наталья коробейникова
Проект «Моя Югра — мой край родной»
▼ Скачать + Заказать документы
ПРОЕКТ «Моя Югра – мой край родной»
Автор проекта
Воспитатель: Коробейникова Н. В.
Проект «Моя Югра – мой край родной»
Участники проекта : воспитанники, воспитатели, родители, музыкальный руководитель, инструктор по физ. Воспитанию. Сроки реализации: 12.12 – 16.12. 2017г. Продолжительность проекта : краткосрочный. Вид проекта : информационно – практико - ориентированный. Актуальность: Актуальность и значимость регионального компонента в дошкольном образовании несомненна. Любовь к Родине начинается с родного края, играет важную роль в воспитании подрастающего поколения. Содержание регионального компонента дошкольного образования призвано способствовать формированию у дошкольников патриотических и интернациональных чувств. Проблема: в ходе беседы было выявлено, что дети недостаточно владеют информацией о жизни нашего округа, культуре коренного населения (ханты и манси, родители не уделяют должного внимания данной проблеме.
Публикация «Проект „Моя Югра — мой край родной“» размещена в разделах
- Мой край, мой город. Краеведение
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты
- Республика, область, край. Список городов
- Родной край, город. Проекты
- Ханты-Мансийский автономный округ, ХМАО, Югра
- Темочки
Цель проекта : формирование у детей старшего дошкольного возраста знаний о родном крае.
Задачи:
познакомить воспитанников с историей и современной жизнью своего города и Ханты – Мансийского автономного округа – Югра;
расширить знания детей о природе родного края, коренном населении Ханты-Мансийского Автономного округа – Югра;
воспитывать бережное отношение к природе; уважение и интерес к жизни и традициям ханты и манси, желание больше узнать об их жизни.
Ожидаемый результат:
у воспитанников сформированы начальные знания об истории и современной жизни своего города и Ханты – Мансийского автономного округа – Югра;
расширены знания детей о природе родного края, коренном населении Ханты-Мансийского Автономного округа – Югра
воспитанники бережно относятся к природе; повысилось уважение и интерес к жизни и традициям ханты и манси.
воспитанники могут применять полученные знания и впечатления в продуктивной и игровой деятельности.
родители активные участники реализации проекта.
Этапы проекта :
1. Этап: Подготовительный.
Воспитатели:
• выявить уровень знаний детей о родном округе с помощью вопросов, бесед;
• изучение методических пособий, подборка художественной литературы и мультфильмов;
• обогащение развивающей среды группы дидактическим и наглядным материалом;
• информирование родителей об участии детей в проекте, вовлечение их в проект.
• подборка интернет ресурсов, сохранение ссылок;
• создание условий для просмотра презентаций;
• оформление папки – передвижки «Люби и знай свой отчий край»
Родители:
• пополнение развивающей среды в группе;
• изготовление семейных альбомов «Моя семья в истории города»;
• создание альбомов о животном и растительном мире края;
• задание выходного дня: посещение родителями и детьми музея города с целью ознакомления с этнографической коллекцией.
Дети:
• поиск информации в различных источниках;
• подготовка сообщений о коренных жителях нашего округа.
Что мы знаем? Что мы хотим узнать? Как мы узнаем?
Наш город называется Нефтеюганск.
В городе есть памятники.
Есть музей.
В нашем городе много красивых улиц.
Что такое Родина?
Что символизируют герб и флаг нашего города?
Чем мы отличаемся от хантов?
Какая одежда народа ханты и манси?
Растет ли пальма в тайге?
Что общего у хантыйских и русских сказок?
Прочитаем в энциклопедии.
Узнаем на занятии.
Узнаем на экскурсии.
Сходим в краеведческий музей.
Спросим у родителей, у воспитателя.
В компьютере посмотрим.
Прочитаем в художественной литературе.
2. Этап: Основной.
Формы реализации проекта.
Интеграция ОО по задачам и содержанию
Области Задачи Содержание
Познание Расширение знаний о новом и прошлом нашего округа, о природном богатстве родного края и взаимосвязи с жизнью ханты и манси.
