Папки-передвижки

Проект «Моя Родина — Югра»

Надежда Кашина
Проект «Моя Родина — Югра»
▼ Скачать + Заказать документы

«Воспитание любви к родному краю, к родной культуре,

к родному городу, к родной речи – задача первостепенной

важности, и нет необходимости это доказывать.

Но как воспитать эту любовь? Она начинается с малого –

с любви к своей семье, к своему дому. Постоянно

расширяясь, эта любовь к родному переходит

в любовь к своему государству, к его истории,

его прошлому и настоящему, а затем ко всему человечеству».

Академик Д. С. Лихачёв

Пояснительная записка

Публикация «Проект „Моя Родина — Югра“» размещена в разделах

В связи с введением Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования одним из приоритетных и наиболее эффективных средств обучения и воспитания детей становится метод проектов. Он позволяет в полной мере обеспечивать развитие субъектов деятельности и инновационных процессов.

Метод учебных проектов - это педагогическая технология, стержнем которой является самостоятельная исследовательская, познавательная, игровая, творческая, продуктивная деятельность детей, в процессе которой ребенок познает себя и окружающий мир, воплощает новые знания в реальные продукты. Любой проект – продукт сотрудничества детей, воспитателей и родителей.

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования отвечает новым социальным запросам, одним из которых является поддержка родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья, а также, вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность, осуществление конструктивного взаимодействия образовательной организации с семьями детей для успешной реализации основной образовательной программы ДОО.

Согласованность в работе детского сада и семьи является важнейшим условием полноценного воспитания ребёнка. Сотрудничество ДОУ с семьей является приоритетным в формировании социально - нравственного поведения у дошкольников, обеспечивая воспитательный процесс и реальное взаимодействия ребенка, родителей и социума.

Внедрение проекта по формированию элементарных историко - географических представлений старших дошкольников «Моя Родина - Югра» способствует интеграции и координации деятельности педагогов учреждения; предоставляет для воспитанников и родителей возможность реализовать их права на гарантию качества получаемых услуг, а так же делает образовательную систему дошкольного учреждения открытой для активного участия родителей.

Проект «Моя Родина - Югра» направлен, во - первых, на формирование нравственно – патриотических чувств, взаимоотношений со сверстниками и взрослыми, бережного отношения к природе, традициям, культуре и быту родного края, во - вторых, на организацию взаимодействия педагогов, родителей и детей в ходе реализации проекта, в - третьих, на улучшение психологического климата в группе. Это повлияет на повышение качества образовательного процесса в целом, адаптацию и социализацию детей на этапе завершения ими дошкольного образования.

Основная часть

Актуальность

Известно, дошкольный возраст – важнейший период становления личности, когда закладываются предпосылки гражданских качеств, развиваются представления детей о человеке, обществе и культуре, формируются сложные виды деятельности, закладываются основы познавательных способностей. Новые социальные ориентиры, характерные для нашего общества, обусловили необходимость получения детьми знаний для усвоения опыта предшествующих поколений, а главное для приобретения умений пользоваться ими в различных ситуациях.

Большое значение для формирования, расширения и углубления представлений о родном крае, патриотических чувств, воспитания любви к Родине имеет применение в образовательном процессе местного краеведческого материала, так как эти сведения более близки и понятны дошкольникам и вызывают у них познавательный интерес. Необходимость развития интересов дошкольников в этой области связана с социальным запросом общества: чем полнее, глубже, содержательнее будут знания детей о родном крае и его лучших людях, природе, традициях, тем более действенными окажутся они в воспитании любви к родине.

История Ханты – Мансийского автономного округа - Югры, как многонационального региона, сложна и многообразна, она вбирает в себя историю деревень и городов, прилегающих к ним территорий, тем самым, вооружая их знаниями по истории и географии родного края, где общие закономерности развития общества проявляются в конкретных условиях. Освоив их, ребенок впоследствии может легко адаптироваться в мировом сообществе.

Проект поможет посеять и взрастить в детской душе семена любви к родной природе, к родному дому и семье, к истории и культуре края. Таким образом, организованная работа будет способствовать правильному развитию микроклимата в социуме, а также воспитанию любви к малой родине, к своей стране.

Цель: воспитание интереса и любви к малой родине на основе овладения элементарными историко – географическими представлениями о ХМАО - Югра.

Задачи:

1. Выявить и повысить уровень сформированности нравственно – патриотических чувств у всех участников образовательного процесса.

2. Создать в группе предметно - пространственную среду, способствующую формированию историко – географических представлений о Югре.

