лариса селеменева
Проект «Мой любимый Краснобродский» (старшая группа (дети 5–6 лет)
▼ Скачать + Заказать документы
Проект : «Мой любимый Краснобродский».
Тип проекта : информационно ориентированный.
Возраст детей: старшая группа (дети 5-6 лет)
Продолжительность проектной деятельности : 3 месяца.
Тема проекта : «Поселок, в котором я живу»
Участники проекта : дети старшего возраста, педагоги ДОУ, родители.
Публикация «Проект „Мой любимый Краснобродский“ (старшая группа (дети 5–6 лет)» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2016
Проблема: воспитательно-образовательная работа в ДОУ не достаточно способствует формированию знаний о родном поселке, его истории, нет условий для этого.
Актуальность: ФГОС ДОУ обязывает педагогов самостоятельно реализовывать региональный компонент исходя из особенностей местности, в которой находится ДОУ. При этом выбор форм и методов реализации образовательной деятельности в данном направлении тоже выбирается по желанию и возможностям участников этой деятельности (дети, родители, педагоги). Проектная деятельность выбрана не случайно, она даёт максимум возможностей для взаимодействия родителей, детей и педагога.
Цель: формирование представления у детей об истории родного поселка.
Задачи:
1. Создать условия в ДОУ для формирования и развития интереса к родному поселку.
2. Привлечь внимание родителей и детей к истории родного поселка, познакомить с памятными местами.
3. Воспитывать чувство уважения к родному посёлку.
Ресурсы:
1. Дети, воспитатели, родители, сотрудники, библиотекарь, ветераны.
2. Фотографии, книга «Краснобродский», карты местности, символика, аудио и видео записи.
3. Бумага, краска, карандаши, материал и оборудование для дидактических игр.
Мероприятия по реализации проекта.
1. Создать условия в ДОУ для формирования и развития интереса к родному поселку.
Подобрать художественную и методическую литературу по патриотическому воспитанию детей.
«Гость группы» : встреча с ветеранами поселка.
Сбор фотоматериалов.
Рассматривание старых газет.
Интервьюирование жителей поселка.
Рассматривание иллюстраций в книге «Краснобродский».
2. Привлечь внимание детей к истории родного поселка, познакомить с памятными местами.
Экскурсия по улицам поселка с обсуждением памятных мест.
Экскурсия в музей краеведения (школа №31) .
Экскурсия в библиотеку (рассказ об истории поселка).
Беседы об истории поселка.
Занятия по теме «Мой любимый посёлок» (знакомство с историческим прошлым, символикой и памятными местами).
Конкурс: «Макет родной улицы».
3. Взаимодействие с семьёй
Семейный фотоконкурс: «Лучшие места поселка».
Анкетирование родителей «Что вы знаете о родном поселке».
Родительское собрание в форме «100 к 1» тема: «Мой любимый поселок».
Пополнение наглядного материала в группе по тематике проекта.
4. Воспитывать чувство уважения к родному посёлку.
Чтение и разучивание стихотворений, песен.
Концерт для военнослужащих ко Дню защитника Отечества.
Составление рассказов на тему: «Мой маленький дворик».
Выставка детских рисунков на тему: «Посёлок глазами детей».
Продукт:
Перспективные планы; конспекты непосредственной образовательной деятельности; анкеты для родителей; конспект родительского собрания; сценарии концертов, утренников и праздников; фотоальбом; газета:«Немного истории»; фотоколлаж: «Они были первыми»; летопись: «История посёлка Краснобродский в картинках и лицах»; фотоальбом: «Родной поселок»; фотогалерея: «Ветераны поселка»; фото-стенд: «Лучшие места посёлка»; символика поселка; карты местности; макеты родной улицы; атрибуты для игр; рисунки детей.
Результат:
Мы будем считать проект реализованным, если более 80% детей будут знать историю своего поселка, а также значительно повыситься родительская компетентность по представленной проблеме.
Приложение:
Конспект образовательной деятельности
«Мой любимый поселок»
(старшая группа)
Цель: познакомить детей с историей и достопримечательностями родного края.
Задачи:
Образовательные: расширять и обогатить знания детей о родном крае (Краном Броде). Обогатить словарный запас детей.
Развивающие: развивать познавательную активность у детей, навыки общения со сверстниками и воспитателем.
Воспитательные: воспитывать интерес и желание узнать больше о родном крае, прививать любовь к искусству и родному краю к его прошлому и настоящему.
