Марианна Николаева
Проект «Мой веселый звонкий мяч»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Мяч»
Цель: Показать знания детей о мячике – стихотворения, дидактические игры, экспериментирование, ловля и бросание мяча, виды мячей и игр с ним.
Проблема: Поможем Главному Мячу вспомнить все о мячах.
Публикация «Проект „Мой веселый звонкий мяч“» размещена в разделах
- Мяч, мячик
- Мяч. Проекты
- Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2018
Материалы: Костюм МЯЧА, мячики для фокуса с посудой, короб большой, музыка, камушки, 2 слайды, мячики по количеству детей, выставка, стол, музыка –контейнеры 2, вода, полотенца!
Вход детей с мячом в руках под песню «МЯЧ» и делают то, что умеют с мячиком - подбрасывают вверх и ловят, отбивают мяч. Становятся посередине в круг и здороваются с гостями.
Мария Яковлевна: Ребята, помните, мы с вами уже здесь играли? Кто с нами играл? Какой он был? Мы ему рассказывали, что мы знаем о мячике. И сегодня он нам отправил видеописьмо.
МЯЧ: Привет ребята! Помните меня? Ребята, пока я шел к своим друзьям, я заигрался все все забыл! Вы можете мне помочь все вспомнить?
Мария Яковлевна: конечно, главный мяч! Приходи, мы тебе поможем! Правда ребята!
МЯЧ: Тогда я бегуууу! И заходит в дверь! Привет, привеет! А вот я! Давайте поиграем, побегайте со мной!
Мария Яковлевна: Главный мяч, остановись! Отдохни и вспомни,какие мы тебе учили стихи про мяч?
МЯЧ: Ой, как же там было? Не могу вспомнить.
Мария Яковлевна: Давайте мы прочтем громко и вместе! 2 стиха
МЯЧ: молодцы какие! А какие игры с мячом вы знаете?
Мария Яковлевна: Да, мы знаем игры с мячом! Ребята давайте сядем полукругом и посмотрим на экран.
Слайды (виды игры)
МЯЧ: Как интересно! Как вы много вы знаете! А фокусы-мокусы с мячом хотите увидеть?
ФОКУС с мячом.
Мария Яковлевна: какой ты веселый и смешной! Развеселил нас!
Давайте мы рассмотрим наши мячики. По форме, какой мячик? Что он может? Почему может катиться? Покатайте мяч между ладонями. Какой он? (упругий, лёгкий). Из чего мяч сделан, кто знает? А можно с ним поиграть? Вот сейчас я вам предлагаю поиграть с мячом в прятки. Но сначала хотите узнать, что внутри мяча и почему он такой легкий? Я вам покажу, как воздух попадает в мяч. (Воспитатель берёт насос, шарик и накачивает шарик.) Вот посмотрите — шарик тоже стал круглым и упругим, как мячики наши. А теперь поиграем с мячом и посмотрим, что с ним будет происходить в воде.
1 опыт. Опускаем мяч в тазик с водой. Что с мячом произошло? Почему он не утонул? Правильно, внутри него воздух, и мяч не тонет в воде (дети сами делают выводы).
2 опыт. А теперь спрячем мячик на дне тазика, погружаем мячик на дно, немного придерживаем рукой и резко отпускаем. Что сейчас получилось? (Мячик выскочил на поверхность воды, не утонул).
Подвожу детей к выводу: мячик заполнен воздухом, он лёгкий, а лёгкие предметы не тонут; вода выталкивает лёгкие предметы на поверхность.
3 опыт. А теперь сравним мячик с камушком. Положите камешек на воду, что вы увидели? (Утонул камешек, он тяжёлый, а тяжёлые предметы тонут).
(дети вытирают руки).
МЯЧ: такие умные детишки оказывается, все-все знаете! А я, сейчас, вас еще раз проверю! Ну - ка, садитесь поиграем в умную игру!
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «Угадай, какой мячик!»
Мария Яковлевна: ребята, пойдемте, покажем главному мячику нашу выставку которая называется «На что похож мяч». Рассказывают про свои поделки.
МЯЧ: как хорошо я с вами провел время! Я столько узнал, даже то, что из меня можно сделать очень много интересных вещей! Мне об этом теперь надо рассказать маме и папе! Я побегу!
Мария Яковлевна: До свиданья, главный мяч! Ребята, мы вечером тоже расскажем своим родителям про мячик.