3. Познакомить воспитанников группы с традициями, культурой людей, населяющих Ханты – Мансийский автономный округ.

4. Развивать способности к исследовательской и проектной образовательной деятельности, вовлечение в исследовательские проекты, творческие занятия, в ходе которых воспитанники научатся изобретать, понимать и осваивать новое, быть открытыми и способными выражать собственные мысли, уметь принимать решения и помогать друг другу, формулировать свои интересы и осознавать собственные возможности.

5. Подготовить совместными усилиями родителей и воспитанников праздник, посвященный дню рождения Югры.

Участники проекта: дети, педагоги, родители.

Тип проекта: краткосрочный (2 недели, познавательно – творческий.

Возраст детей: 6 - 7 лет

По количеству участников: коллективный.

Продукты проекта: выставка кукол в национальной одежде ханты и манси; выставка работ, выполненных совместно с родителями «Моё путешествие по Югре», «Мой любимый край»; тематические альбомы и презентации «Наш город», «Наша столица», «Промыслы коренных народов Югры», «Путешествие в прошлое одежды», картотека подвижных национальных игр народов Севера; совместный праздник «Путешествие по Югре».

Ресурсы: персональный компьютер, цифровой фотоаппарат, видеокамера, мультимедийный проектор, музыкальный центр, дополнительная и справочная литература, программно - методические материалы, дидактические игры, дидактический материал, нормативные документы, интернет - ресурсы.

Этапы реализации

Мотивационный этап направлен на активизацию стремления ребенка узнать о прошлом и настоящем родного края, побуждение к поиску информации об истории и природе окружающего мира, используя различные источники, в проектной деятельности.

Данный этап предусматривал решение следующих задач:

1. Обогащение эмоционально - чувственной сферы ребенка яркими впечатлениями об историко – географических сведениях родног7о края.

2. Расширение представления о целесообразности создания и преобразования окружающего мира.

3. Стимулирование проявления стремления к участию в проектной деятельности.

4. Показ способов решения проблемы и планирования последовательности их использования.

5. Показ способов оформления и презентации продукта проекта.

Обучающий этап направлен на совместное участие ребенка со взрослым в организации проектной деятельности.

Данный этап предусматривал решение следующих задач:

1. Стимулирование потребности в самостоятельном познании историко – географических сведений о Ханты – Мансийском автономном округе и осуществлении с ними действий практического и мыслительного характера.

2. Побуждение к проектной деятельности, направленной на познание истории создания предметного мира.

3. Развитие умения понимать проблемную ситуацию в проектной деятельности.

4. Развитие умения самостоятельно осуществлять выбор способов решения проблемных ситуаций из числа предложенных взрослым и планировать последовательность их использования.

Деятельностно - реализующий этап направлен на организацию самостоятельной деятельности детей в рамках реализации проекта.

Данный этап предусматривает решение следующих задач:

1. Поощрение активности детей в проявлении познавательного интереса в самостоятельной деятельности.

2. Оказание помощи при выделении и формулировке проблемы проекта.

3. Координация самостоятельной деятельности детей в рамках реализации проекта.

4. Оказание помощи в оформлении и презентации продукта проекта.

Ожидаемые результаты

1. В группе будет создана развивающая предметно - пространственная среда, способствующая формированию историко – географических представлений о ХМАО - Югра.

2. Воспитанники группы расширят представления о многонациональном составе Ханты – Мансийского автономного округа, познакомятся с культурой и традициями некоторых из них.

3. Дошкольники научатся изобретать, понимать и осваивать новое, быть открытыми и способными выражать собственные мысли, уметь принимать решения и помогать друг другу, формулировать свои интересы и осознавать собственные возможности.

4. У детей старшего дошкольного возраста сформируются нравственно – патриотические качества как сострадание, сочувствие, чувство собственного достоинства, осознание себя частью окружающего мира, потребности совершать добрые дела и поступки, находчивость, любознательность.

5. Повысится уровень компетенций в области социально – нравственного воспитания.

Практическая значимость мероприятия

Данный проект был разработан для участников образовательного процесса в ДОУ (дети старшего дошкольного возраста, педагоги, родители, с целью создания условий для формирования у детей старшего дошкольного возраста нравственно – патриотических чувств.

Продукты, полученные в ходе реализации проекта, были использованы в процессе образовательной работы группы и МАДОУ. Материал проекта представлен на педагогическом совете и общем родительском собрании МАДОУ.

Результаты работы

1. Повышение правовой и педагогической культуры родителей в вопросах формирования нравственно – патриотических чувств.