Вид: образовательная деятельность.
Направление: познавательное, художественно-эстетическое
Основные образовательные области: познавательная, речевая, художественно-эстетическая, физическая, социально-коммуникативная
Интеграция образовательных областей: познание, художественно-эстетическая, физическая культура.
Форма проведения: подгруппа.
Виды детской деятельности:игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, художественно-эстетическое.
Планируемый результат: расширить и обогатить знания о родном поселке Кукмор.
Основные методы и приемы: художественное слово, вопросы, задания, игры
Наглядные средства обучения: проектор, фотографии с изображением достопримечательностей Красного Брода, планшет.
Индивидуальная работа: выучить стихи про посёлок, научить пользоваться планшетом.
Словарная работа: активизировать словарь – Малая Родина, названия достопримечательностей, происхождение названия Красный Брод.
Предварительная работа: знакомство детей с историей родного края, просмотр иллюстраций, картинок, фотографий с изображениями достопримечательности поселка, экскурсия в музей, разучивание стихов и песен.
Структура:
1 психологический настрой, вводная часть
2 сюрпризный момент
3 художественное слово
4 дидактическая игра «Закончи пословицу»
5 беседа, рассматривание иллюстраций
6 чтение стихотворений
7 физминутка
8 работа за столами (рисование «Посёлок будущего»)
9 итог, самооценка, сюрпризный момент
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель: Мы сегодня с вами отправимся в необычное путешествие.
(слайд)
Шар большой, на нем страна,
Город в ней, а в нем дома.
Дом на улочке одной,
Неприметный, небольшой.
Этот дом, страна, земля-
Это Родина моя!
Мы знаем о Родине, о стране в которой живем, а есть такое понятие «малая Родина» Как вы понимаете слово Малая Родина?
Воспитатель: правильно ребятки. Это место, где мы с вами родились и живем. Где увидели свет солнца и начали познавать окружающий мир. Это край, поселок, улица, дом, даже наш с вами детский сад, - маленький кусочек огромной страны. (слайд) Мы сейчас с вами поиграем в Д\и «Закончи пословицу».
Береги землю родную, ….(как мать любимую)
Нет в мире краше (Родины нашей)
На чужой стороне (Родина милей вдвойне)
И пылинка родной земли – ….(золото)
Человек без родины, ….(что соловей без песни)
Воспитатель: А сейчас ребятки отправимся в прошлое (слайд). Когда то, давным-давно наш поселок Краснобродский выглядел совсем по-другому. История Красного Брода начинается с 19 века. Селение Каменный брод возникло на берегу реки Кривой Ускат в середине 20-х гг. XIX века. С 1931 г. Село официально стало называться Красным Бродом. Это был самый удаленный городской посёлок в составе Беловского горисполкома. Он находился на расстоянии 40 км от центра города и примерно в 20 км от края основного пятна городской застройки. Во второй половине 1940-х годов в эти места пришли геологи. Детальная геологоразведка месторождения позволила в 1947 году начать эксплуатационные работы на Краснобродской земле. В октябре этого же года на полях колхоза «Красноармеец» были вбиты первые колышки, оконтуривающие пласты угля будущего карьера.
Посмотрите какими машинами – экскаваторами добывают уголь в карьерах, а затем вывозят белазами (рассматривание иллюстраций)
А сейчас я предлагаю послушать стихи о родном крае, профессиях, которые преобладают в нашем посёлке, а написали их наши земляки-поэты. (дети читают стихи из сборников поэтов посёлка)
Воспитатель: А сейчас давайте поиграем в русскую народную игру «Гори – гори ясно» (проводится игра)
Воспитатель: вам понравилась игра?
Как вы думаете, изменился наш посёлок за столько много лет?
Какие достопримечательности нашего посёлка вы знаете?
А теперь скажите, каким вы хотите видеть Красный Брод в будущем? (ответы детей).
А сейчас я вам предлагаю пофантазировать и нарисовать наш посёлок в будущем.
Воспитатель: Сегодня вы много узнали о нашем поселке, каким он был в прошлом, какой он сейчас. Вот и подошло к концу наше с вами путешествие по нашему любимому поселку Краснобродскому.
Анализ ОД:
Воспитатель: Вам понравилось занятие? Что нового и интересного узнали? Кому расскажите дома?
Воспитатель: Вы все так хорошо отвечали, вы все большие молодцы! А это вам от меня небольшие подарки.