Елена Инкина
Оздоровительный проект «Мой веселый звонкий мяч» в средне-старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
МЯЧ - это рука ребенка,
развитие ее напрямую связано с развитием интеллекта.
МЯЧ - круглый, как Земля, и в этом его сила!
С. А. Шмако.
Актуальность проекта
Мяч – удобная, динамичная игрушка, занимающая особое место в развитии действий руки. Игры с мячом в дошкольном возрасте усложняются по мере роста ребенка. Воздействие мяча на него не только физическое и интеллектуальное развитие, но и эмоциональное.
Темочки:
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- ЗОЖ, здоровьесбережение
- Мяч, мячик
- Мяч. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
Игры и упражнения с мячом развивают ориентировку в пространстве, регулируют силу и точность броска, развивают глазомер, ловкость, быстроту реакции, координацию, смекалку; нормализуют эмоционально-волевую сферу, что особенно важно как для малоподвижных, так и для гипервозбудимых детей. Игры с мячом развивают мышечную силу, усиливают работу важнейших органов организма – легких, сердца, улучшает обмен веществ.
Проблема: дефицит движений у детей дошкольного возраста; не всегда удаётся сформировать у детей устойчивые двигательные навыки и потребность в здоровом образе жизни; поверхностный интерес родителей и детей к мячу, играм с ним.
Цель проекта :
- сохранение и укрепление здоровья дошкольников через спортивные игры и упражнения с мячом.
Задачи проекта :
Способствовать формированию здорового образа жизни.
Развивать физические качества: ловкость, ориентирование в пространстве, координацию движения, быстроту, равновесие, двигательное творчество.
Формировать у детей и родителей практические умения при выборе и изготовлении пособий развивающей - оздоровительной направленности и действий с ними.
Повысить интерес родителей воспитанников к участию в физкультурных и оздоровительных мероприятиях вместе с детьми.
Повысить профессионализм педагогов.
Участники проекта : воспитанники средне - старшей группы, родители воспитанников, педагоги детского сада.
Вид проекта : оздоровительный
Сроки реализации проекта : с 20 ноября по 30 ноября 2017 г.
Формы реализации:
• Организованная образовательная деятельность;
• Самостоятельная деятельность детей;
• Индивидуальная работа с детьми;
• Игровая, досуговая, свободная деятельность;
• Взаимодействие с родителями.
Методы и приё мы:
• Наглядные (показ презентаций по теме, показ движений, помощь педагога, наглядные пособия, рассматривание иллюстраций)
• Словесные (объяснение, беседы, рассказы, показ упражнений со словесным описанием и др.)
• Практические.
Ожидаемый результат:
Для детей:
• Имеют представления о мяче, знают, какие существуют игры с мячом.
• Сформирована активная позиция по здоровьеукреплению и здоровьесбережению по средствам игр и игровых упражнений с мячом.
Для родителей:
• Сформировано отношение родителей к совместной активной деятельности с детьми с использованием мяча.
Для педагогов:
• Пополнена РППС;
• Разработаны дидактические материалы;
• Повышен профессионализм педагогов по данному вопросу.
Этапы реализации проекта :
1 этап: Подготовительный.
1. Подобрать методическую, детскую художественную литературу, иллюстративный материал, дидактические пособия, игры.
2. Привлечь родителей к пополнению развивающей предметно-пространственной среды, изготовление мячей из бросового и подручного материалов.
3. Оформить информационный стенд для родителей: анкетирование «Растем здоровыми?», консультация «Значение мяча в развитии ребенка», создание папки-передвижки «Подвижные игры с мячом».
4. Разучивание подвижных и спортивных игр с мячом.
5. Чтение стихов, загадок, рассматривание иллюстраций о мяче.
6. Сбор материала (стихи, загадки, песенки, рисунки) о мяче, оформление альбома.
2 этап: Практический.
Виды детской деятельности Цели
Физическое развитие
Утренняя гимнастика «Мяч». содействовать развитию двигательной активности, умению работать с мячом, развивать внимание.
Подвижная игра с мячом «Лови-бросай». развивать ловкость, внимание, координацию движений.
Гимнастика после сна «Воображаемые мячики» воспитывать интерес к здоровому образу жизни, развитие гибкости
Упражнения с массажным мячом развивать ловкость, выносливость, смекалку; тренировать мелкую и крупную моторику
Подвижная игра «Съедобное - не съедобное» развивать ловкость, внимание, координацию движений
Пальчиковая гимнастика «1,2.3.4.5,- будем мячики считать» совершенствовать движения рук, произвольное внимание, логическое мышление, слуховое восприятие, память, речь детей.
