Приложение МААМ

Конспект физкультурного занятия «Мой весёлый звонкий мяч»

надежда захарова
Конспект физкультурного занятия «Мой весёлый звонкий мяч»
▼ Скачать + Заказать документы

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – центр развития ребёнка

Детский сад № 54 Колпинского района г. Санкт - Петербурга

Конспект физкультурного занятия с детьми подготовительной группы №12 «Сюрприз»

«Мы с мячом играем, задания выполняем».

Составила руководитель физического воспитания Захарова Н. Д.

Цель занятия :

Публикация «Конспект физкультурного занятия „Мой весёлый звонкий мяч“» размещена в разделах

• Побуждать детей реализовывать свои творческие способности в игровых ситуациях с мячом.

Цель для детей:

Совершенствовать навыки разнообразного владения мячом: ловли, ведения и бросков.

Задачи педагога:

1. Образовательные:

• Создать необходимые условия для реализации совершенствования разнообразного владения мячом

2. Развивающие:

• Формировать умение действовать по образцу (карточках – схемах, работать в парах, ориентироваться в пространстве, закреплять знания (право, лево, развивать точность и координацию движений.

3. Воспитательные:

• Проявлять трудолюбие, дисциплинированность, упорство в достижение поставленной цели, умение делиться своими впечатлениями.

Задачи для детей:

• Учиться работать в парах с использованием мяча (разными способами)

Форма проведения: По подгруппам (по два человека)

Виды деятельности: Разнообразные задания с мячом по карточкам – схемам. Работа в парах.

Используемые технологии, приемы, педагогические средства: Загадывание загадок, работа по карточкам-схемам, использование упражнений на расслабление, на ориентировку в пространстве на себе (лево, право – карточки с изображением ладошек, умение оценивать свою работу определёнными значками, рассматривание картинок с разными видами мячей.

Материал, оборудование: Карточки с загадками о мяче, большие мячи (20 см, карточки – схемы, картинки с изображением разновидности мячей, ладошек, музыкальное сопровождение (кассеты, диски, жетоны.

Предварительная работа: Беседы о разнообразии видов мячей и их применение в спорте. Беседы о разновидностях названий спорта с использованием мяча. Рассматривание иллюстраций, игры на ориентировку на себе (право, лево). Игры на расслабление. Различные подвижные игры с мячом.

Дети входят в зал, выстраиваются в шеренгу и здороваются. Педагог здоровается с детьми и обращает их внимание на цветные карточки на полу (загадки). Он берет одну карточку, читает её, а дети отгадывают загадку, затем берёт другую карточку и читает вторую загадку. Дети опять отгадывают. Обе загадки про мяч.

Он бывает баскетбольный, волейбольный и футбольный.

С ним играют во дворе, интересно с ним в игре.

Скачет, скачет, скачет, скачет.

Ну конечно это - ….(мячик).

Он лежать совсем не хочет,

Если бросишь, он подскочит.

Чуть ударишь сразу вскачь,

Ну, конечно, это …. (мяч)

Педагог говорит: «Мы сегодня с вами отправимся в необычное путешествие, в страну, которой нет ни на одной карте мира. А как вы думаете какую?» Дети отвечают «В страну мяча». Правильно! Но прежде чем туда отправиться я предлагаю вспомнить названия разных видов мячей и поднять по одной карточке с пола. Дети называют вид мяча. Педагог хвалит детей. «Но чтобы попасть в эту страну, нам с вами нужно выполнить задания в виде разнообразной ходьбы и бега. Давайте с вами рассчитаемся на первый, второй и отправимся в наше путешествие». Затем дети выполняют упражнения на восстановление дыхания. В это время педагог кладёт на пол две карточки с изображением ладошек. Показывает их детям и спрашивает: «Где левая? Где правая?». А теперь давайте мы с вами возьмём каждый по мячу и выполнить упражнения на закрепление знаний «Право, лево». Педагог произносит слова, а дети выполняют упражнение с мячом соответственно тексту.

В правую руку свой мячик возьми. Над головою его подними.

И перед грудью его подержи. К левой ступне не спеша положи.

За спину спрячь, и затылка коснись.

Руку смени, а теперь улыбнись. Правого плечика мячик коснётся,

И ненадолго за спину вернётся. К правой ноге, к левой ноге.

Ох, не запутаться б мне! Правой подброшу, а левой поймаю,

Левой подброшу, правой поймаю. Руки я быстро друг с другом меняю.

Мячик подброшу, в кольцо пропускаю. Правым и левым коленом его отбиваю.

Весело мячик с тобой я играю.

Затем педагог предлагает детям встать в пары, как они рассчитывались, подойти к столу и выбрать карточку-схему для выполнения задания. Дети рассматривают карточку, договариваются между собой, берут один мяч на двоих и приступают к выполнению задания. Педагог наблюдает, подсказывает, оказывает помощь. Закончив упражнение, педагог предлагает парам поменяться карточками. Затем дети меняются карточками с другой парой (2-3 раза). После выполнения этих заданий педагог предлагает детям отдохнуть, положив мячи. Дети выполняют упражнение на расслабление рук (упражнение называется лимон, дети выполняют задание правой, затем левой рукой).

Я возьму в ладонь лимон, чувствую, что круглый он.

Я его слегка сжимаю, сок лимонный выжимаю.

Все в порядке, сок готов!

Я лимон бросаю, руку расслабляю.

Дети снова берут мячи, встают в пары. Педагог предлагает самостоятельно придумать и выполнить задание с мячом. Педагог наблюдает, помогает, подсказывает, даёт советы. Хвалит детей за их самостоятельность и следит за качеством выполнения. Выполнив задание, дети кладут мячи на место. Педагог предлагает вспомнить игры с мячом, в которые дети играли и знают. Дети перечисляют их названия и выбирают игру, в которую будут играть. Дети встают в круг. Ребёнок считалкой выбирает водящего.

Мячик скачет по дорожке, я меняю быстро ножки.

Вместе с мячиком скачу, я водить сейчас хочу.

Педагог включает музыку, и дети играют с мячом.

А сейчас поиграем в другую игру, которая называется «Шмель». Дети садятся в круг, скрестив ноги, и прокатывают мяч друг к другу. Стараясь, чтобы мяч не коснулся ног. Тот ребенок, которого коснётся мяч, выбывает из игры, развернувшись спиной в круг.

Вот мы с вами и побывали в стране мяча. Я предлагаю вам подойти к столу и выбрать себе жетон оценив свою работу на данном занятие.

Зелёный цвет – все получилось, с заданиями справился;

Желтый цвет – не всё получалось, нужно поработать дополнительно;

Красный цвет – ничего не получалось, нужна помощь и индивидуальная работа.

Благодарю детей за их участие и старание. Дети строятся в колонну и идут в группу.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Мой весёлый звонкий мяч»Фотоотчёт «Мой весёлый звонкий мяч» Инструктор по физкультуре: Мой веселый звонкий мячик, Ты куда так быстро скачешь? Мы возьмем тебя с собой, Поиграть хотим с тобой! Мяч:.

Фотоотчёт об экспериментировании во второй младшей группе «Мой весёлый, звонкий мяч»Фотоотчёт об экспериментировании во второй младшей группе «Мой весёлый, звонкий мяч» У Почемучки вновь появился вопрос, с этим вопросом он отправился к детям. Почемучка принёс детям ванночку с водой, маленький резиновый мячик,.

Конспект занятия по физическому развитию «Мой весёлый звонкий мяч!» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 52» ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД САЛАВАТ.

Конспект совместного спортивного развлечения с детьми и родителями «Мой весёлый звонкий мяч» Для подготовительной к школе группы. Программное содержание: воспитывать у детей и родителей положительные эмоции от совместного мероприятия;.

Летний спортивный праздник «Мой весёлый звонкий мяч» Летний спортивный праздник «Мой весёлый звонкий мяч»На площадке детского сада стоят корзины с мячами разного диаметра. Дети — в спортивной.

Лэпбук «Мини-музей «Мой весёлый звонкий мяч»Лэпбук «Мини-музей «Мой весёлый звонкий мяч» Мой первый лэпбук: Мини-музей "Мой весёлый звонкий мяч" Уважаемые, коллеги!Хочу представить вашему вниманию мой первый лэпбук. Я очень.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности «Мой весёлый звонкий мяч» Тема «Мой весёлый звонкий мяч» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» «Речевое развитие» «Социально-коммуникативное.

Проект «Мой весёлый звонкий мяч» Задачи проекта: 1. Развивать интерес детей к разнообразным играм с мячом в самостоятельной двигательной деятельности. 2. Развивать познавательный.

Спортивное развлечение в средней группе «Мой весёлый звонкий мяч» Цель: создание условий для эмоционально близкого общения детей и родителей в различных ситуациях, формирование навыков взаимодействия друг.

Спортивные соревнования «Мой весёлый, звонкий мяч!» среди подготовительных групп Спортивный соревнования среди подготовительных групп. Дата проведения: 05.04.2017 г. Задачи: Образовательные: - Пропагандировать ЗОЖ, способствовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект физкультурного занятия «Мой весёлый звонкий мяч»
Опубликовано: 28 октября 2017 в 17:50
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект физкультурного занятия «Мой весёлый звонкий мяч»» (включая файлы) размещена пользователем надежда захарова (УИ 641667) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД