Ирина Юлтыева
Конспект занятия по развитию речи «Мой веселый звонкий мяч»
▼ Скачать + Заказать документы
Развитие речи с элементами мелкой моторики рук. Тема: Мой веселый звонкий мяч
Цель: Развитие и формирование мелкой моторики рук, укрепление мышц пальцев и кистей рук, учить подражать движению взрослого, развивать умение понимать речь взрослого, повторять за ним. Закреплять и обогащать словарный запас детей.
1. Игра приветствие”Здравствуй друг”
Подойди ко мне, дружок.
Соберемся все в кружок.
Мы за руки все возьмемся,
И друг другу улыбнемся,
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Мой веселый звонкий мяч“» размещена в разделах
Здравствуй друг, здравствуй друг.
Здравствуй, весь наш дружный круг.
(Садимся в круг) Артикулиционная гимнастика
- готовим языки к работе.
(моем окна, потолок, пол, двери)
-цокаем
2. – Какое сейчас время года? (зима)
- Как вы догадались? Почему?
(снег, холодно, тепло одеваются люди, птицы улетают в теплые края)
-Зимой что идет? (снег)
- Он какой? (пушистый, белый, холодный)
-Потрогайте. Какой он? (холодный)
- Что будет со снегом, если мы его оставим в группе? (растает)
Мы потом посмотрим, что же случится.
3. Физминутка
Закружились, завертелись (покр. на месте)
Белые снежинки
Вверх взлетели белой стаей (поднять руки)
Мягкие пушинки (покружиться)
Чуть затихла злая вьюга (Опустить руки, встать прямо)
Улеглись повсюду (присесть, руки к полу)
Заблестели, словно жемчуг (встать руки вперед)
Все дивятся чуду (руки развести в стороны)
4. Кукла. Таня. Стихотворение “ Наша Таня громко плачет”
- Слышите, кто-то плачет? Что случилось?
(подвести к тазику с водой, рядом сидит кукла. В тазу плавает мяч)
- Наша Таня громко плачет,
Уронила в речку мячик
Тише, Танечка, не плач
Не утонет в речке мяч.
- Что делает наша Таня? (громко плачет)
Почему она плачет? (уронила в речку мячик)
-Давайте успокоим Таню, скажем ей : “ Тише, Танечка, не плачь, не утонет в речке мяч”
-Давайте расскажем стихотворение про Таню и мяч
- Что делает мячик в воде? (плавает)
- Давайте его достанем.
- Что капает с мячика? (капельки воды)
- Какой он на ощупь? (мокрый)
(потрогайте, и скажите, какой он) мокрый
- Как вы думаете, что надо сделать, чтобы, мяч стал сухим? (вытереть его)
-Какой он теперь мяч на ощупь? (сухой)
Игра с мячом.
5. Найди мяч (кидает мяч няне, прячет)
- Ой, а где же мяч? Давайте его поищем
- Что же в этой коробке? Это крупа.
Может мяч там.
-Опускаем руки в коробку с крупой, ищем мяч.
- Нашли мяч? (нет)
- Мяч не нашли, но сделали массаж для рук, разбудили наши пальчики.
6. Пальчиковая игра “ Моя семья”
-Дети, давайте поиграем в пальчиковую игру”Моя семья”. Посмотрите, что у меня есть. Воспитатель показывает лица кукол нарисованные и надетые на пальцы своих рук, читает стихотворение.
Этот пальчик – дедушка
Этот пальчик- бабушка
Этот пальчик – папочка
Этот пальчик- мамочка
Этот пальчик – я
Вот и вся моя семья
-А теперь вы покажите мне своим руки. Давайте все вместе прочитаем стихотворение.
7. Итог.
- Молодцы, ребята. Вы сегодня очень хорошо занимались.
- Расскажите, что мы сегодня делали?
- С чем мы играли? (мячиком)
-Какой был мяч? (мокрый) Что сделать, чтобы он стал сухим? (вытереть)
- Где искали мяч? (В крупе)
- Посмотрите ребята, наш мяч нашелся. Отдадим его Тане.
И я вам приготовила, шоколадные мячи. Вы у меня молодцы!