Дыхательная гимнастика «Сдуемся и надуемся как шарик» стимулировать работу легких; развивать умение работать в команде; поднимать настроение
Игра малой подвижности «Твистер» развивать ловкость, выносливость, гибкость; координацию движений; формировать умение различать правую, левую руку и ногу; способствовать созданию веселого настроения.
Игра «Сбей кегли» развивать силу и точность броска, содействовать развитию ловкости и глазомера.
Игра «Попади в кольцо» развивать силу и точность броска, содействовать развитию ловкости и глазомера.
Игра «Футбол» тренировать мышцы ног; содействовать развитию ловкости, выносливости
Игра «Прокати и не задень» упражнять в прокатывании мяча руками между предметами
Подвижная игра «Пронеси – не урони»
обучение в игровой манере прыжкам и бегу, ловкости и координации движений
Познавательное развитие
Беседа с детьми «Спортивный мяч» обсудить, что представляет собой мяч и как его можно использовать для физического развития
Загадки о мяче побуждать отвечать на вопросы; активировать словарный запас.
Беседа «Хочу стать чемпионом» знакомить с видами спорта и спортсменами; расширять знания о разных видах спорта и необходимостью ими заниматься
Презентация «Путешествие мяча» познакомить детей с историей мяча и разными видами спорта с ним
Презентация «Мячи разные нужны, мячи всякие важны» расширять и систематизировать знания детей о разнообразии мячей
Социально-коммуникативное развитие
Просмотр мультфильма «Как казаки в футбол играли» знакомство с социальной действительностью; формирование положительных взаимоотношений между детьми
Общение «Если бы не было мячей» побуждать отвечать на вопросы воспитателя; активировать словарный запас
Дидактическая игра «Разрезные картинки» содействовать развитию мышления, памяти
Рассматривание альбома «Спортивные игры с мячом» формировать представление о мячах и их назначении, применении в спортивных играх
Речевое развитие
Чтение стихотворения Е. Железновой «Веселый мячик» знакомить со стихотворением; предложить выучить его наизусть
Чтение «Сказки о мяче и Вовке» Л. Ушаковой развивать умение слушать художественное произведение, эмоционально отзываться на него
Заучивание стихотворения А. Барто «Мой веселый звонкий мяч» знакомить со стихотворением; предложить выучить его наизусть
Художественно-эстетическое развитие
Рисование «Мячи бывают разные» развивать мелкую моторику, координацию работы рук и глаз, чувство цвета, формы
Аппликация «Любимый мячик» развивать мелкую моторику, координацию работы рук и глаз, чувство цвета, формы
Прослушивание песни «Мяч» создать радостное настроение; способствовать эмоциональному развитию
3 этап: Заключительный.
• Выставка «Мячи такие разные».
• Физкультурный досуг «Мой весёлый звонкий мяч».
• Презентация проекта.
Полученный результат:
Для детей:
• освоение детьми элементов спортивных игр с мячом;
• повышение двигательной активности детей;
• развитие физических качеств детей;
• увлечённое использование мячей детьми в группе, в самостоятельной деятельности, на занятиях физкультурой.
Для родителей:
• проявление интереса к занятиям физкультурой и спортом совместно с детьми;
• желание родителей в дальнейшем обогатить дома спортивный уголок традиционными мячами;
• становление культуры здорового образа жизни в семье.
Рекомендации для родителей для совместных игр с детьми с мячом:
1. Покажите ребенку, как Вы играете в мяч: катаете, бросаете. Попробуйте научить этому своего малыша;
2. Не принуждайте малыша к выполнению того или иного движения;
3. Не упрекайте его за рассеянность, невнимание, неумение;
4. Не превращайте обучение в скучную повинность. Играйте только в хорошем настроении;
5. Проявите фантазию, изобретательность в играх с мячом;
6. Постепенно вовлекайте его во все новые виды игр, систематически повторяя их;
7. Не забывайте о возрасте своего малыша и его физических возможностях;
8. Представьте себе, что Вы сами ребенок;
9. Хвалите и подбадривайте своего ребенка, ведь для Вас это маленький успех, а для него «Победа!».