Папки-передвижки

План работы по самообразованию «Биоэнергопластика» как инновационная технология по развитию речи средних дошкольников

Ольга Медвецкая
План работы по самообразованию «Биоэнергопластика» как инновационная технология по развитию речи средних дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

План работы по самообразованию

Тема: «Биоэнергопластика, как инновационная технология по развитию речи детей среднего дошкольного возраста»

Актуально

Развитие речи детей в значительной мере зависит от потребности в пользовании языка. В дошкольный период происходит становление и формирование речи ребенка. В настоящее время наблюдается значительное увеличение количества детей с речевой патологией. Поэтому одной из актуальных задач является повышение эффективности процесса коррекции речевых нарушений.

Темочки:

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования определяет целевые ориентиры, среди которых речь занимает одно из центральных мест, как самостоятельно формируемая функция, а именно: к завершению дошкольного образования ребёнок хорошо понимает устную речь и может выражать свои мысли и желания.

Применение артикуляционной гимнастики с биоэнергопластикой будет способствовать увеличению интереса детей к выполнению упражнений, что значительно улучшит эффективность гимнастики. Так же будет способствовать развитию артикуляционной, пальчиковой моторики, совершенствованию координации движений, развитию памяти, внимания, мышления. Одновременное выполнение элементов гимнастики руками и языком требует от ребенка максимальной концентрации зрительного и слухового внимания, сформированной пространственной ориентировки, точных движений пальцами и кистями рук совместно с движениями языка или губ. Поэтому необходимо привлечь внимание ребенка к ощущениям, которые возникают от движений мышц пальцев, языка и губ, научить управлять этими движениями.

Цель: Повышение своей профессиональной компетенции.

Задачи:

1) Исследовать понятие «биоэнергопластика».

2) Обобщить рекомендации различных авторов по применению биоэнергопластики в коррекции речевых нарушений; обосновать необходимость использования данного метода в коррекционной работе.

3) Создать условия для проведения коррекционных занятий, адаптировать упражнения биоэнергопластики к индивидуальным особенностям детей с тяжелыми нарушениями речи.

4) Привлечь родителей группы к работе по применению данного метода, изготовлению пособий и дидактического материала.

5) Проанализировать результативность работы.

Срок реализации: 1 год (2024– 2025 учебный год)

Раздел плана Содержание Сроки и выполнения Практические выходы

Информационно-

аналитический Работа в методическом кабинете

Изучение методической литературы по данной теме, просмотр изготовления наглядного материала по теме,мастер классы, интернет ресурсы в течении года.

Изучение статей в журналах:

- «Дошкольное воспитание»-

Систематизировать практический материал, интернет ресурсы по внедрению игровых технологий.

Изучение опыта работы по данной теме. Сентябрь 2024

В течение года

Сентябрь, октябрь

Сентябрь Сбор информации

Методическая копилка

Внедренческий Подбор материала,необходимого для работы с детьми и родителями на тему.

Подобрать комплексы артикуляционной гимнастики, которые включают как статические, так и динамические упражнения.

Консультация «Биоэнергопластика, как инновационная технология по развитию речи детей среднего дошкольного возраста» Октябрь

В течение года Папка с материалами

Папки – передвижки, буклет, консультации

Консультация для родителей «Использование метода биоэнергопластики в коррекции звукопроизношения детей среднего возраста.

Обогащение развивающей предметно-пространственной среды группы

Биоэнергопластика, как инновационная технология по развитию речи детей среднего дошкольного возраста»

Ноябрь

В течение года

Папка - передвижка

Картотека потешек

Методическая копилка

Картотека игр

Практический Изготовления картотек артикуляционных упражнения с использованием биоэнергопластики.

Проектная деятельность «Моя семья»

Декабрь

Рисунки

Мастер-класс «Биоэнергопластика, как инновационная технология по развитию речи детей среднего дошкольного возраста»

Лого-сказки

Игры – инсценировки (Гуси-лебеди, заинька-попляши, игра «Кто в домике живёт»)

Пальчиковые игры на основе русских народных потешек.

Художественное творчество песенки для танцев.

«Рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка» с использованием настольного театра.

