надежда захарова
Конспект физкультурного занятия «Мой весёлый звонкий мяч»
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – центр развития ребёнка
Детский сад № 54 Колпинского района г. Санкт - Петербурга
Конспект физкультурного занятия с детьми подготовительной группы №12 «Сюрприз»
«Мы с мячом играем, задания выполняем».
Составила руководитель физического воспитания Захарова Н. Д.
Цель занятия :
Публикация «Конспект физкультурного занятия „Мой весёлый звонкий мяч“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мяч, мячик
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
• Побуждать детей реализовывать свои творческие способности в игровых ситуациях с мячом.
Цель для детей:
• Совершенствовать навыки разнообразного владения мячом: ловли, ведения и бросков.
Задачи педагога:
1. Образовательные:
• Создать необходимые условия для реализации совершенствования разнообразного владения мячом
2. Развивающие:
• Формировать умение действовать по образцу (карточках – схемах, работать в парах, ориентироваться в пространстве, закреплять знания (право, лево, развивать точность и координацию движений.
3. Воспитательные:
• Проявлять трудолюбие, дисциплинированность, упорство в достижение поставленной цели, умение делиться своими впечатлениями.
Задачи для детей:
• Учиться работать в парах с использованием мяча (разными способами)
Форма проведения: По подгруппам (по два человека)
Виды деятельности: Разнообразные задания с мячом по карточкам – схемам. Работа в парах.
Используемые технологии, приемы, педагогические средства: Загадывание загадок, работа по карточкам-схемам, использование упражнений на расслабление, на ориентировку в пространстве на себе (лево, право – карточки с изображением ладошек, умение оценивать свою работу определёнными значками, рассматривание картинок с разными видами мячей.
Материал, оборудование: Карточки с загадками о мяче, большие мячи (20 см, карточки – схемы, картинки с изображением разновидности мячей, ладошек, музыкальное сопровождение (кассеты, диски, жетоны.
Предварительная работа: Беседы о разнообразии видов мячей и их применение в спорте. Беседы о разновидностях названий спорта с использованием мяча. Рассматривание иллюстраций, игры на ориентировку на себе (право, лево). Игры на расслабление. Различные подвижные игры с мячом.
Дети входят в зал, выстраиваются в шеренгу и здороваются. Педагог здоровается с детьми и обращает их внимание на цветные карточки на полу (загадки). Он берет одну карточку, читает её, а дети отгадывают загадку, затем берёт другую карточку и читает вторую загадку. Дети опять отгадывают. Обе загадки про мяч.
Он бывает баскетбольный, волейбольный и футбольный.
С ним играют во дворе, интересно с ним в игре.
Скачет, скачет, скачет, скачет.
Ну конечно это - ….(мячик).
Он лежать совсем не хочет,
Если бросишь, он подскочит.
Чуть ударишь сразу вскачь,
Ну, конечно, это …. (мяч)
Педагог говорит: «Мы сегодня с вами отправимся в необычное путешествие, в страну, которой нет ни на одной карте мира. А как вы думаете какую?» Дети отвечают «В страну мяча». Правильно! Но прежде чем туда отправиться я предлагаю вспомнить названия разных видов мячей и поднять по одной карточке с пола. Дети называют вид мяча. Педагог хвалит детей. «Но чтобы попасть в эту страну, нам с вами нужно выполнить задания в виде разнообразной ходьбы и бега. Давайте с вами рассчитаемся на первый, второй и отправимся в наше путешествие». Затем дети выполняют упражнения на восстановление дыхания. В это время педагог кладёт на пол две карточки с изображением ладошек. Показывает их детям и спрашивает: «Где левая? Где правая?». А теперь давайте мы с вами возьмём каждый по мячу и выполнить упражнения на закрепление знаний «Право, лево». Педагог произносит слова, а дети выполняют упражнение с мячом соответственно тексту.
В правую руку свой мячик возьми. Над головою его подними.
И перед грудью его подержи. К левой ступне не спеша положи.
За спину спрячь, и затылка коснись.
Руку смени, а теперь улыбнись. Правого плечика мячик коснётся,
И ненадолго за спину вернётся. К правой ноге, к левой ноге.
Ох, не запутаться б мне! Правой подброшу, а левой поймаю,
Левой подброшу, правой поймаю. Руки я быстро друг с другом меняю.
Мячик подброшу, в кольцо пропускаю. Правым и левым коленом его отбиваю.
Весело мячик с тобой я играю.
Затем педагог предлагает детям встать в пары, как они рассчитывались, подойти к столу и выбрать карточку-схему для выполнения задания. Дети рассматривают карточку, договариваются между собой, берут один мяч на двоих и приступают к выполнению задания. Педагог наблюдает, подсказывает, оказывает помощь. Закончив упражнение, педагог предлагает парам поменяться карточками. Затем дети меняются карточками с другой парой (2-3 раза). После выполнения этих заданий педагог предлагает детям отдохнуть, положив мячи. Дети выполняют упражнение на расслабление рук (упражнение называется лимон, дети выполняют задание правой, затем левой рукой).
Я возьму в ладонь лимон, чувствую, что круглый он.
Я его слегка сжимаю, сок лимонный выжимаю.
Все в порядке, сок готов!
Я лимон бросаю, руку расслабляю.
Дети снова берут мячи, встают в пары. Педагог предлагает самостоятельно придумать и выполнить задание с мячом. Педагог наблюдает, помогает, подсказывает, даёт советы. Хвалит детей за их самостоятельность и следит за качеством выполнения. Выполнив задание, дети кладут мячи на место. Педагог предлагает вспомнить игры с мячом, в которые дети играли и знают. Дети перечисляют их названия и выбирают игру, в которую будут играть. Дети встают в круг. Ребёнок считалкой выбирает водящего.
Мячик скачет по дорожке, я меняю быстро ножки.
Вместе с мячиком скачу, я водить сейчас хочу.
Педагог включает музыку, и дети играют с мячом.
А сейчас поиграем в другую игру, которая называется «Шмель». Дети садятся в круг, скрестив ноги, и прокатывают мяч друг к другу. Стараясь, чтобы мяч не коснулся ног. Тот ребенок, которого коснётся мяч, выбывает из игры, развернувшись спиной в круг.
Вот мы с вами и побывали в стране мяча. Я предлагаю вам подойти к столу и выбрать себе жетон оценив свою работу на данном занятие.
Зелёный цвет – все получилось, с заданиями справился;
Желтый цвет – не всё получалось, нужно поработать дополнительно;
Красный цвет – ничего не получалось, нужна помощь и индивидуальная работа.
Благодарю детей за их участие и старание. Дети строятся в колонну и идут в группу.