Алевтина Геннадьевна Дементьева
Проект «Моя семья» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
ГБОУ СОШ (ОЦ) с. Челно – Вершины структурное подразделение детский сад «Колобок»
Проект «Моя семья»
в первой младшей группе
Дементьева А. Г.
2017
Семья влияет на ребёнка, приобщает его к окружающей жизни. Мы, взрослые, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать детям чувство привязанности к семье и дому.
Публикация «Проект „Моя семья“ в первой младшей группе» размещена в разделах
Цель проекта : формировать у детей понятие «семья».
Задачи:
1. Формировать у детей представления о семье.
2. Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях.
3. Совершенствовать стиль партнёрских отношений. Развивать коммуникативные навыки детей.
4. Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.
Тип проекта : информационно-познавательный.
Участники проекта : дети группы, родители, воспитатели группы.
Длительность: 30.10 – 03.11.2017
Ожидаемый результат:
- Знание детьми информации о своей семье.
- Понимание детьми значимости семьи в жизни каждого человека.
- Умение организовать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье.
- Проявление заботы и уважения ко всем членам семьи.
Подготовительный этап.
1. Беседы с детьми, для выявления знаний о своей семье.
2. Создать развивающую среду: подобрать материалы, игрушки, атрибуты, для игровой, театрализованной деятельности; дидактические игры.
3 Подготовка стихотворений, потешек, иллюстрированного материала по теме «Семья».
Основной этап:
1. Тематические беседы «Моё имя», «Моя семья», «Как я помогаю дома».
2. Пальчиковая гимнастика «Моя семья»,
3. Рассматривание семейных фотографий на стенде «Моя семья».
4. Чтение стихов, рассказов, сказок с тематикой о семье : «Петушок с семьей», «Репка», «Теремок», «Колобок»
5. Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Магазин», «Больница».
6. Разучивание песенки «Я пеку, пеку, пеку…»
7. Проведение НОД образовательная область художественно-эстетическое развитие Лепка «Мама – наше солнышко»
8. Проведение НОД образовательная область художественно-эстетическое развитие Рисование «Цветы для мамы»
С родителями:
1. Консультация «Роль семьи в воспитании ребёнка».
2. Оформление рамки для семейного фото для выставки «Моя семья»
Заключительный этап:
Подведение итогов проекта
1. Оформление выставки семейных фотографий «Моя семья»
2. Интегрированная НОД на тему "Дружная семья"
3. Полученный продукт: выставка детских работ.
Выводы: - уточнили и углубили знания детей о семье, её членах; дети умеют называть всех членов семьи, их имена.
- в речи стали употреблять слова сестра, брат, любимая мама, мой папа.
- привлекли интерес родителей к жизни детского сада.
Перспективы:
-расширять сведения о семье у детей (знать профессию, место работы членов семьи)
-формировать умение организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье.
- обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.
Перспективный план работы по проекту «Моя семья».
Пальчиковая гимнастика «Моя семья»
Разучивание текста, развитие моторики рук.
Повышение тонуса, настроения от выполняемых движений.
Проведение НОД образовательная область художественно-эстетическое развитие Рисование «Цветы для мамы».
Задачи: ознакомление детей с приёмами нетрадиционного рисования (тампонирование). Учить передавать образ цветка, строение и форму используя нетрадиционную технику рисования – печатание бумажным шариком и рисование пальчиком. Формировать умение использовать цвет, как художественное выразительное средство; закрепить знания желтого и зеленого цвета.
Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Магазин», «Больница»
Побуждать детей творчески воспроизводить быт семьи, использовать предметы – заместители. В игре дети получают новые знания о взаимоотношениях в семье, получают впечатления от воображаемой ситуации.
Рассматривание семейных фотографий на выставке «Моя семья» Вызвать желание рассматривать фото, узнавать и называть членов семьи. Прививать у детей с раннего возраста любовь к членам семьи.
Тематические беседы «Моё имя», «Моя семья», «Как я помогаю дома».
Развивать познавательную активность детей при проведении бесед. Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи
Формировать у детей представления о семье.
Чтение сказок «Петушок с семьей», «Репка», «Теремок», «Колобок»
Познакомить детей со сказками. Вызвать соответствующие эмоции. Воспитывать желание к прослушиванию сказок.
Интегрированная НОД на тему "Дружная семья"
Задачи: формировать понятие «семья», активизировать в речи слова: родители, брат, сестра, сильный, смелый, добрая, нежная; учить детей рассказывать о семье, развивать умение соотносить движения по тексту, развитие слухового и зрительного внимания; памяти. Воспитывать у детей любовь и чувство привязанности к близким людям.
Родители
Консультация «Роль семьи в воспитании ребёнка»
Помочь родителям понять, какую важную роль имеет семья в воспитании детей. В семье ребенок приобретает важные сведения о мире и отношениях.
Предложить родителям совместно с детьми оформить рамки для семейного фото для выставки «Моя семья»
Формировать в детях эмоционально – радостное ощущение от участия в совместной работе. Организовать выставку семейных фото «Моя семья»
Моя семья
Вот дедушка,
Вот бабушка,
Вот папочка,
Вот мамочка,
Вот деточка моя,
А вот и вся семья.
Наш малыш
Этот пальчик — дедушка,
Этот пальчик — бабушка,
Этот пальчик — папочка,
Этот пальчик — мамочка,
Этот пальчик — наш малыш.
(Согнуть пальцы в кулачок, затем по очереди разгибать их, начиная с большого пальца.)
Шалун
Наша Маша варила кашу.
Кашу сварила, малышей кормила:
Этому дала,
Этому дала,
Этому дала,
Этому дала,
А этому не дала.
Он много шалил.
Свою тарелку разбил.
(На первые две строчки чертить пальцем круги по ладошке. На следующие четыре строчки загибать пальцы с приговариванием соответствующих слов. Со словами седьмой строчки пальцами другой руки брать мизинчик и слегка покачивать.)
Белка
Сидит белка на тележке,
Продает она орешки:
Лисичке-сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому.
(Поочередно разгибать все пальцы, начиная с большого.)
Встали пальчики
Этот пальчик хочет спать,
Этот пальчик — прыг в кровать,
Этот пальчик прикорнул,
Этот пальчик уж заснул.
Встали пальчики — «Ура!»
В детский сад идти пора!
На работу
Большой палец встал один.
Указательный — за ним.
Средний будит безымянный.
Тот поднял мизинчик малый.
Встали братцы все — «Ура!»
На работу им пора.
(Сжать пальцы в кулачок. Поочередно разгибать их, начиная с большого. А со слов «Встали братцы все.» — широко расставить пальцы в стороны.)
Пальчики
Раз-два-три-четыре-пять —
Вышли пальчики гулять.
Раз-два-три-четыре-пять —
В домик спрятались опять.
(Поочередно разгибать все пальцы, начиная с мизинца, затем сгибать их в том же порядке.)
Разминка
Ты, утенок, не пищи!
Лучше маму поищи.
(Сжимать в кулачки и разжимать пальцы сразу двух рук. Можно использовать резиновые игрушки.)