Толокнова Наталья Петровна
Конспект НОД «Мой город любимый»
▼ Скачать + Заказать документы
МДОУ "Детский сад №8 «Сказка»
Конспект по социально-коммуникативному развитию воспитанников 5 – 6 лет
"Мой город любимый"
Разработала и провела: Н. П. Толокнова,
воспитатель I кв. категории
г. Семёнов
2014 - 2015г.
Цель: обогащать социальный опыт каждого ребёнка, побуждая познавательную активность в играх с правилами на развитие патриотических и гражданских чувств.
Задачи
стимулировать детей проявлять интерес к родному городу, знать некоторые сведения о его достопримечательностях, с помощью устной речи выражать свои мысли и знания.
Публикация «Конспект НОД „Мой город любимый“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
развивать в общении со сверстниками и взрослым дружелюбие, доброжелательность, умение принимать общий замысел, договариваться, вносить свои предложения, соблюдать общие правила в совместной деятельности.
воспитывать гражданско-патриотические чувства, формируя представления о родном городе, прививать уважение и любовь к народным промыслам своей малой Родины.
Способы: Игровой (использование сюрпризных моментов).
Наглядный (использование иллюстрации).
Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей). Показ способов действия.
Средства: «волшебный» ларец, 3 замка с заданиями, 5 фотографий с достопримечательностями города Семенов, 3 фотографии с достопримечательностями других городов, «книга премудростей», загадки о городе, хохломской бочонок, музыкальная фонограмма, деревянные ложки, костюм для «Василисы Премудрой», магнитофон.
Предварительная работа: экскурсия по городу, отгадывание загадок в свободное время, игра на музыкальных инструментах.
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно - эстетическое развитие».
Ход непосредственной организованной образовательной деятельности
Вводная часть
Василиса Премудрая: Здравствуйте ребята!
Василисой Премудрой зовут меня в сказках,
Всех друзей я встречаю с любовью и лаской.
С вами, милые друзья, очень рада встрече я!
Приготовила я для вас подарки, и сейчас я вам их подарю. Но, что это такое? На моём ларце огромные замки!
Звучит фонограмма: «Ха, ха, ха! Это я, Кощей Бессмертный заколдовал ваш ларец! И подарочки вы свои сможете получить, если справитесь с моими заданиями! А задания найдёте на замках!»
Василиса Премудрая: Ребята, а вы смелые?
Предполагаемый ответ детей: Да, мы смелые!
ВасилисаПремудрая: Ребята, а вы дружные?
Предполагаемый ответ детей: Да, мы дружные!
ВасилисаПремудрая: Как вы думаете, ваша смелость и дружба поможет нам справиться с заданиями Кощея?
Предполагаемый ответ детей: Да, поможет!
Основная часть
Василиса Премудрая: Ну, что ж тогда прочтём первое задание Кощея? Вы готовы?
Дети: Да! (дети подходят к ларцу).
Василиса Премудрая:
"В книгу знаний загляни
Лишнее в ней убери"
Василиса Премудрая: Дети помогите найти книгу знаний!
Дети: Подсказывают Василисе Премудрой, где она находится.
Василиса Премудрая: Ребята вы догадались, что изображено на
иллюстрациях?
Ответы детей:….
Василиса Премудрая: Правильно ребята это достопримечательности городов, а мы попробуем выбрать достопримечательности только нашего города, убрав всё лишние.
(Дети на ковре выполняют задание.)
Василиса Премудрая: Молодцы дети, вот мы и справились с первым заданием. (Замок под музыкальное сопровождение открывается)
Ребята, а вот и открылся Кощеев замок!
Но, что это такое, тут еще один! И еще одно задание,
" У вас бочоночек стоит
Заглянуть в него велит
Только внимательные ребятки
Смогут отгадать мои загадки
По сторонам вы поглядите
И бочонок мой найдите!"
(Дети вместе с Василисой Премудрой ищут бочонок).
Василиса Премудрая: Ребята поможете отгадать загадки?
Дети: Поможем!
Василиса Премудрая:
Первая загадка:
Средь полей и средь лесов
Стоит город расписной
Где так много мастеров
Славен город хохломой.
Предполагаемый ответ детей: Город Семёнов
Вторая загадка:
Есть в Семёновеместечко,
Где кружится голова,
От красы той бесконечной,
Что зовется ….
Предполагаемый ответ детей: Хохлома!
Третья загадка:
Рядом разные подружки,
Но похожи друг на дружку
Все они сидят друг в дружке,
А всего одна игрушка.. .
Предполагаемый ответ детей: Матрешка!
Василиса Премудрая: Молодцы! Как вы ловко справились с такими сложными загадками!
(Звучит фонограмма, замок открывается).
Василиса Премудрая: Вот беда на ларце ещё один замок с заданием:
Утром, вечером и днем,
Соберемся за столом.
Ждут нас каша, суп, окрошка,
А поможет есть их.
Предполагаемый ответ детей: Ложка!
Посмотрите вы вокруг
Ложки выстроились в круг!
Пару каждой вы найдите,
Их по рисунку подберите!
Дети: Под музыкальное сопровождение находят для каждой ложки одинаковый рисунок и встают парами друг с другом.
Василиса Премудрая: Ребята, задание вы выполнили правильно, а замок почему - то не открывается! Ой, а здесь что - то ещё написано!
"Замок не может открыться для тех,
Кто не может веселиться".
Василиса Премудрая: А как можно повеселиться с ложками?
Дети: Поиграть на ложках.
Василиса Премудрая: Правильно, поиграть на ложках и потанцевать!
Дети: под музыкальное сопровождение дети играют на ложках.
(Как только музыка заканчивается звучит «Гром»)
Рефлексия
Василиса Премудрая: Молодцы дети, вот мы и справились с третьим заданием, и разрушили колдовские чары Кощея Бессмертного!
Ребята, а как вы думаете какими были задания Кощея!
Дети:….
Василиса Премудрая: А вам понравилось их разгадывать?
Дети:….
Василиса Премудрая: Ребята, а какие ваши качества помогли нам справиться с заданиями Кощея?
Дети:….
Василиса Премудрая: А, за то что вы мне помогли, проявив всю свою смелость, знания, смекалку я вам подарю медали!
Кто у нас был самый находчивый (умный, активный, уверенный, весёлый, мудрый, смелый? Василиса вручает медали.
А ещё я вас угощу молодильными яблочками, съев их, вы будете еще взрослее, мудрее и смелее. До свидания дети![/b]