Татьяна Смирнова
Проект «Моя малая Родина» для детей 2–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Продолжительность: краткосрочный
Тип проекта : информационно – творческий.
Участники проекта : дети, родители, воспитатели.
Возраст детей : 2-7 лет.
Актуальность темы: Ознакомление с родным городом имеет большое значение в воспитании патриотических чувств дошкольников, в развитии их интеллектуального и творческого потенциала, в расширении кругозора. «Малая Родина» маленького отрадненца– это, прежде всего, его семья, дом, детский сад, это неповторимая природа, которая его окружает, памятные места родного города Отрадное, его культурные и исторические центры, улицы, известные люди, которыми гордятся горожане. Однако беседы с детьми, мониторинговые мероприятия показывают, что знания детей в этой области недостаточные, поверхностные.
Публикация «Проект „Моя малая Родина“ для детей 2–7 лет» размещена в разделах
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты
- Родной край, город. Проекты
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» январь 2019
Цель проекта : Познакомить детей с родным городом и его достопримечательностями. Воспитывать чувство гордости за свою малую Родину, желание сохранить его чистым и красивым.
Задачи проекта :
1. Познакомить детей с родным городом (история, символика, достопримечательности). Познакомить с именами тех, кто основал и прославил город.
2. Учить детей ориентировке на улицах города, соблюдению правил безопасного передвижения по городу.
3. Расширить знания детей о флоре и фауне городского округа города Отрадное. Формировать экологическую культуру у детей и их родителей, желание принимать участие в проведении мероприятий по охране окружающей среды.
4. Воспитывать интерес и любовь к родному городу, краю, умение видеть прекрасное, гордиться им.
Предполагаемый результат:
- дети могут знать и называть место проживания: город, область; некоторые предприятия родного города и их значимость; символику города, достопримечательности; флору и фауну города;
- дети могут называть свой домашний адрес, адрес детского сада; испытывать любовь и привязанность к родному дому, семье, детскому саду, с удовольствием идти в детский сад;
- дети могут знать и называть место работы родителей, значимость их труда; испытывать гордость и уважение к труду взрослых; проявлять внимание и уважение к ветеранам, пожилым людям, оказывать посильную помощь.
Ход работы над проектом:
I этап: подготовительный
1. Подборка материалов, художественной литературы по заданной тематике
2. Сбор иллюстративного материала
3. Разработка конспектов занятий
II этап: основной
Теория:
1. Мой родной город. Улицы моего города.
*Познавательная беседа «По улицам нашего города» (знакомство с историей и достопримечательностями г. Отрадное)- воспитатели
*Целевая прогулка по близлежащим улицам «Мы по улицам шагаем, все увидим, все узнаем»- родители
*Повторение домашнего адреса- воспитатели
*Знакомство с городской символикой «Герб города Отрадное». Чтение, рассказывание детям о нашем городе. Рассматривание принесенных из дома фотографий, иллюстраций из семейных архивов- воспитатели
*Д/игры «Расскажи, где ты живешь», «Назови улицы нашего города», «Узнай, назови, что на фотографии» - воспитатели
*Выставка семейных творческих работ «Мой безопасный путь в детский сад» - дети и родители
2. Здания и достопримечательности города.
*Рассказ педагога «Памятники, мемориальные доски, достопримечательности города Отрадного». Рассматривание фотографий, альбомов в книжном уголке с памятными местами г. Отрадное.
*Составление рассказов «Детский сад – наш дом родной» - воспитатели
*Коллаж «Наш любимый детский сад» - коллективная работа детей и педагогов.
*С/ролевые игры «Детский сад», «Школа», «Магазин игрушек». Д/игры «Наш город», «Назови профессию»
*Смотр-конкурс макетов «Дом, где мы живем». Составление макета города.
3. Транспорт города. Дети на улице.
*Знакомство с дорожными знаками для пешеходов, со светофором - воспитатели
*Наблюдение за движением машин на улице. Целевая прогулка к пешеходному переходу, светофору: обучение правилам безопасного дорожного движения, перехода через улицу - воспитатели старшей – подготовительной групп
*Закрепление знаний о городском транспорте. Закрепление правил поведения в общественном месте. - воспитатели
*Д/игры «Красный, желтый, зеленый», «Можно-нельзя», «Хоррошо-плохо» «Дорожные знаки».- воспитатели
*Просмотр познавательной презентации «Светофорович в гостях у ребят». – ответственные педагоги
*Оформление в группе фотовыставки «Мы любим и знаем свой город».-воспитатели
4. Природа родного города. Места отдыха горожан.
*Беседа о сохранении природы родного города. Целевые прогулка «Путешествие по родному городу» (Посещение памятника Семьи).-воспитатели старшей – подготовительной групп
*Рассматривание деревьев, листьев во время прогулок. Рассматривание иллюстраций, фотографий о природе Отрадного.
*Обогащение представлений детей об народных играх-забавах на прогулках. - воспитатели
*Оформление семейных фотоколлажей: «Отдыхаем всей семьей», «Моя дружная семья».
5. Отрадное – жители города. (18 августа)
*Знакомство с профессиями горожан. Наблюдение за трудом взрослых по благоустройству территории детского сада. Целевые прогулка в пожарную часть города. - воспитатели старшей – подготовительной групп
*Экскурсия с родителями на почту «Кто работает на почте?»- родители
*Д/игры «Кому что нужно для работы?», «Назови профессию», «Знакомые вывески».- воспитатели
* Беседа на тему «Профессиями наших мам».- воспитатели
6. Развлечение на улице «По секрету всему свету».
Ответственные педагоги (время уточняется)
III этап: заключительный.
7. Подведение итогов проекта.
*Просмотр видеопрезентации «Город Отрадное – мой любимый город». – ответственные педагоги
*Выставка детских рисунков на тему «Мой город», «Мой дом», «Моя семья» - в музыкальном зале
*Игра-викторина (старшая-подготовительная группа) «Знаешь ли ты свою малую Родину?».
*Смотр-конкурс песчаных фигур «Мой город – Отрадное».