Ольга Масленникова
Проект: «Мой папа был солдатом» старшая группа
▼ Скачать + Заказать документы
Проблема: отсутствие интереса к Российской армии.
Обоснование проблемы: недостаточный уровень знаний о Российской армии; отсутствие желания в будущем стать защитником Отечества.
Актуальность:
проблема нравственно- патриотического воспитания детей дошкольного возраста является одной из первостепенных для современного общества.
Публикация «Проект: „Мой папа был солдатом“ старшая группа» размещена в разделах
В настоящее время воспитание патриотизма, гражданственности - достаточно трудная задача, решение которой требует терпения и такта. Подчас в современных семьях подобные вопросы не считаются важными и заслуживающими должного внимания. Наши дети уже не всегда мечтают стать доблестными воинами и не считают защиту своей РОДИНЫ СВЯЩЕННЫМ ДОЛГОМ.
Важно показать детям, что их папы служили в армии, были доблестными солдатами, честно выполняли свой воинский долг перед Родиной.
Этот проект является отличной возможностью воспитать чувство гордости за своих родителей, за Российскую армию, за Родину, вызвать у детей желание быть похожими на смелых и отважных воинов своей страны.
Цель:
- формирование мотивационного, целостного представления о защитниках Отечества;
- систематизировать знания детей по данной теме;
- привлечение родителей в образовательный процесс.
Задачи:
- формирование социально значимых качеств на основе традиций патриотического воспитания;
- стимулирование потребности дошкольников в постоянном поиске сведений о Российской армии.
- приобщение детей, педагогов и родителей к изучению истории и современному состоянию Российской армии и флота.
- активно привлекать семьи воспитанников к патриотическому воспитанию детей.
Вид проекта: информационно- творческий, коллективный.
Срок реализации проекта: 2 недели
Участники проекта: дети старшей группы (5-6 лет, родители воспитанников, педагоги ДОУ
Предполагаемый результат:
Вызвать у детей интерес и желание служить в армии, стремление совершенствовать свои физические качества, укреплять здоровье.
Формировать высокие нравственные качества: отзывчивость, справедливость, смелость, толерантность.
Закрепить представления об истории нашей страны, Российской армии.
Сформировать у детей целостное представление о Защитниках Отечества.
Заинтересовать уважительно отзываться о защитниках отечества, с гордостью делиться знаниями со сверстниками и воспитателем, которые они получили от родителей о службе в армии. С большим интересом играть в настольно – печатные и дидактические игры.
Презентация проекта:
- Праздничное развлечение совместно с детьми подготовительной группы «Будем в Армии служить».
- Оформление фотовыставки «Папа, дедушка - солдаты».
«Социально-коммуникативное развитие»:
-Дидактические игры: «Род войск», «Найди лишний предмет», «Будь внимательным», «Скажи, где находится…», «Чья эта военная форма?», «Морской бой», «Кто больше назовет военной атрибутики»
-Сюжетно-ролевые игры: «На заставе», «Танкисты», «Мы-моряки», «Мы-военные», «Военно-полевая почта».
-Подвижные игры: «Попади снежком в мишень», «Переправа через речку», «Метание гранаты» «Добеги до флажка», игра-соревнование «Каждый ребенок может стать солдатом», «Полоса препятствий», игра – соревнование «Взятие снежной крепости»
«Художественно-эстетическое развитие»:
-НОД: изготовление подарка для папы «С Днем Защитника Отечества!»
-НОД: конструирование пилотки из бумаги по инструкции.
-НОД: лепка «Самолёты»
-НОД: Разучивание песен «Бравые солдаты» (муз А. Филиппенко сл. Т. Волгиной, слушание музыки «Яблочко»
-НОД: рисование на тему «Я солдатом смелым буду».
-Конкурс детских рисунков на тему «Мой папа тоже был солдатом!»
«Речевое развитие»:
-НОД: составление предложений о солдатах разных родов войск
-НОД: составление рассказа на тему «Защитники земли русской».
Беседа по картине Ю. Васнецова «Богатыри», составление рассказа.
Составление рассказа по серии сюжетных картинок об армии.
Составление рассказа «Что пишет солдат домой»
-Речевая игра «Скажи и объясни».
-Знакомство со стихотворениями Э. Успенского «Память», С. Михалкова «Наша армия родная», Р. Миннуллина «Стою на посту»; Н. Ивановой "Военные профессии" -Составление рассказов на тему «Где служил мой папа».
-Разучивание стихотворений наизусть: «В дозоре» И. Гамазковой
Е. Благининой «Шинель».
-Чтение рассказа С. Алексеева «Первый ночной таран». «Рыцарь» В. Железникова, С. Васильевой «Россия»
-Чтение былины «На заставе богатырской»
-Разучивание пословиц и поговорок о силе, мужестве и доблести.
-Отгадывание загадок о солдатах и родах войск.
-Беседы на темы: «Наши папа и дедушки-защитники Отечества. Мы берем пример с них», «Наши мальчики - будущие защитники Родины».
Беседа «Почему армия родная», «Былинные богатыри - славные защитники родной земли»
-Выставка книг в книжном уголке на тему «От богатырей до защитников наших детей».
«Физическое развитие»:
-Эстафеты «Проскачи на коне», «Перетяни канат», «Кавалеристы»
-Разучивание новых подвижных игр: «Переправа на плотах».
-Разучивание физкультминуток
«Аты-баты, шли солдаты», «Солдаты выстроились в ряд»
-Пальчиковая гимнастика «Наша армия»
«Познавательное развитие»:
-Оформление фотовыставки «Папа, дедушка - солдаты»
«Художественно-эстетическое развитие»:
Праздничное развлечение «Будем в Армии служить»
Решение поставленных задач с родителями:
1. Приглашение военнообязанных пап для выступления перед детьми (Белоусов Р. Г.)
2. Рекомендовать родителям: рассмотреть с ребенком армейские фотографии папы, дедушки, рассказать интересные положительные случаи из армейской жизни.
3. Консультации: «Нравственно-патриотическое воспитание в семье», «Роль отца в воспитании ребенка».
4. Предложить папам и дедушкам рассказать о своей службе в армии, показать фотографии. Сбор фотоматериала «Загляните в семейный альбом».
5. Рекомендовать почитать былины о русских богатырях.