ОЛЬГА КОВАЛЕВА
Проект «Моя первая буква»
▼ Скачать + Заказать документы
Творческий проект «Моя любимая буква»
Подготовила: воспитатель Ковалева О. Е.
Актуальность.
В последние годы значительно возросло количество детей, встречающихся с различными трудностями при обучении в начальной школе. Поэтому в процессе работы с детьми воспитатель и логопед стремится расширять их словарный запас, необходимо, чтобы ребенок сознательно, т. е. вникая в смысл, усваивал слова из родного языка, устойчивые сочетания, доступные его пониманию. Дети не всегда правильно слышат и дифференцируют звуки родного языка, а это приводит к появлению ошибок при чтении и при письме. Работу по профилактике нарушений чтения и письма необходимо проводить с того момента, когда дошкольник только начинает знакомиться с графическим изображением букв, а усвоение букв пойдет быстрее и эффективнее, если ребенок в процессе совместной творческой деятельности со своими родителями изготовит «любимую» букву.
Публикация «Проект „Моя первая буква“» размещена в разделах
- Буквы. Проекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» май 2020
Тип проекта : творческий, интегрированный.
Продолжительность: 9 месяцев. Сентябрь - май.
Цель: развитие речи детей, подготовка их к обучению грамоте, предупреждение дисграфии и дислексии.
Задачи:
1. развивать мыслительную деятельность;
2. дать детям знания о зрительных образах букв;
3. научить различать звук с буквой;
4. сформировать звуковую структуру речи, познавательные способности и творческое воображение;
5. воспитывать любовь и бережное отношение к книге;
6. стремиться расширить их словарный запас ;
7. способствовать возникновению чувства сотрудничества и взаимопонимания в процессе создания совместных работ.
Методическое обеспечение проекта :
1. История русского алфавита. Происхождение. (Материалы «Интернет»
2. «От Кирилла и Мефодия до наших дней«.(Материалы «Интернет»)
Материально-техническое обеспечение проекта :
компьютер;
принтер;
мультимедиа;
фотоаппарат;
иллюстрации;
канцелярские принадлежности;
бисер, ленты, камни, крупы, семена, нитки, дерево, проволока, пластилин и т. д.
фонотека (песни о буквах и школе, аудиосказки и лит. произведения)
Методы проекта.
Словесные: беседа, рассказывание, заучивание, слушание литературных произведений, отгадывание и придумывание загадок.
Наглядные: рассматривание иллюстраций, картинок, азбук.
Игровые: дидактические игры «Придумай слово», «Определи место звука», «Подбери и назови», «Найди общий звук»; сюжетно-ролевые игры «Библиотека», «Школа».
Практические: изготовление поделок, рисование, лепка букв, аппликация.
Этапы проекта.
Проект осуществляется в четыре этапа.
Этапы проекта. Вид деятельности. Сроки
Первый этап — подготовительный (Сентябрь- октябрь2020г.)
Подбор и изучение литературы и материала по теме, мониторинг детей
(Октябрь-Декабрь 2020г.)
Консультации для родителей «Учите, играя», «Как правильно учить читать», «Как правильно учить стихи с детьми».
Просьба к родителям о сотрудничестве и помощи в изготовлении букв, поиску материала, бесед с детьми о происхождении букв алфавита. Январь 2020г.
Второй этап — практический (Ноябрь2019г. - февраль2020г.)
1. Сбор материала.
2. Проведение ряда занятий по обучению грамоте по план логопеда.
1. Рассматривание иллюстраций к буквам в различных азбуках.
2. Знакомство с творчеством детских писателей и поэтов.
3. Экскурсия в библиотеку имени Михалкова «Путешествие в книжное царство».
4. Заучивание загадок, стихов о буквах, чистоговорок, скороговорок про буквы чтение книг.
5. Составление рассказов на тему «Почему я люблю книги».
6. Ремонт книг в своей группе.
7. Аппликация и лепка «Первая буква моего имени», «Обложка азбуки».
8. Рисование «На что похожа буква».
9. Графические навыки: «Обведи по трафарету», «Заштрихуй», «Раскраски про буквы», «Буквенные лабиринты», «
Игры «Раздели на слоги», «Найди звук в слове», «Исправь ошибку», игра «Угадай-ка», игра «Шутки – минутки». и т. д. В течение всего этапа.
Третий этап — роспись футболок «Первая буква моего имени»
(Апрель-май 2020г.)
Четвёртый этап — обобщающий (Май 2020г.)
Театрализованное представление «Веселая азбука»
Презентация работы. 18.03.2020г.
Ожидаемый результат.
1. Разовьется познавательная активность детей, интерес к знаниям, любознательность.
2. Сформируются фонематические процессы.
3. Расширится словарный запас.
4. Появится интерес к книгам.
5. Родители станут более заинтересованы в результатах образовательной и воспитательной работы с детьми, повысится их интерес к работе МДОУ, к успехам своих детей.
Самостоятельно и с помощью родителей дети искали интересные сведения о буквах. Ребята создавали свои буквы из различных материалов. Результаты были объединены в единый творческий проект «Моя любимая буква» и представлены на выставке.
Фотоотчет.