«Теремок», «Заяц-хваста» Январь

В течение года

В течение года Папка-передвижк

Картотека пальчиковых игр

Организация совместного занятия с детьми «Любимые народные игры» Апрель

отчёт

Обобщение педагогического опыта «Развитие речи через игровую деятельность - биоэнергопластику. Май Памятки

Подготовка проведения родительского собрания.

Подготовка проведение отчёта по самообразованию. Май Подведение итогов.

Литература:

1. Бушлякова Р. Г. «Артикуляционная гимнастика с биоэнергопластикой»

Санкт – Петербург «Детство – Пресс», 2011

2. БуденнаяТ. В. Логопедическая гимнастика, СП. ,2009

3. Коноваленко С. В., Кременецкая М. И. Развитие психофизической базы речи у детей

с нарушениями в развитии

4. Крупенчук О. И. Научите меня говорить правильно. М, 2011

5. Лопухина И. С. Логопедия. 550 занимательных упражнений для развития речи;

6. Нищева Н. В» Картинки и тексты для автоматизации звуков разных групп»;

Тетради – тренажеры «С –Ш – З – Ж»; «Л, Л мягкий»

«Р, Р мягкий» для автоматизации и произношения звуков

изд – во «Детство – Пресс», 2016

7. Сековец Л. С. «Изучение особенностей психофизического развития в системе дошкольных и школьных образовательных учреждений» Н. Н,2009 год

8. Степанова Е. Л. «Стихи для автоматизации звуков у детей 4 – 6 лет

(речевой материал для работы с дошкольниками

с нарушением звукопроизношения –

свистящие, шипящие, сонорные, изд – во «Гном» 2014

9. Цвынтарный В. В. Играем пальчиками и развиваем речь. СПб,1997

10. ЧетверушкинаН. С. Слоговая структура слова: система коррекционных упражнений

для детей 5 – 7 лет - М Гном, 2001

11. Ястребова А. В., Лазаренко О. И. Хочу в школу. – М., 1999.

Публикации по теме:

Цветотерапия, как инновационная здоровьесберегающая технология для оздоровления и всестороннего развития детей дошкольниковЦветотерапия, как инновационная здоровьесберегающая технология для оздоровления и всестороннего развития детей дошкольников Цветотерапия, как инновационная здоровьесберегающая технология для оздоровления и всестороннего развития детей дошкольников. Предлагаю вашему.

Дидактическое пособие «Шкатулка сказок» по развитию речи для младших и средних дошкольниковДидактическое пособие «Шкатулка сказок» по развитию речи для младших и средних дошкольников Данная методическая разработка предназначена для работы с детьми младшего и среднего дошкольного возраста и может быть использована в образовательных.

План работы по самообразованию на 2015–2016 годПлан работы по самообразованию на 2015–2016 год Тема самообразования: Развитие творческих способностей детей раннего дошкольного возраста через продуктивную деятельность в соответствии.

План по самообразованию «Влияние дидактических игр на развитие речи детей 3–4 лет» Цель работы: развивать связную речь детей и обогащать словарный запас через игровую деятельность. Актуальность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План работы по самообразованию «Биоэнергопластика» как инновационная технология по развитию речи средних дошкольников
Опубликовано: 26 января 2025 в 09:18
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План работы по самообразованию «Биоэнергопластика» как инновационная технология по развитию речи средних дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Медвецкая (УИ 873651) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
01 марта 2025 суббота
Здравствуй, Весна!
Без кота и жизнь не та!
Он нам силы придаёт – замечательный компот!
Праздник Белого месяца!
Отмечают Калмыкия, Тува, Алтай и Бурятия, дата на 2025г.
День защиты детей от чрезвычайных ситуаций
Давайте говорить друг другу комплименты!
Перечитываем Трех поросят
Закаливаемся для повышения иммунитета!
02 марта 2025 воскресенье
Оформляем группы к весне
Весеннее оформление
— Прости меня!
— Бог простит, и я прощаю.
Вы уже делали миниатюры в спичечном коробке?
Наматываем, привязываем, приклеиваем, вышиваем и рисуем нитками!
Путешествуем на телевидение!
Константин Дмитриевич Ушинский — русский педагог, писатель, основоположник дошкольной педагогики в России



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД