Екатерина Лукьянова
«Мой весёлый звонкий мяч». Сценарий музыкально-спортивного праздника для старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий музыкально – спортивного праздника для детей
старшего возраста : «Мой весёлый звонкий мяч».
Цель: формирование здорового образа жизни ребят дошкольного возраста.
Задачи: - способствовать сохранению и укреплению физического и психологического здоровья;
- способствовать развитию культуры взаимоотношений при работе в команде;
- прививать активную жизненную позицию.
Публикация «„Мой весёлый звонкий мяч“, Сценарий музыкально-спортивного праздника для старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Весна. Сценарии музыкальных праздников
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- Мяч, мячик
- Праздник мяча. Сценарии развлечений с мячом
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» декабрь 2017
Оборудование: мячи, цветные мелки, музыкальный центр, музыкальные диски.
Ведущий:
Обручи, мячи и палки,
Ленты длинные, скакалки
Нас подружат с физкультурой,
Будем мы стройней фигурой.
И, конечно, здоровей,
Ловчее, крепче и сильней.
Ведущий:
Сегодня здесь на улице летний стадион,
Всех ребят – спортсменов приглашает он.
И чтобы свою ловкость могли вы показать,
Предлагаю соревнования поскорей начать.
Итак, команды, представьтесь, пожалуйста.
1. Команда: «Олимпийские надежды».
2. Команда: «Олимпийские звёзды».
3. Команда: «Олимпийские резервы».
Приветствие команд:
Команда «Олимпийские надежды» приветствует команды
«Олимпийские звёзды» и «Олимпийские резервы» : «Физкульт -
привет!»
Команда «Олимпийские звёзды» приветствует команды
«Олимпийские надежды» и «Олимпийские резервы» : «Физкульт –
привет!».
Команда «Олимпийские резервы» приветствует команды
«Олимпийские надежды» и «Олимпийские звёзды» : «Физкульт –
привет!».
Ведущий:
Все готовы вы, ребятки?
И наш день начнём с зарядки!
1-й ребё нок:
Мы выходим на площадку, начинается зарядка:
Шаг на месте, два вперёд, а потом наоборот.
2-й ребё нок:
Зарядка всем полезна, зарядка всем нужна,
От лени и болезней спасает нас она!
Флэш моб под песню «Солнышко лучистое любит скакать».
Ведущий:
Да, я вижу, что вы, ребята, очень спортивные, это очень хорошо, а
ещё я хочу проверить – какие вы сообразительные, отгадаете ли вы
мои загадки?
1. Лёгкий, звонкий и упругий,
Круглый, словно колобок.
С ним приятно на досуге.
Он, как зайка, прыг да скок.
С удовольствием играет
С ним и девочка, и мальчик.
Каждый сразу отгадает –
Ну, конечно, это (Мячик).
2. Круглый, мягкий, полосатый,
Нравится он всем ребятам.
Может долго он скакать
И совсем не уставать.
На пол бросишь ты его –
Он подпрыгнет высоко.
Скучно не бывает с ним.
Мы играть в него хотим. Мяч.
3. Звонкий, громкий и прыгучий
Улетает аж за тучи
И на радость детворе
Звонко скачет во дворе.
Упадёт – поскачет,
Ударишь – не плачет. Мяч.
Ведущий:
Ребята, а про что были все эти загадки?
Дети:
Про мяч.
Ведущий:
Ребята, у нас сегодня праздник спортивного мяча. Мяч – это одна
из любимых детских игрушек. Именно поэтому он стал героем
многих стихотворений. Давайте мы сейчас вместе их вспомним.
1. Мой весёлый, звонкий мяч,
Ты куда помчался вскачь?
Красный, синий, голубой…
Не угнаться за тобой!»
2. Наша Таня громко плачет:
Уронила в речку мячик.
Тише Танечка не плачь…
Не утонет в речке мяч»
3. Друг весёлый, мячик мой!
Всюду, всюду он со мной!
Раз, два, три, четыре, пять…
Хорошо мне с ним играть!
Ведущий:
Мяч, ребята, появился очень давно, в глубокой древности.
Сначала мяч плели из травы и пальмовых листьев, затем
изготавливали из плодов деревьев и шерсти животных. Позже стали
шить из кожи животных, а потом научились изготавливать из
резины. Теперь это очень популярный спортивный снаряд. В каких
видах спорта используется мяч?
