Ирина Назарова
Проект «Моя малая Родина — поселок Октябрьский»
▼ Скачать + Заказать документы
«Моя малая Родина- поселок Октябрьский»
Вид проекта : Познавательно-творческий
По количеству участников: групповой
По характеру контактов: среди детей одной группы
Проблема
Проживая в поселке Октябрьский, многие ребята не знают историю своего поселка, его достопримечательности. Став активными участниками проекта, дети узнают новую познавательную информацию и получат более глубокие знания о родном крае. В ходе реализации проекта ребята приобретут знания об истории родного края, достопримечательностях, будут знать имена тех, кто прославил поселок, начнут проявлять интерес к событиям и отражать свои впечатления в продуктивной деятельности. Реализация данного проекта обеспечит : -формирование любви к своей малой Родине, познавательного интереса к природе родного края и ответственного отношения к ней; -взаимоотношение с семьёй, культурными и общественными организациями, способствующие воспитанию у детей интереса и любви к своей малой Родине. Данные аспекты являются неотъемлемой частью системы образования дошкольников на этапе становления современной личности. У детей формируются навыки самостоятельности, активности, инициативности в поиске ответов на вопросы, и применении своих навыков в играх и практической деятельности. Расширяется запас знаний о своем родном поселке, традициях и истории возникновения.
Публикация «Проект „Моя малая Родина — поселок Октябрьский“» размещена в разделах
- Мое село, мой поселок
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Родной край, город. Проекты
- Темочки
Актуальность.
Во все времена любовь к родине, патриотизм в нашем государстве были чертой национального характера. Любовь к Родине, гордость за то место, где родился и вырос, закладывается с самого раннего детства. К сожалению, в последнее время в обществе утрачиваются традиции патриотического сознания, поэтому актуальность проблемы очевидна. Известна истина: «Что заложено в человеке в начале жизни, то остается навсегда».
У каждого человека своя малая Родина, но для всех на протяжении всей жизни определяет очень многое, если не сказать – всё. В качестве основополагающего фактора в патриотическом воспитании дошкольников мы рассматриваем национально-региональный компонент. При этом акцент делаем на воспитание любви семье, к родному дому, природе, культуре малой Родины. Дошкольник прежде должен осознать себя членом семьи, неотъемлемой частью своей малой родины, потом – гражданином России, и только потом—жителем планеты Земля. Идти надо от близкого к далёкому.
Предмет исследования: Поселок Октябрьский г. о. г. Бор.
Цель: Закрепление знаний и представлений детей о поселке Октябрьский, как о малой Родине, о его объектах и достопримечательностях.
Задачи:
• Формировать интерес к прошлому и настоящему поселка Октябрьский
• Расширять представления детей о названиях улиц, о достопримечательностях своей малой Родины;
• Способствовать умению детей самостоятельно искать информацию путём общения с родителями, сверстниками, учить анализировать полученную информацию.
• Развивать связную речь детей, обогащать и активизировать словарь, память, интерес к игровой деятельности, творческие и познавательные способности, воображение.
• Прививать детям чувство гордости за свой родной город, чувство сопричастности к происходящим в нем событиям;
• Сроки реализации: сентябрь 2022 г. – май 2023г.
• Участники проекта : дети старшей группы «Кораблик», родители воспитанников, педагоги дошкольного образовательного учреждения, музыкальный руководитель.
Предполагаемый продукт деятельности.
• Стенгазета «Мой поселок»
• Выставка творческих работ детей
• Подборка информации об истории поселка, о достопримечательностях.
• Изготовление пособий, д/и, атрибутов к сюжетно- ролевым играм (макет поселка для с/р игр)
• Лэпбук «Моя малая Родина»
• Альбомы «Поселок Октябрьский», «Улицы поселка», «Водные просторы поселка», «Животный и растительный мир», фотоальбомы.
• Макет по символике Нижегородской области
• Интерактивные игры «Четвертый лишний»
• «Говорящий стенд «Достопримечательности поселка»
• Рекомендации родителям
• Создание виртуальных экскурсий, презентаций
Ожидаемый результат:
Дети:
овладеют знаниями о поселке как о малой родине, о ближайшем окружении, основными объектами поселка Октябрьский : детские сады, школа, поликлиника, дворец культуры, сквер, предприятия родного посёлка и их значимость.
