Надежда Абраменкова
Конспект занятия «Мой город самый красивый, мой город самый родной»
▼ Скачать +Заказ
Цель: расширять представление детей о городе, в котором мы живем.
Образовательная область: познание, формирование целостной картины города.
Задачи образовательной области: формировать у детей целостную картину о городе, в котором живут.
Формы работы: игры, экскурсии, ситуактивный разговор, чтение художественной литературы, стихов, рассматривание альбомов, открыток, иллюстраций.
Демонстрационный материал: открытки, альбомы, фотографии.
Публикация «Конспект занятия „Мой город самый красивый, мой город самый родной“» размещена в разделах
Предварительная работа: составление альбома: «Мой город», чтение стихов, рассказов о родном городе.
Литература: Дыбина О. В. Занятие по ознакомлению с окружающим миром.
г. Краснодар, 2011 Ты Кубань, ты наша Родина.
В. Лебедев «Тимашевск: хлеб и соль»
Ход занятия
Звучит музыка – песня «Ой, да Краснодарский край».
Воспитатель: «Среди просторов нашей большой страны есть край, где мы живем, где наш дом родной, наша земля. И где бы ты ни был, куда бы ты не ездил, всегда будешь вспоминать свою родную Кубань».
На этой Кубанской земле и находится наш город, горд Тимашевск.
Воспитатель читает стихотворение о родном городе.
Спрашиваю: «Ребята, как вы думаете, о чем говорится в этом стихотворении?»
Ответы детей: «О городе, о его красотах, о природе».
Воспитатель: «Чем славится наш город? Кто в нем живет?»
Ответы детей: «Славится наш город хорошими добрыми людьми».
Предлагаю детям рассмотреть иллюстрации города, села, отложить те из них, на которых изображен город.
Дети выполняю задание. Выделяют иллюстрации города. Как вы догадались, что это город?
Ответы детей: «В городе много высоких домов, больших улиц, ездит транспорт, много людей, много магазинов».
Правильно. Место, где живет много людей, где много улиц и зданий называется городом.
Предлагаю детям отправиться, не выходя из группы на экскурсию по любимому городу. Физкультминутка
Вырастаем большими:
Мы становимся все выше,
Достаем руками крыши.
На носочки поднимись,
И до солнца дотянись.
Спрашиваю на чем можно путешествовать по городу?
Ответы детей: «На автобусе, машине, троллейбусе».
Дети рассаживаются на стульчики, воспитатель показывает фотографии города.
Затем воспитатель предлагает игровое задание «Найди знакомое место в городе», «Что лишнее».
В заключении говорю: «Наш красивый город создавали, строили люди разных профессий, они старались, хорошо работали, чтобы в городе было удобно жить».