Виктория Благодарова
Проект в подготовительной группе «Моя малая Родина»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Моя малая Родина»
Тип проекта : групповой, познавательно-патриотический проект.
Участники проекта : дети 5-7 лет, родители воспитанников, педагоги.
Длительность проекта : краткосрочный.
Публикация «Проект в подготовительной группе „Моя малая Родина“» размещена в разделах
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Родной край, город. Проекты
- Темочки
Актуальность темы: Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине - месту, где родился человек. Базовый этап формирования у детей любви к Родине - это накопление ими социального опыта жизни в своем районе, городе, станице. Усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры - это основа из основ нравственно - патриотического воспитания, его первая и самая важная ступень. Дошкольник прежде должен осознать себя членом семьи, неотъемлемой частью своей малой родины, потом - гражданином России, и только потом - жителем планеты Земля. Идти надо от близкого к далекому. Ознакомление с родным станицы имеет большое значение в воспитании патриотических чувств дошкольников, в развитии их интеллектуального и творческого потенциала, в расширении кругозора.
Цель проекта : Познакомить детей с родной станицей и её достопримечательностями. Воспитывать чувство гордости за свою малую Родину, желание сохранить её чистой и красивой. Осуществление комплексного подхода к воспитанию дошкольников в духе патриотизма, приобщение к истории и культуре родного города, местным достопримечательностям; развитие фантазии, мышления и способности детей к моделированию через познавательный интерес к конструированию.
Задачи проекта :
Познакомить детей со станицей Восточной, в котором они живут, (история, узнаваемые объекты достопримечательности).
Учить узнавать по моделям социально-значимые объекты, уметь рассказывать о его достопримечательностях, ориентировке на улицах, соблюдению правил безопасного передвижения по станице.
Воспитывать у ребенка любовь и привязанность к семье, родному дому, родной улице, станице, умение видеть прекрасное, гордиться им. Обогащать знания детей об историческом и культурном своеобразии родной станицы, достопримечательностях.
Предполагаемый результат:
Пополнение предметно-развивающей среды по краеведению: учебно-развивающая игра «Карта главных улицы моей станицы», патриотический уголок - папка «Моя станица», пополнение рисунками, фотографиями, Д/И «Путешествие по станице», «Четвертый лишний», «Пазл - собери объект».
Повышение уровня знаний у детей о достопримечательностях родной станицы; дети могут называть свой домашний адрес, адрес детского сада; испытывать любовь и привязанность к родному дому, семье, детскому саду, с удовольствием идти в детский сад;
Повышение у детей уровня умения создавать конструкции из лего-конструктора, строительных наборов, бросового материала по собственному замыслу; повышение уровня развития коммуникативных навыков и развития творческого склада мышления у детей; повышение интереса родителей к работе ДОУ.
План реализации проекта :
1. Подготовительный этап
- Постановка цели и задач.
- Определение необходимого ресурсного обеспечения: интернет-ресурс, фотографии, иллюстрации улиц станицы, сбор информации об объектах находящихся на территории станицы (библиотека, Детско-юношеская спортивная площадка, сбербанк, детский сад, школа, почтовое отделение и т. д.)
2. Реализация проекта
1. Формы и методы работы с детьми
№ п/п Образовательная деятельность Содержание
1 Познание Рассматривание открыток, фотографий с видами улиц нашей станицы. Беседы на тему «Улица, где я живу», «Мой дом», «Узнаваемые объекты станицы».
Проведение прогулок, экскурсий, во время которых дети наблюдают разнообразные объекты, отмечают особенности, чтобы в последствии смоделировать подобное из конструктора, бросового материала.
2 Социализация Дидактические игры
«Разрезные картинки», пазлы «Собери объект»
«Кто здесь живёт»
«Путешествие по станице»
Д/и «Угадай, что это?» «Где находится памятник?»
«Волшебный коробок». Цель: Уметь сооружать из спичечных коробков дома.
Сюжетно-ролевые игры
«Моя семья»
«Детский сад», «Библиотека».
Подвижные игры «Прогулка по своей улице», «Иди по карте (схеме)» «Три шага на лево, два шага направо…»
3 Продуктивная деятельность Рисование:
«Улица, где я живу»
«Дорога к дому»
Аппликация:
«Дом в котором я живу»
Коллективная «Достопримечательности нашего района»
Лепка: «Моя семья»
4 Коммуникация Составление пересказа по опорным картинкам-схемам: «Дом», «Магазин», «Детская площадка» «Почта»
«Семья на детской площадке» Составление рассказов-описаний по фотографиям детей.
5 Чтение художественной литературы Экскурсия в библиотеку семейного чтения.
6 Безопасность Беседа о правилах перехода через дорогу
Беседа о правилах игры на детских площадках
Беседа о правилах поведения в общественных местах.
7 Труд Субботник (Совместный труд родителей и детей на территории д/с и отведенной территории для экологической тропы)
2. Взаимодействие с родителями
Вовлечение родителей в проектную деятельность «Моя станица».
Консультации по изучению совместно с детьми истории нашей станицы.
Привлечение родителей к пополнению фотографий, информации для папки «Моя станица».
3. Продукт проекта
Изготовление учебно-развивающая игра «Путешествие по улицам станицы».
Изготовление папки «Моя станица».
Дидактические игры.
3. Результаты проекта
Разработан и внедрен перспективный план работы с детьми и родителями по данной теме.
Плакат изготовлен детьми совместно с педагогами, оформлен на ватмане композиция «Путешествие по улицам нашей станицы». Созданы предпосылки для дальнейшей работы над созданием истории о станице в рамках морально-нравственного воспитания.
Презентация.