Евгения Безрядина
Проект «Мой любимый город»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект"Мой любимый город"
Выполнили: Безрядина Евгения Александровна Шушакова Нина Владимировна
Цель проекта :
Наша цель-детей знакомить с
С улицами города,
Чтоб историю узнали
Это ж очень здорово!
Познакомить детей с достопримечательностями своего населенного пункта,расширяя пространственные представления.
Задачи:
Воспитать хотим мы в детях
Чувство гордости к тому,
Что всегда их окружает
И к району своему.
Пусть узнают о героях
Именами чьими
Названы родные
Улицы большие!
Публикация «Проект „Мой любимый город“» размещена в разделах
- Мой город. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Родной край, город. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2016
Обучать ребят мы будем
Дом на карте отмечать
Рисовать свои маршруты
Расстоянье отмерять.
Сколько же от дома метров
Им до садика идти?
Как же можно побыстрее
К остановке нам пройти?
О проекте :
В нашем городе родном
Много зданий и дорог
Наш проект создали мы
Чтоб разобраться в них ты смог!
Что за здания большие
Возле дома твоего?
Как пешком быстрей добраться
Нам до сада своего?
Участники проекта : Дети 5-6 лет,воспитатели,родители
Продолжительность: 1 месяц (краткосрочный)
Вид проекта : исследовательский
Атрибуты и методические пособия:
Карты города Новосибирска,глобус,макеты зданий,открытки с изображением достопримечательностей города Новосибирска,книги о городе
Используемые методы:
Словесный (беседы,загадки,конкурсы)
Наглядный (оформление,изготовление макетов зданий,карты,игры-путешествия)
Практический (участие детей в играх и праздниках
Актуальность
Проблема:Дети старшего возраста не много знают о родном районе,о достопримечательностях,интересных зданиях,о названиях улиц,на которых они живут.
У каждого человека есть своя малая Родина,а не имея достаточного количества знаний,трудно сформировать уважительное отношение к родному краю.
Формирование знаний детей о достопримечательностях своего населенного пункта,расширение пространственных представлений дает возможность детям старшей группы почувствовать сопричастность к жизни родного города.
Этап реализации проекта
1. Концептуальный:обоснование актуальности темы,формулирование цели и задач.
2. Подготовительный:Изучение методической литературы,создание развивающей среды,подбор и создание игр и оборудования
3. Формирующий:практическая деятельность в соответствии с тематическим планированием
4. Итоговый:оценка уровня сформированности знаний о родном районе
1Этап. Выбор темы
Что мы знаем
Что мы хотим узнать
Как мыэто узнаем
Знаем адрес дома,в котором живем
Знаем улицу,на которой он находится
Знаем название улицы,на которой находится детский сад
Знаем как дойти до детского сада
Знаем,что детский сад-это наш второй дом и он двухэтажный
Знаем,что улица названа вчесть поэта
Знаем в каком городе живем
Знаем,что есть карта нашего города
Когда наш дом был построен
В честь кого названа улица,на которой стоит дом
В каком году был построен наш детский сад
Расстояние от дома до детского сада
В каком году был построен дом,в котором живем
Время,затраченное на путь от дома до детского сада
Какие достопримечательности встречаются по пути от дома до детского сада
По каким улицам мы идем
На чем доехать до сада
Спросить у родителей
Спросить у воспитателей
Интернет
Журналы и газеты
Библиотека
Телевидение
Радио
2 Этап. Сбор информации
1. Беседы на темы «Как нужно вести себя на улице», «Имя нашей улицы».
2. Рассматривание картинок,фотографий с изображениями зданий,улиц и достопримечательностей города
3. Составление карты маршрута от дома до детского сада
4. Рисование маршрута от доиа до сада на бумаге
5. Поиск достопримечательностей,включая названия улиц
6. Поиск в литературе и интернете (дети совместно с родителями) историю возникновения той или иной улицы
7. Узнать год и историю создания известных зданий
8. Изготовление игры-путешествия «Мой город»
9. Изготовление макетов известных зданий,находящихся на своем маршруте (школа. кинотеатр,аптека).
10. Поиск в книгах и интернете биографии С. Есенина
Участие родителей:
1. Совместное с детьми конструирование макетов зданий
2. Печатная информация для родителей
3. Поиск биографии поэтов,чьими именами назвны улицы района
4. Создание совместно с детьми карты (составление маршрута от дома до детского сада).
3 Этап. Выбор и реализация проекта
1. Беседа «Родные улицы» Цель:Сформировать знания детей о неазваниях улиц,рассказать о происхождении улиц.
2. Тематическое занятие «Мой район». Цель:Формирование представлений о достопримечательностях Дзержинского района
3. ХЭР. Рисование «Мой любимый детский сад». Цель:Формирование знаний о внешнем видездания МАДОУ №373
4. Развивающие игры «Сколько в доме этажей», «Измерь расстояние», «Где что находится»
5. С/Р игры «Библиотека», «Прогулка по парку», «Школа»
6. ХЭР. Лепка «Легковой автомобиль» Цель:Формирование навыка создания макета легкового автомобиля
7. Рассматривание открыток,фотоальбома с изображением достопримечательностей города Новосибирска
8. Интерьвью «Расскажи о своей улице»
9. Конкурс чтецов. Рассказывание детьми стихотворений о Новосибирске «Новосибирск-цветущий город», «Город наш Новосибирск», «Он недавно отметил сто лет», «Далеко от столичной Москвы», «Город, парящий над Объю».
10. Слушание песни В. Ленского «Родной новосибирск».
4 Этап Итоговый (результаты)
1. Через месяц после начала занятий в группе стоял макет мини-квартала,по которому «шли» люди (бумажные человечки,ехали пластилиновые,бумажные машинки и автобусы,работали магазины,горели светофоры.
2. Макеты неоднократно использовались во время занятий,сюжетно-ролевых игр,пересказа. Дети составляли рассказы во время игры.
3. У детей начало формироваться умение пользоваться картой города
4. Произошло усвоение новых сведений о родном городе,формирование умения ставить вопросы
Наш проект представили
Мы вашему вниманю,
А теперь хотим сказать:
Спасибо,до свидания!