2. Развитие творческих способностей воспитанников и педагогов детского сада, их коммуникативных качеств.

3. Укрепление отношений сотрудничества между детским садом и родителями воспитанников.

4. Создание развивающей предметно-пространственной среды, способствующей формированию историко – географических представлений о ХМАО – Югра у детей старшего дошкольного возраста.

5. Повышение уровня компетенций в области социально – нравственного воспитания у всех участников проекта.

Литература

1. Н. В. Алешина «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью», М., 2004 г.

2. А. Г. Асмолов «На пути к толерантному сознанию». М., 2000. С. 7.

3. Л. С. Выгодский, Педагогическая психология / Л. С. Выгодский ; под. ред. В. В. Давыдова. – М. : Педагогика, 1991. – 479 с.

4. Г. Н. Данилина «Дошкольникам об истории и культуре России», С-Пб, 1999

5. Р. И. Жуковская, Н. Ф. Виноградова, С. А. Козлова «Родной край», М., 1990 г

6. «Занимательная педагогика народов России». Т. Ф. Кузин. Г. И. Батурина. – М. : Школьная пресса, 2001.

7. «Как научить детей любить Родину». Ю. Е. Антонов, Л. В. Левина, О. В. Розова, И. А. Щербакова. – М. : АРКТИ, 2005.

8. Л. В. Коломийченко «Организация предметно развивающей среды по программе социального развития», Пермь, 2002.

9. «Конвенция о правах ребенка». 1989 г.

10. «Мы живем в России». Н. Г. Зеленова, Л. Е. Осипова. – М. : «Издательство Скрипторий 2003». 2010.

11. «Нравственно - патриотическое воспитание дошкольников». М. Д. Маханева. – М. : ТЦ «Сфера», 2010.

12. Н. А. Виноградова Образовательные проекты в детском саду. Пособие для воспитателей/ Н. А. Виноградова, Е. П. Панкова. – М. : Айриспресс, 2008.

13. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под. ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – 3-е изд., испр. И доп. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014

14. Приказ Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013 №1014 «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования»

15. Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»

16. СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»

17. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

Публикации по теме:

Лэпбук для дошкольников (старший возраст, 6–7 лет) «Моя Родина Россия, моя Родина Кузбасс»Лэпбук для дошкольников (старший возраст, 6–7 лет) «Моя Родина Россия, моя Родина Кузбасс» Для организации нравственно-патриотического воспитания ребят, я изготовила лэпбук. при изготовлении лэпбука я использовала дидактические.

План мероприятий по реализации проекта «Моя Югра»План мероприятий по реализации проекта «Моя Югра» С младшего дошкольного возраста прививаем у детей интерес к родному краю. В данный момент реализуем познавательный проект «Моя Югра»..

Проект «Моя Родина — Россия» Цели и задачи реализации проекта. Проектная деятельность группы связана приоритетным направлением работы: воспитание у дошкольников таких.

Проект «Моя Югра — мой край родной» ПРОЕКТ «Моя Югра – мой край родной» Автор проекта Воспитатель: Коробейникова Н. В. Проект «Моя Югра – мой край родной» Участники.

Проект «Моя малая Родина» ПРОЕКТ НА ТЕМУ Выполнила воспитатель Хамидуллина Эльмира Рафкатовна Буинский район, д. Мещеряково 2017 год. СОДЕРЖАНИЕ:.

Проект «Новосибирск — моя Родина»Проект «Новосибирск — моя Родина» Целью проекта является расширение знаний детей о родном городе Новосибирске через различные виды деятельности, воспитание патриотических.

Проект подготовительной группы «Мой дом — моя Югра»Проект подготовительной группы «Мой дом — моя Югра» Проблема:В ходе беседы было выявлено, что дети владеют недостаточной информацией о культуре коренного населения о жизни народов Севера.

Проект «Родина моя!» Проект «Родина моя!» «Человеку никак нельзя жить без Родины, как нельзя жить без сердца». К. Паустовский Проектная деятельность. Авторы:.

Проект «Родина моя!» (продолжение) Проект «Родина моя!» «Человеку никак нельзя жить без Родины, как нельзя жить без сердца». К. Паустовский Проектная деятельность. Авторы:.

Проект «Самара — Родина моя»Проект «Самара — Родина моя» Проект «Самара – Родина моя». Актуальность: Родина. Что может быть любимее и роднее её? Нет ничего дороже родного края, в котором ты родился,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Моя Родина — Югра»
Опубликовано: 10 мая 2018 в 13:36
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Моя Родина — Югра»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Кашина (УИ 25388) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД