Анна Войнова
Проект «Моя малая Родина»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ Детский сад №23 «Брусничка»
Тема проекта :
«Моя малая Родина»
Разработала воспитатель
Войнова Анна Анатольевна
Хозумова Анастасия Михайловна
Г. Ханты-Мансийск 2016 год
Средняя группа «Капельки»
«Моя малая Родина»
Актуальность: «Как у маленького деревца, еле поднявшегося над землей, заботливый садовник укрепляет корень, от мощности которого зависит жизнь растения на протяжении нескольких десятилетий, так воспитатель должен заботиться о воспитании у своих детей чувства безграничной любви к Родине».
Публикация «Проект „Моя малая Родина“» размещена в разделах
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Родной край, город. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2017
(В. А. Сухомлинский)
Суть патриотического воспитания состоит в том, чтобы посеять и взрастить в детской душе семена любви к родной природе, к родному дому и семье, осознание себя членом семьи, неотъемлемой частью своей малой родины. Воспитание любви к истории и культуре страны, города, в котором родился и живёшь, созданной трудами родных и близких людей – родителей, бабушек и дедушек, а также тех, кого зовут соотечественниками. Наследование нравственных и эстетических ценностей родной культуры в самом нежном возрасте — это и есть самый естественный, а потому и верный способ патриотического воспитания, воспитания чувства любви к Отечеству, и малой Родине.
Проблема: недостаточный уровень знаний о родном городе. Дети не задумываются о том, что город, в котором они живут это их малая родина
Актуальность темы:
Воспитание любви и уважения к родному городу является важнейшей составляющей нравственно-патриотического воспитания. Чтобы воспитать патриотов своего города надо его хорошо знать.
Цель проекта : Расширение представлений дошкольников о родном городе, любви к родным местам. Воспитывать патриотические чувства, гордость за место, где они живут, за «малую» Родину.
Основные задачи:
1. Формировать любовь к родному городу и интерес к прошлому и настоящему краю;
2. Развивать эмоционально – ценностные отношения к семье, дому, улице, городу, стране;
3. Развивать бережное отношение к городу (достопримечательностям, культуре, природе);
4. Развитие интереса к традициям народов севера, обычаям, промыслам; воспитывать уважительное отношение к местному фольклора;
5. Создать эмоциональное настроение, оставить яркие впечатления от рассказов и бесед, прогулок.
Тип проекта : краткосрочный, групповой, познавательно – речевой, творческий.
Материалы и оборудование: фотографии, иллюстрации достопримечательностей города Ханты-Мансийска. Познавательная литература о родном городе, глобус, карта мира.
Участники проекта : дети данной группы, педагоги, родители.
Этапы реализации проекта :
1. Подготовительный, включает в себя:
• Составление перспективного плана работы по проведению проекта;
• Подбор литературы, фотографий, стихотворений, рассказов, загадок, пословиц;
• Создание и пополнение предметно – развивающей среды.
2. Основной, включает в себя:
• Привлечение родителей к оказанию помощи;
• Чтение художественной литературы;
• Рассматривание иллюстраций;
• Рисование рисунков;
• Проведение с детьми бесед.
• Знакомство с достопримечательностями города Ханты-Мансийска.
• Совместное изготовление творческих работ родителей и детей.
3. Заключительный. Приложение. Фотографии.
Работа с родителями :
Участие в конкурсе рисунков «Что значит для меня малая Родина»; изготовление поделок.
Предполагаемый результат
Дети: сформированы элементарные представления о родном городе, в котором они живут. (наиболее значимые исторические события, его достопримечательности, природное окружение). Дети знают праздники и традиции, которые отмечаются в городе и семье.
Умение на эмоциональном уровне испытывать любовь и привязанность к родному дому, семье, матери, детскому саду; дорожить своей семьей, домом; с удовольствием идти в детский сад. Дети испытывают положительные эмоции от общения с природой, бережно относятся к ней.
Родители : проявляют интерес к деятельности детского сада по воспитанию у детей любви к родному городу; принимают активное участие в организации детского сада, участие в конкурсах.
Тематический план работы с детьми:
1. «Моя семья»
• Беседа на тему «Я горжусь трудом своих родителей».
• Дидактическая игра «Как зовут тебя по-другому».
• Рисование на тему «Я и моя семья».
2. «Город, что сердцу дорог»
• Рассматривание открыток «Мой Ханты-Мансийск».
• Беседа «Где работают родители».
• Создание газеты «Мы живем, растем на земле Югорской».
3. «Флора и фауна»
• Беседа о жизни животный и птиц в лесу.
• Познавательная беседа «Помощь зимующим птицам».
• подкармливали птиц на участке детского сада.
Заключение
У детей появился интерес к истории нашего округа, активность в поиске краеведческого материала, интерес к его природе. Родители активно вовлечены в совместную деятельность в поисках краеведческого материала о родном округе, и оформление газеты в группе – «Мы живем, растем на земле Югорской». Работая над проектом, мы глубоко познакомились и выяснили особенности природы и истории родного края, поняли, что из малого складывается большое – наш округ часть большой страны, которая называется Россией. Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой Родине - месту, где родился человек, поэтому большое значение имеет популяризация краеведческих знаний, воспитание патриотических чувств через ознакомление с культурным, историческим, национальным своеобразием Югры.