НАТАЛЬЯ ДЕГТЯРЕВА
Проект «Моя семья» (вторая группа раннего возраста)
▼ Скачать + Заказать документы
Проект
Тема: «Я и моя семья»
Вторая группа раннего возраста № 3
Выполнила:
Дегтярева Н. С.
2017
Актуальность проекта :
В раннем дошкольном возрасте у детей начинают формироваться элементарные представления о явлениях общественной жизни и нормах человеческого общения. Детям этого возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость, что позволяет воспитывать в них любовь, добрые чувства и отношения к окружающим людям и прежде всего, к близким, к своей семье. Это основа нравственно – патриотического воспитания, его первая и самая важная ступень. Ребёнок должен осознать себя членом семьи. Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей.
Публикация «Проект „Моя семья“ (вторая группа раннего возраста)» размещена в разделах
- Младшая группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Проекты
- Темочки
Работа над проектом имеет большое значение для формирования личности ребёнка, укрепления и развития детско – родительских отношений. Родители должны дать понятие ребёнку, что он часть семьи, что его все любят, заботятся о нем, что это очень важно. Воспитатели должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать к детям чувство привязанности к семье и дому.
Вид проекта : групповой, игровой, краткосрочный.
Участники проекта : Воспитатель, дети, родители.
Планируемый результат проекта :
• Дети узнают больше о своей семье, о членах семьи, традициях;
• Проявляют уважения и заботы ко всем членам семьи;
• Понимают значимость семьи в жизни каждого человека.
Цель проекта :
• Формирование у детей первоначальных представлений о семье;
• Воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям,
родственникам.
Задачи проекта :
• Познакомить детей с понятиями «семья», «имя»;
• Вызвать положительные эмоции в беседе о семье, развивать умение
выражать свои чувства (радость, нежность);
• Способствовать активному вовлечению родителей в совместную
деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада;
• Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить
проявлять заботу о родных людях.
План реализации проекта :
I этап –организационный
Изучение паспорта семей;
Привлечь родителей к составлению альбома с фотографиями;
Рассматривание с детьми фотографии детей, родных и близких;
II этап – практический.
Образовательная область: Познавательное развитие
o Беседа «Моя мама», познакомить детей с трудом мамы дома
(с использованием альбома)
o Беседа «Я и мой папа», чем занимается папа дома, какой он?
o Ситуативная беседа с детьми о бабушках и дедушках
(с использованием картинок)
o Рассматривание картины «За обедом»
o Д/и «Назови ласково»
o Д/и «Как тебя зовут?»
Образовательная область: Речевое развитие
o Чтение стихотворений о маме
o Чтение рассказов и стихотворений о бабушке, о дедушке
Образовательная область :Социально-коммуникативное развитие
o Беседа: «Моя семья» о добрых качествах членов семьи (с использованием фотоальбома)
o Игра на развитие мелкой моторики рук «Коврик для бабушки» (с использованием крупной мозайки)
o Игры – занятия: «Помощники», «Мама варит обед», «Семья»
o НОД Ознакомление с окружающим миром «Моя семья»
Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие
o Пение песен о маме, о бабушке
o НОД Лепка «Баранки для мамочки»
Образовательная область: Физическое развитие
o Пальчиковые игры: «Моя семья», «Ладушки» «Это я», «Радуются взрослые и дети», «Вот так тесто мы лепили»
o Динамическая пауза «Кто живет у нас в квартире?»
Работа с родителями:
o Консультация на тему: «Роль семьи в воспитании дошкольника»
o Составление альбома с фотографиями.
III этап – заключительный.
o Создание фотоальбома «Моя семья»
o НОД Ознакомление с окружающим миром «Моя семья»
Вывод по окончании проекта : В завершении работы над проектом «Я и моя семья», дети ознакомились с понятиями «семья» и «имя» узнали о традициях своей семьи.
Большой отклик проект получил со стороны родителей. Они поддержали инициативу и всячески способствовали выполнению поставленных задач, были вовлечены в совместную деятельность.
Созданный совместно с родителями фотоальбом «Моя семья» украсил нашу группу. Просматривая фотографии, дети начинают осознавать значимость семьи в своей жизни.