Ольга Медвецкая
План работы по самообразованию «Биоэнергопластика» как инновационная технология по развитию речи средних дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
План работы по самообразованию
Тема: «Биоэнергопластика, как инновационная технология по развитию речи детей среднего дошкольного возраста»
Актуально
Развитие речи детей в значительной мере зависит от потребности в пользовании языка. В дошкольный период происходит становление и формирование речи ребенка. В настоящее время наблюдается значительное увеличение количества детей с речевой патологией. Поэтому одной из актуальных задач является повышение эффективности процесса коррекции речевых нарушений.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования определяет целевые ориентиры, среди которых речь занимает одно из центральных мест, как самостоятельно формируемая функция, а именно: к завершению дошкольного образования ребёнок хорошо понимает устную речь и может выражать свои мысли и желания.
Применение артикуляционной гимнастики с биоэнергопластикой будет способствовать увеличению интереса детей к выполнению упражнений, что значительно улучшит эффективность гимнастики. Так же будет способствовать развитию артикуляционной, пальчиковой моторики, совершенствованию координации движений, развитию памяти, внимания, мышления. Одновременное выполнение элементов гимнастики руками и языком требует от ребенка максимальной концентрации зрительного и слухового внимания, сформированной пространственной ориентировки, точных движений пальцами и кистями рук совместно с движениями языка или губ. Поэтому необходимо привлечь внимание ребенка к ощущениям, которые возникают от движений мышц пальцев, языка и губ, научить управлять этими движениями.
Цель: Повышение своей профессиональной компетенции.
Задачи:
1) Исследовать понятие «биоэнергопластика».
2) Обобщить рекомендации различных авторов по применению биоэнергопластики в коррекции речевых нарушений; обосновать необходимость использования данного метода в коррекционной работе.
3) Создать условия для проведения коррекционных занятий, адаптировать упражнения биоэнергопластики к индивидуальным особенностям детей с тяжелыми нарушениями речи.
4) Привлечь родителей группы к работе по применению данного метода, изготовлению пособий и дидактического материала.
5) Проанализировать результативность работы.
Срок реализации: 1 год (2024– 2025 учебный год)
Раздел плана Содержание Сроки и выполнения Практические выходы
Информационно-
аналитический Работа в методическом кабинете
Изучение методической литературы по данной теме, просмотр изготовления наглядного материала по теме,мастер классы, интернет ресурсы в течении года.
Изучение статей в журналах:
- «Дошкольное воспитание»-
Систематизировать практический материал, интернет ресурсы по внедрению игровых технологий.
Изучение опыта работы по данной теме. Сентябрь 2024
В течение года
Сентябрь, октябрь
Сентябрь Сбор информации
Методическая копилка
Внедренческий Подбор материала,необходимого для работы с детьми и родителями на тему.
Подобрать комплексы артикуляционной гимнастики, которые включают как статические, так и динамические упражнения.
Консультация «Биоэнергопластика, как инновационная технология по развитию речи детей среднего дошкольного возраста» Октябрь
В течение года Папка с материалами
Папки – передвижки, буклет, консультации
Консультация для родителей «Использование метода биоэнергопластики в коррекции звукопроизношения детей среднего возраста.
Обогащение развивающей предметно-пространственной среды группы
Биоэнергопластика, как инновационная технология по развитию речи детей среднего дошкольного возраста»
Ноябрь
В течение года
Папка - передвижка
Картотека потешек
Методическая копилка
Картотека игр
Практический Изготовления картотек артикуляционных упражнения с использованием биоэнергопластики.
Проектная деятельность «Моя семья»
Декабрь
Рисунки
Мастер-класс «Биоэнергопластика, как инновационная технология по развитию речи детей среднего дошкольного возраста»
Лого-сказки
Игры – инсценировки (Гуси-лебеди, заинька-попляши, игра «Кто в домике живёт»)
Пальчиковые игры на основе русских народных потешек.
Художественное творчество песенки для танцев.
«Рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка» с использованием настольного театра.
«Теремок», «Заяц-хваста» Январь
В течение года
В течение года Папка-передвижк
Картотека пальчиковых игр
Организация совместного занятия с детьми «Любимые народные игры» Апрель
отчёт
Обобщение педагогического опыта «Развитие речи через игровую деятельность - биоэнергопластику. Май Памятки
Подготовка проведения родительского собрания.
Подготовка проведение отчёта по самообразованию. Май Подведение итогов.
Литература:
1. Бушлякова Р. Г. «Артикуляционная гимнастика с биоэнергопластикой»
Санкт – Петербург «Детство – Пресс», 2011
2. БуденнаяТ. В. Логопедическая гимнастика, СП. ,2009
3. Коноваленко С. В., Кременецкая М. И. Развитие психофизической базы речи у детей
с нарушениями в развитии
4. Крупенчук О. И. Научите меня говорить правильно. М, 2011
5. Лопухина И. С. Логопедия. 550 занимательных упражнений для развития речи;
6. Нищева Н. В» Картинки и тексты для автоматизации звуков разных групп»;
Тетради – тренажеры «С –Ш – З – Ж»; «Л, Л мягкий»
«Р, Р мягкий» для автоматизации и произношения звуков
изд – во «Детство – Пресс», 2016
7. Сековец Л. С. «Изучение особенностей психофизического развития в системе дошкольных и школьных образовательных учреждений» Н. Н,2009 год
8. Степанова Е. Л. «Стихи для автоматизации звуков у детей 4 – 6 лет
(речевой материал для работы с дошкольниками
с нарушением звукопроизношения –
свистящие, шипящие, сонорные, изд – во «Гном» 2014
9. Цвынтарный В. В. Играем пальчиками и развиваем речь. СПб,1997
10. ЧетверушкинаН. С. Слоговая структура слова: система коррекционных упражнений
для детей 5 – 7 лет - М Гном, 2001
11. Ястребова А. В., Лазаренко О. И. Хочу в школу. – М., 1999.