Рассматривание иллюстраций «О чем рассказали старые фотографии», рассматривание альбомов «Животный мир Югры», «Растительный мир Югры». Презентации «Наш округ ХМАО», «Города нашего округа».
Речевое развитие Воспитание духовно – нравственных качества: доброты, милосердия, трудолюбия, ответственности, интереса к национальным сказкам ханты и манси.
Беседы с детьми «Мы – дружная семья», «Праздники в нашей семье», «Природа родного края»;
чтение и заучивание потешек; чтение и разъяснение пословиц и поговорок;
Социально – коммуникативное развитие Воспитывать любовь к родному городу, округу чувство уважения к своему народу. С/рол. игры «Поездка в тундру», «Переезд на новое стойбище»,«В гости в хантыйский чум», «Семья», «Детский сад».
Художественно – эстетическое развитие Развивать творческие способности детей, воспитывать интерес к жизни коренных народов, желание знать о них как можно больше.
Развивать творчество в конструктивной деятельности Рисование «Животные, которые живут в нашем округе», «Хантыйские узоры и орнаменты»
Аппликация «Флаг города», «Хантыйский туесок»
Лепка «Животные края».
Конструирование изготовление построек «Чум».
Физическое развитие
Способствовать обогащению двигательного опыта детей: развитие ловкости, координации движений, быстроты, умение поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками.
п/и «Оленьи упряжки», «Метание тынзяна на оррей» «Прыжки через нарты», народные игры : «Полярная сова», «Волк и олени», «Ручейки и озера»;
Народные игры нашего края.
Игровая деятельность Развивать мышление, воображение, творчество, воспитывать эстетическое восприятие. расширять знания о природном богатстве края, развивать мышление, воображение. Воспитывать экологическую культуру Дидактические игры «Кто что делает», «Мир растений», «Мир животных», «Мой город»; Сложи орнамент», Рассели животных по лесным домикам», «Чей, чья?», «Выложи герб», «Собери флаг» «Собери карту».
Самостоятельная деятельность Развивать умение детей систематизировать информацию и презентация проектов Презентации воспитанников.
Формы реализации проекта
ОО «Познание» НОД «Коренные жители нашего округа», «Мы жителя города Нефтеюганска»
ОО «Коммуникация» Составление описательных рассказов о нашем округе.
Подготовка детьми сообщений о коренных жителях нашего округа.
ОО «Чтение художественной литературы» Чтение сказок «Кукушка», «Бабушка и внук», «Гордый олень». «Сказки "Мышонок и медведь" A.M. Коньковой.
Физ. воспитание. "Оленьи упряжки", "Метание тынзяна на оррей", "Прыжки через нарты",«Хейро», «Важенка и оленята», «Рыбаки и рыбки».
3. Этап: Продукт проектной деятельности.
Выставка творческих работ детей «Моя Югра»; Рисунков «Национальная одежда ханты и манси», поделок Альбомы «Животный мир Югры», «Растительный мир Югры»; Создание книги «Сказки Югры».
Результат: У воспитанников сформированы начальные знания об истории и современной жизни своего города и Ханты – Мансийского автономного округа – Югра;
Расширены знания детей о природе родного края, коренном населении Ханты-Мансийского Автономного округа – Югра
Воспитанники бережно относятся к природе; повысилось уважение и интерес к жизни и традициям ханты и манси. Воспитанники могут применять полученные знания и впечатления в продуктивной и игровой деятельности.
Родители активные участники реализации проекта.
Литература:
1. Нравственно - патриотическое воспитание и духовное воспитание дошкольников. Под ред. Н. В, Микляевой. – М. : ТЦ Сфера, 2013
2. Патриотическое воспитание детей 4- 6 лет. Методическое пособие. Комратова Н. Г., Грибова Л. Ф. – М. : ТЦ Сфера, 2077
3. Ребенок и декоративно – прикладное искусство обских угров. Кудрявцева В. Т., Решетникова Р. Г. – М. : Издательство ИКАР, 2003
4. «Уроки души» Сборник стихов, сказок, праздников Югры. Тарханов А. С., Мартовский С. Б. 2005г.
Журналы: «В мире растений», «Флора», «Дошкольное воспитание», «Обруч», «Ребенок в детском саду».