Дети: С мячом играют в футбол, баскетбол, волейбол, регби, теннис
и т. д.
Ведущий:
Сегодня у нас необычные соревнования, они посвящены всему, что
связано с мячом и всем тем, что имеет форму круга.
И как все настоящие соревнования оценивать результаты будет
жюри. (Представление).
Эстафеты будут оцениваться по двухбалльной системе, то есть,
если команда выигрывает, то получает 2 очка, проигрывает -1очко.
Желаем вам успехов! Итак: внимание, внимание, начинаем
соревнования!
Но прежде чем начнутся соревнования, мы должны размяться.
Исполняется музыкально – ритмическая композиция А. И.
Бурениной: «Мячик».
1. Эстафета «Передача мяча».
Инвентарь: для каждой команды – один мяч.
Подготовка к эстафете: Команды выбирают капитанов. На площадке на расстоянии 3-х метров чертят две параллельные линии: за одной выстраиваются команды, за другой становятся капитаны, каждый лицом к своей команде. У капитанов в руках по волейбольному мячу.
Описание эстафеты: По сигналу судьи капитаны выполняют бросок мяча впереди стоящим игрокам в своих командах. Поймав мяч, игрок выполняет бросок обратно капитану, а сам занимает место в конце колонны. Затем капитан бросает мяч второму игроку и, получив его обратно, — третьему и так далее по порядку. Передав мяч капитану, каждый играющий убегает в конец колонны.
Броски мяча выполняются произвольным способом (правой или левой рукой от плеча, двумя руками от груди и т. д.) без касания мячом пола.
Эстафета заканчивается, когда у стартовой линии окажется тот, кто первым ловил мяч, брошенный капитаном.
2. Эстафета «Лягушата».
Инвентарь: для каждой команды – мячи по количеству участников.
Подготовка к эстафете: Игроки стоят в колонне за стартовой линией. Перед каждой командой на расстоянии 6 метров на полу лежит обруч, в котором лежат мячи.
Описание эстафеты: По сигналу судьи дети двигаются «лягушатами» до обручей. Затем берут мяч, подлезают с ним в ворота и возвращаются бегом к своей команде (мячи складывают в корзину)
3. Эстафета «Веселые пингвины».
Инвентарь: по 1 мячу для каждой команды.
Подготовка к эстафете: участники команд построены для встречных эстафет (делятся на 2 части и становятся друг напротив друга). Расстояние между линией старта и финиша равно 15-20 метрам.
Описание эстафеты: направляющие первой группы команды удерживают набивной мяч между ног (лучше выше коленей). По стартовому сигналу они начинают движение вперед и, достигнув противоположной линии старта, передают мячи направляющим встречных колонн. Участники команды, закончившие дистанцию, становятся в конце своей колонны. В таком порядке продолжается эстафета. Если происходит падение мяча на пол, то его надо подобрать, зажать между ног и только тогда продолжить эстафету. Победителем становится команда, которая первой закончила эстафету.
4. Эстафета «Пронеси факел».
Дети, держа в руках «Факел» (мяч на большой фишке) преодолевают по очереди полосу препятствий.
Словесная игра «Да или нет».
Ведущий называет спортивную игру. Если для неё необходим мяч, то дети говорят «ДА». Если мяч в этом виде спорта не используется, дети говорят «Нет». (Футбол, гольф, теннис, хоккей, плавание, фигурное катание, футбол, волейбол, стрельба)
5. Эстафета «Паучки».
Молодцы! Вы отлично справились с моим заданием. Вас ждет следующий этап соревнований. В одну сторону игроки передвигаются «паучками» с мячом. Обратно – взять мяч в руки и вернуться бегом. Победит та команда, которая первой справится с заданием.
6. Игра «Донеси воздушный шарик».
Каждой команде даётся воздушный шарик. Дети должны подбрасывать шарик, передавая его друг другу, самое важное, чтобы шарик не коснулся земли. Победит та команда, которая дольше удержит шарик в воздухе.
Ведущий: Молодцы, ребята! Вы справились со всеми заданиями! Задания были не только интересными, но и очень полезными, ведь вы занимались спортом! А помог нам в этом наш веселый, звонкий мяч!
Праздник мяча закончен. Дорогие ребята, занимайтесь спортом и будьте здоровы.