Наталья Рязанова
Проект «Новосибирск — моя Родина»
▼ Скачать + Заказать документы
Целью проекта является
расширение знаний детей
о родном городе Новосибирске
через различные виды деятельности,
воспитание патриотических чувств.
Задачи проекта1. Создать условия для развития у детей
обобщенного представления о родном городе.
2. Развивать познавательный интерес у детей
через развитие интеллектуальной инициативы.
Публикация «Проект „Новосибирск — моя Родина“» размещена в разделах
- Новосибирская область, Новосибирск
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
3. Развитие речи детей.
4. Воспитывать патриотическое чувство
к своей малой Родине.
5. Повысить интерес родителей дошкольников
к воспитанию патриотических чувств в семье.
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА – ДЕТИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ, ВОСПИТАТЕЛИ, РОДИТЕЛИ
ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА – КРАТКОСРОЧНЫЙ (2 НЕДЕЛИ)
1 этап: выбор темы
В городе проводился конкурс «Мой Новосибирск – моя Родина».
В ходе беседы с детьми выяснилось, что многие из детей не знают своего адреса, названия города, в котором они живут.
Увидев, что дети заинтересовались этой темой, им были заданы вопросы: «Что такое Родина? Что такое малая Родина? Хотите ли об этом узнать? Что именно хотите узнать?
Изучив интересы детей, мы наполнили среду различными энциклопедиями, книгами, фотографиями, открытками для поддержания детского интереса. Так появился проект «Новосибирск-малая Родина».
ЧТО МЫ ЗНАЕМ?
Амира: «В Новосибирске есть парк, там много птиц и белочек. Есть много роддомов».
Валя: «В Новосибирске есть большой зоопарк. Н-к красивый.»
Катя: «В Н-ке очень много домов и детских садов».
Федя: «Н-к очень большой, в нем много людей».
Прокл: «В Н-ке Есть Краеведческий музей».
Саша Каюров: «Новосибирск – это город, в котором мы живем. В Н-ке очень много машин»
Милана: «В Н-ке много магазинов».
ЧТО ХОТИМ УЗНАТЬ?
Арина: «Сколько в Н-ке мостов? Откуда берут кирпичи?»
Лера: Есть ли легенды у нашего города? Сколько в нашем городе домов?»
Федя: «Сколько в Н-ке людей?»
Амира: «Как появился наш город?»
Милана: «Есть ли в нашем городе какие-то древности?» Амира: «Можем поискать в интернете».
КАК МОЖЕМ ЭТО УЗНАТЬ?
Катя: «У родителей можно спросить».
Лера: «Узнать в музее».
Милана: «Можно прочитать в книгах».
Арина: «Можно посмотреть в телевизоре передачи».
Валя: «Можно спросить у воспитателя».
2 этап: сбор информации
• Рассматривание журналов о городе
• Просматривание информационного материала о Новосибирске
• Беседы с детьми о правилах поведения на дорогах мегаполиса
• Сбор материала к изготовлению макета
• Создание РППС по теме
• Подготовка фото к изготовлению фото-альбома «Я в Нвосибирске»
• Подготовка атрибутов к проигрыванию сюжетно-ролевых игр (поликлиника, библиотека, магазин продуктов, парикмахерская, школа)
3 этап:выбор проектов
• Рисование+аппликация «Часовня Николая Чудотворца»
• Мини-музей «Новосибирск во все времена»
• Макет города
• Праздник Масленица (традиция празднования)
• Изготовление книжек малышек «Мой Новосибирск»
• Конструирование из лего «Зоопарк»
• Фото-журнал «Я на улицах Новосибирска»
• Создание центра патриотического воспитания
• Экскурсия в библиотеку им. А. Чекалина
4 этап: реализация проектов
"Географический центр России"
Мини музей "Новосибирск во все времена"
Изготовление книжек-малышек "Мой Новосибирск"
Центр конструирования "Зоопарк"
Фото журнал "Я на улицах Новосибирска"
IMG]https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1096143-1519551149.jpg[/IMG]
Макет города
традиция города празднование масленицы:
Экскурсия в библиотеку им. С. Чекалина
Презентацией проекта стали две работы сделанные для городского конкурса "Новосибирск - малая Родина"