Елена Просекова
Проект «Моя малая Родина — Новокузнецк»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Моя малая Родина — Новокузнецк»
г. Новокузнецк «Детский сад» №33
Основной разработчик проекта
Просекова Е. М.
Паспорт проекта
Название проекта «Моя малая Родина – Новокузнецк»
“Для России наш город – частица,
А для нас он – родительский дом.
И мы рады, что можем гордиться
Малой Родиной, где мы живем”.
Публикация «Проект „Моя малая Родина — Новокузнецк“» размещена в разделах
- Новокузнецк. Мой город
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Родной край, город. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2017
Актуальность проекта :
Воспитание любви и уважения к родному городу является важнейшей составляющей нравственно патриотического воспитания.
Неотъемлемая часть любой системы образования – воспитание патриотизма. Патриотизм – это любовь и привязанность к Родине, преданность её, ответственность за неё, желание трудиться на её благо, беречь и умножать её богатства.
Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте. Патриотическое воспитание дошкольников включает в себя передачу им знаний, формирование на их основе отношения и организацию доступной возрасту деятельности. Фундаментом патриотизма по праву рассматривается целенаправленное ознакомление детей с родным краем.
Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине - месту, где родился человек.
Для успешности работы с детьми по ознакомлению с городом, где они живут, необходимо применить проектный метод.
Чтобы воспитать патриотов своего города, надо его знать.
Цель проекта :
Формирование у детей любви к Родине, к родному городу и его истории, чувства ответственности за судьбу города, желания трудиться на его благо, беречь и умножать его богатства.
Задачи проекта :
1. Дать знания детям о родном городе: история, символика, достопримечательности, промышленные объекты, их вред и польза, экологическая ситуация в городе.
2. Воспитывать у детей гражданские чувства, чувство любви к Родине, родному городу.
3. Закрепить знания о знакомых улицах, где находится дом, детский сад, пути следования от дома до детского сада;
Участники проекта : дети старшей группы, родители воспитанников, воспитатели группы.
Место реализации: Россия, Кемеровская область, город Новокузнецк, Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 33
Проблема проекта :
Проживая в городе Новокузнецке, на территории уникальных мест, мы не только не посещаем их, но и мало знаем о них. В ходе реализации проекта дети получат знания о прекрасных известных местах. Не следует ждать от детей взрослых форм проявления любви к родному городу, но если в ходе реализации проекта дети приобретут знания об истории города, символике, достопримечательностях, начнут проявлять интерес к событиям городской жизни и отражать свои впечатления в продуктивной деятельности, то можно считать, что цель и задачи проекта выполнены.
Ожидаемые результаты проекта :
1. Дети должны знать и называть свой город, символику города, достопримечательности, флору и фауну.
2. У детей должно быть сформировано чувство гордости за свой город и желание сохранить его чистым и красивым.
3. Повышение познавательного интереса среди детей к родной истории.
4. Родители - активные и заинтересованные участники проекта, ориентированы на развитие у ребёнка потребности к познанию, общению с взрослыми и сверстниками, через совместную проектную деятельность.
Формы реализации проекта :
Непосредственно образовательная деятельность
Игры
Беседы
Консультации родителям.
Условия реализации проекта :
1. Создание педагогических условий.
2. Проведение систематического знакомства детей с материалом о родном городе и стране.
3. Привлечение к данному проекту родителей.
Принципы реализации проекта :
1. Актуальность.
2. Системность.
3. Доступность.
4. Наглядность.
Сроки и этапы реализации проекта Краткосрочный (Апрель)
I этап: подготовительный
II этап: реализация проекта
III этап: презентация проекта
Содержание деятельности по этапам реализации проекта
I этап: 1. Изучение методической литературы
2. Составление перспективного плана
3. Создание развивающей среды
4. Подбор материала для бесед
II этап: Перспективный план работы по ознакомлению детей
с родным краем
III этап: 1. Оформление альбома о городе
2. Проведение обобщающего занятия «Моя малая Родина»
Исполнители дети старшей группы, родители, воспитатели
План мероприятий к проекту
1. Путешествие по фотографиям
2. Рассказ воспитателя (местоположение, особенности застройки)
3. Знакомство с достопримечательностями города, района.
4. Картотека «Достопримечательности нашего города»
5. Картотека дидактических игр
6. Изготовление «Книжки-самоделки»
7. Рассматривание картин, книг и открыток о родном городе
8. Беседы «Новокузнецк – частичка России» :
«Чем славится Новокузнецк?»
«Наши родители работают на заводах».
«Улицы, по которым мы ходим».
9. Познавательное занятие
«Мой – город Новокузнецк».
«Достопримечательности Новокузнецка»
«Имя улицы моей»
10. Чтение художественной литературы:
В. Степанов. Что мы Родиной зовем.
11. Разучивание песен и стихов о родном крае.
12. Рисование на тему «Мой город»; «Мой дом»; «Город будущего»
13. Конструирование с крупным строительным материалом: «ЖД вокзал».
14. Выставка детских работ.
Ресурсное обеспечение
1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»
2. Устав ДОУ
3. Основная образовательная программа
4. Конвенция о правах ребенка (Статья 29)
5. Стандарт ДО ФГОС
Предполагаемый результат:
Огромное значение имеет ознакомление дошкольников с историческим, культурным, национальным, географическим, природно-экологическим своеобразием родного региона. Знакомясь с родным городом, его достопримечательностями, ребёнок учится осознавать себя живущим в определённый временной период, в определённых этнокультурных условиях и в то же время приобщается к богатствам национальной и мировой культуры. В этой связи успешность развития ребенка 5 - 7 лет при знакомстве с родным городом станет возможной только при условии их активного взаимодействия с окружающим миром эмоционально-практическим путём, т. е. через игру, предметную деятельность, общение, труд, обучение, разные виды деятельности, свойственные дошкольному возрасту.
У каждого любовь к городу проявляется по-разному. Например, поэты сочиняют стихотворения о любимом городе, композиторы пишут музыку, художники рисунок картины, тем самым прославляя город и увековечивая память о нем на многие годы.
Итак, большое значение для познавательного, социально-личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста оказывает знакомство с родным городом, его достопримечательностями, улицей, на которой проживает ребенок, с известными людьми, которые строили город. При этом родители должны иметь достаточно знаний о своем городе, уделять больше внимания данной проблеме, считать ее важной, дети овладеют необходимой информацией о родном городе. Имея достаточное количество знаний, у детей сформируется уважительное отношение к малой Родине.
Вывод:
Поставленные нами цели и задачи были реализованы:
у детей был сформирован интерес к истории родного города, его достопримечательностям, желание узнать ещё больше, стремление рассказать о том новом, что они узнали в рамках проекта.
Список литературы:
1. «Детям о Новокузнецке» - Л. И. Шпигунова, С. Е. Хрущева и др. – 2006.-48с.
2. «Наша Родина» - Виноградова Н. Ф., Москва – 1974.
3. «Новокузнецк» - Кемеровское издание – 1973.
4. «Запсиб» - Кемеровское издание – 1979.
5. «Природа Кузбасса» - А. Н. Куприянов – 2004.
6. «История Кузбасса» - Кемерово – 2004.