Лариса Сайгина
Проект «Мой папа — Защитник Отечества» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта: информационно-творческий, познавательный
Продолжительность проекта: краткосрочный
Сроки реализации: 01.02 – 22.02.2017г.
Участники проекта: воспитанники II младшей группы, родители, воспитатели, музыкальный руководитель
Форма проведения: групповая
Возраст детей: 3-4 года
Актуальность проекта:
Публикация «Проект „Мой папа — Защитник Отечества“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Проекты, планы к 23 февраля
- Младшая группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2017
Одна из важнейших задач современного общества - гражданско-патриотическое воспитание подрастающего поколения. Гражданско-патриотическое воспитание необходимо начинать в дошкольном детстве, являющимся важнейшим периодом становления человеческой личности. Именно в это время закладываются нравственные основы будущего гражданина. В последнее время в обществе утрачиваются традиции патриотического сознания, поэтому актуальность проблемы воспитания патриотизма у детей дошкольного возраста очевидна.
Цель проекта:
Формирование у детей чувства патриотизма, гордости и уважения за Российскую Армию, представления о лучших мужских качествах. Воспитание чувства гордости за своего отца.
Задачи:
• Познакомить детей с различными видами войск.
• Расширить знания о защитниках Родины.
• Формировать гендерную принадлежность.
• Развивать коммуникативные навыки.
• Вызвать желание быть похожими на смелых и сильных воинов, на своих пап.
• Воспитывать любовь к Родине, к ее защитникам.
Предполагаемый результат:
• Сформированность у детей знаний о защитниках Российской Армии, видах военной техники.
• Уважительное отношение к Российской Армии.
• Идентификация гендерной принадлежности у воспитанников.
• Стремление к совершенствованию своих физических качеств (быстрота, ловкость)
• Желание у мальчиков в будущем стать защитником Отечества.
Продукты проектной деятельности:
• выставка рисунков «Рисуем вместе с папой»;
• выпуск стенгазеты к празднику;
• изготовление подарков для пап.
Этапы реализации проекта:
I. Подготовительный этап
1. Опрос детей по заявленной проблеме, выявление знаний.
2. Подбор пособий, атрибутов.
3. Подбор методической, научно-популярной и художественной литературы, иллюстративного материала по теме.
4. Подбор материалов для презентации и ее составление.
5. Информирование родителей о реализации проекта.
II. Основной этап
1. Рассказ воспитателя «Защитники Отечества».
2. Чтение стихотворения Ю. Шмидт «23 февраля».
3. Беседы «Мой папочка», «Будем в армии служить», «Для чего нужна армия?», «Что полезно для здоровья солдата», «Мой папа – защитник Отечества», «Кем был папа в армии».
4. Чтение стихов С. Маршак «Поднимаясь, мчатся вдаль», А. Марунин. «Что за птицы в небе синем», А. Барто «Капитан», пословиц об армии.
5. Пальчиковые гимнастики по теме.
6. Рассматривание иллюстраций «Военные профессии».
7. Прослушивание песни группы «Непоседы» «Наша армия».
8. Прослушивание песен «Буду военным», «У солдата выходной», «Первым делом самолеты».
9. Вечера отгадывания загадок о военной технике, военных профессиях.
10. Сюжетно-ролевые игры «Моряки», «Защитники Отечества», «Пограничники».
11. Игровые упражнения «Меткий стрелок», «Попади в цель», «Через переправу», «Пройди - не упади», «Передай пакет», эстафета «Ловкие и смелые, быстрые умелые».
12. Конструктивные игры «Танк», «Крепость».
13. Изготовление оригами «Кораблик», «Самолет».
14. Аппликация «Кораблик».
15. Пластилинография «Самолет».
16. Дидактические игры «Найди пару» (атрибуты и техника, «Профессии военных».
17. Подвижные игры: «Летчики на аэродроме», «Самолеты», «Кто быстрее к флажку», «Чье звено быстрее соберется», «След в след».
18. Чтение О. Высотская «Слава Армии», «Папе», Л. Линьков «Рассказы о пограничниках».
19. Рассматривание альбома о военных, картинок с разными родами войск, книг об армии.
20. Использование различных материалов для продуктивной деятельности детей: трафареты – транспорт (водный, наземный, воздушный, раскраски - военные машины (танк, самолет, корабль).
21. Просмотр презентации «Наша Армия сильная, сильная».
III. Заключительный этап
• Изготовление подарков для пап.
• Спортивное развлечение с папами «Мы растем сильными и смелыми».
Работа с родителями:
• Консультация «Растим будущих защитников»
• Рекомендации «Роль семьи в патриотическом воспитании ребенка»
• Выставка рисунков «Рисуем вместе с папой»