усваиваются знания и представления детей об истории возникновения поселка, о его прошлом и настоящем. Испытают чувство гордости, любви к своему родному краю и будут умело использовать образ поселка в своей творческой деятельности. Познакомятся с известными людьми, которые прославили наш край.
Педагоги:
повышение интереса педагогов к проектной деятельности; повышение знаний об истории поселка, расширение опыта взаимодействия педагогов с родителями.
Родители :
появится интерес и желание участвовать в образовательном процессе дошкольного образовательного учреждения (поиске краеведческого материала, изготовление н/п игр, посещение культурных и исторических мест, связанных с поселком, создание презентаций и виртуальных экскурсий); повышение интереса родителей к деятельности дошкольного учреждения.
Этапы реализации проекта :
1. Подготовительный этап
2. Практический этап
3. Заключительный этап
1 этап проекта – подготовительный
• определение цели и задачи проекта,
• определение содержания и формы работы с дошкольниками, и педагогами, родителями
• создание перспективного планирования
• обогащение развивающей предметно-пространственной среды в группе, накоплению наглядного, дидактического материала,
• разработка серий занятий, бесед, виртуальных экскурсий, презентаций.
• Диагностическая методика выявления представлений детей об истории поселка, достопримечательностях, о предприятиях поселка (с помощью беседы по вопросам, наблюдении, игр)
2 этап проекта - основной
• проведение занятий познавательного и художественно-эстетического циклов;
• Совместное участие детей, педагогов и родителей в конкурсах, выставках.
• Просмотр познавательных презентаций.
• Проведение экскурсий к судоремонтным заводам, посещение музея ДК (для закрепления знаний об истории поселка, знаменитых людях, виртуальные экскурсии «Наш поселок», «Путешествие по улицам поселка»
• Встречи с родителями- знакомящими с особенностями своих профессий (сварщик, механик и т. д.)
• Самостоятельные и совместные д/и, н/п игры
• Рассматривание альбомов, тематических папок, книг об истории поселка, его достопримечательностях, предприятиях.
• Рассматривание и игры с лэпбуком «Моя малая Родина»,
• Изготовление стенгазеты
3. Заключительный этап
• Итоговое мероприятие - развлечение «Путешествие по поселку»
• Участие в вернисаже на День поселка
• Пропаганда профессионального опыта среди педагогического сообщества ( мероприятия по обмену опытом: творческий отчет, внедрение опыта в работу других воспитателей, открытое занятие)
• Проведение итоговой диагностики.
Перспектива развития
• Подбор интерактивных форм работы с детьми и родителями при дальнейшем развитии темы проекта.
• Разработка серии вариативных занятий познавательного цикла для детей и родителей по теме проекта с использованием ИКТ.
Список используемой литературы
1 Виноградова Н. А. Образовательные проекты в детском саду. Пособие для воспитателей/Н. А. Виноградова, Е. П. Панкова. - М. Айрис-пресс, 2008. - 208 с.
2 Дергунская В. А., Ошкина А. А. Игровая образовательная деятельность. Учебно-методическое пособие. – Центр педагогического образования,2014.- 368с.
3 Н. А. Короткова. «Познавательно-исследовательская деятельность старших дошкольников», журнал «Обруч» № 3, 2003г.
4 Н. Е. Веракса, А. Н. Веракса «Проектная деятельность дошкольников»/для работы с детьми 5-7 лет, - М : Издательство Мозаика-Синтез, 2008г.
5 «Патриотическое воспитание дошкольников». Конспекты занятий. Изд. 4-е доп. - М. :УЦ «Перспектива», 2008г. -248 с.
Анкета для родителей «Патриотическое воспитание ребенка»
1. Считаете ли вы себя компетентным в вопросах патриотического воспитания?
Да. Нет.
2. Что для вас означает выражение «быть патриотом»?
3. Считаете ли вы важным воспитание у детей дошкольного возраста нравственнопатриотических чувств?
Да. Нет.
4. Где, по-вашему, ребенок получает основы патриотизма?
В школе. В семье. В детском саду.
5. Есть ли у вашего ребенка желание узнавать о своем родном поселке?
Да. Нет. Иногда.
6. Рассказываете ли вы своему ребенку о поселке, его истории, достопримечательностях, знаменитых людях?
Да. Нет. Иногда.
7. В каких местах нашего города вы любите бывать со своим ребенком?
9. Какой помощи в этом направлении ждете от детского сада?
13. Вы любите свой город? За что?
14. Что ты можешь сделать, чтобы наш город был краше?