Светлана Осипова
Проект «Мои маленькие машинки»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Мои маленькие машинки»
Цели: развитие творческих, познавательных способностей детей, вовлечение семьи ребенка в образовательно-воспитательный процесс; побуждение к активной совместной деятельности родителей и ребенка.
Задачи педагогической деятельности: пробуждать интерес к предлагаемой деятельности, формировать эмоциональную заинтересованность; развивать мышление, воображение, речь; обогащать и расширять представления об окружающем мире, о разных видах игр в машинки.
Вид проекта : познавательный, творческий.
Состав участников: групповой.
Темочки:
Срок реализации: среднесрочный.
Целевые ориентиры образования (социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка) :
• Ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности: игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др. ;
• Ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх; способен учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя;
• Ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре;
• Ребенок может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения;
• У ребенка развита крупная и мелкая моторика в соответствии с возрастом; он подвижен, владеет основными движениями;
• Ребенок может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены;
• В соответствии с возрастом ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам; обладает элементарными представлениями из области естествознания (различает виды транспорта, их назначение, умеет описывать и различать по внешнему виду); знакомится с главными правилами дорожного движения.
Образовательные области проекта Виды детской деятельности Осуществляемая детьми деятельность
Социально-коммуникативное развитие – основная образовательная область Игровая Проявляют активность в совместной игровой деятельности взрослых и ребенка «Играем в машинки» в детском саду и дома.
Умеют играть с конструктором (строительство гаража для машин).
Проявляет познавательную активность и сохраняет положительный эмоциональный настрой при участии в дидактической игре «Транспорт»
Коммуникативная Проявляют словесную активность в следующих видах деятельности:
- беседы об автомобилях, дорожных знаках, правилах перехода через улицу;
- рассказ (обобщение собственного опыта) «Как мы ездим в машине».
Просматривают мультипликационные фильмы о машинах, участвуют с родителями в обсуждении.
Познавательное развитие Познавательно-исследовательская Рассматривают иллюстрации машин в журналах, книгах, пособиях.
Рассматривают эмблемы автомобилей.
Умеют отгадывать загадки про машины.
Знают главные правила дорожного движения.
Художественно-эстетическое развитие Продуктивная Раскрашивают машины (при раскрашивании не выходят за контуры рисунка);
Выполняют аппликацию из цветной бумаги (умеют аккуратно пользоваться клеем).
Речевое развитие Восприятие художествен-
ной литературы А. Тюняев «Машины»
А. Барто «Жил на свете самосвал»
В. Сутеев «Разные колеса»
С. Маршак «Автобус №26»
М. Дружинина «Наш друг светофор»
Физическое развитие Двигательная Играют в подвижные игры на автомобильную тематику.
Умеют повторять движения за взрослым, принимают правила подвижной игры, активно в ней участвуют.
План проведения мероприятий проекта :
1. Беседы об автомобилях, знаках дорожного движения, правилах дорожного движения, светофоре.
2. Утренняя беседа «Как мы ездим в автомобиле»
3. Рассматривание иллюстраций, картинок с изображением машин разного назначения.
4. Раскрашивание машин.
5. Совместная игровая деятельность взрослых и ребенка «Давай поиграем в машинки» (в детском саду и дома).
6. Слушание художественных произведений о машинах :
А. Тюняев «Машины»
А. Барто «Жил на свете самосвал»
В. Сутеев «Разные колеса»
С. Маршак «Автобус №26»
М. Дружинина «Наш друг светофор»
7. Подвижные игры «Воробышки и автомобиль», «Мы – шоферы», «Светофор»
8. Игры с конструктором: строительство гаража для машин.
9. Отгадывание загадок о машинах и другом транспорте.
10. Беседы о мультфильмах.
11. Аппликации из цветной бумаги «Светофор», «Автомобиль»
Использованная литература: Проекты в ДОУ : практика обучения детей 3-7 лет / авт. -сост. Е. А. Румянцева. – Волгоград: Учитель, 2015.