественной литературы:
«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Гуси-лебеди»
«Синяя чашка» М. Матвеева, «Теплый хлеб» К. Паустовский
«Сказка об умном мышонке» С. Маршак, «Цветик-семицветик» В. Катаев
«Мамина работа» Е. Пермяк, «Мамина дочка» В. Белов
«Косточка» К. Ушинский, «Старый дед и внучек» Л. Толстой
«Как Вовка бабушек выручил» А. Барто, «У бабушки дрожат руки» В. Сухомлинский
«Похищенное имя» Шорыгина Т. А.
Сюжетно-ролевые игры:
«Семья», «В гости к бабушке», «Мама-папа-я».
Беседы:
«Выходной день в моей семье», «Как я помогаю дома»
«Кем работают твои родители» (с использованием плакатов)
«Как мы отдыхаем», «Как я помогаю родителям»
Чтение стихотворений, пословиц и поговорок о семье, загадки.
Пальчиковая гимнастика по теме и Артикуляционная гимнастика
«Вкусное варенье», «Блинчики»
Консультация «Что такое генеалогическое древо?»
Выставка детских рисунков «Моя семья»
3 этап.
Заключитель-ный Подведение итогов в реализации проекта
Презентация проекта «Моя семья»
Распространение опыта работы по теме среди педагогов ДОУ
Список использованной литературы:
1. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М. : МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2014.
2. Галкина А. Н. Об опыте взаимодействия семьи и дошкольных образовательных учреждений Санкт-Петербурга. СПб., 2001.
3. Козлова А. Теория и методика ознакомления дошкольников с социальной действительностью: Учеб. пособие: Для студентов Козлова А. Социальное развитие дошкольника: Советы родителям. М. : Шк. пресса, 2003
4. Сидорова А. А. Как организовать проект с дошкольниками. М. : ТЦ Сфера,2016г.
5. Розе Т. В. Большой толковый словарь пословиц и поговорок. М., 2010.
6. Сметанина В. И. Социализация личности ребенка на основе взаимодействия семьи и детского сада. Диссертация канд. пед. наук. СПб., 2001
7. Козлова А. В., Дешеулина Р. П. Работа ДОУ с семьей : Диагностика, планирование, конспекты лекций, консультации, мониторинг. М. : ТЦ Сфера, 2005
Использованы материалы из Интернет-ресурса:
1. https://gigabaza.ru/
2. https://www.razvitierebenka.com/
3. https://www.showedelweiss.ru/?page_id=2074
4. https://sbornik-mudrosti.ru/poslovicy-i-pogovorki-o-seme/
5. https://www.ilogoped.ru/palchikovaya_i_artikulyacionnaya_gimnastika.php