Шестакова Екатерина
Проект «Мой любимый город»
▼ Скачать + Заказать документы
Очень интересный проект на тему нашего города.
«Мой любимый город» Краткосрочный проект
в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности
для детей с ТНР (ОНР)
МБДОУ «Детский сад №145»
Г
г. Дзержинск
2020г.
Актуальность проблемы:
Публикация «Проект „Мой любимый город“» размещена в разделах
- Мой город. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Родной край, город. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» март 2020
«У большинства людей чувство родины в обширном смысле - родной страны, отчизны - дополняется ещё чувством родины малой, первоначальной, родины в смысле родных мест, отчих краёв, района, города или деревушки. Эта малая родина со своим особым обликом, со своей- пусть самой скромной и непритязательной – красотой предстаёт человеку в детстве, в пору памятных на всю жизнь впечатлений ребяческой души, и с нею, этой отдельной и личной родиной, он приходит с годами к той большой Родине, что обнимает все малые – и в великом целом своём – для всех одна».
А. Твардовский
В огромном мире у каждого есть своя малая Родина, и мы несем по жизни в сердце ее частицу. Воспитать в ребенке патриотические чувства означает воспитать привязанность и любовь к малой Родине. И если мы хотим, чтобы наши дети полюбили свою страну, нам необходимо сделать немало, чтобы они полюбили то место, где родились и живут.
Чтобы вызвать интерес к родному городу, необходим подбор материала, который был бы доступен для восприятия ребенка, оставлял яркие впечатления. Полученные знания о родном городе будут способствовать воспитанию у дошкольников таких чувств как привязанность, любовь к природным и культурным ценностям родного края, так как именно на этой основе воспитывается патриотизм.
Нам бы хотелось, чтобы впечатления детства у наших детей стали истоками любви к родному городу и к людям, живущим в нем.
Данный проект стал эффективным в формировании системного подхода по воспитанию у детей старшего дошкольного возраста любви к родному городу. Проект составлен на основе личностно ориентированного взаимодействия, интеграции средств, методов и различных видов деятельности детей.
Цель: Формирование представления о родном городе и его историческому прошлому.
Задачи:
1. Формировать представление о городе, в котором они родились и живут. Познакомить с историческим прошлым нашего города. Познакомить с трудом жителей города (химиков, с основными профессиями в нашем городе.
2. Воспитывать чувство уважения и любви у дошкольников к родному краю, к культурному наследию своего народа.
3. Систематизировать знания о названии улиц и площадей, достопримечательностях города. Формировать представление у детей о ценности труда взрослых, его общественной значимости.
4. Пополнить и активизировать словарь по теме.
5. Развивать общую и мелкую моторику.
6. Приобщить родителей к изучению родного города. Способствовать возможности воплотить совместные идеи, проявить инициативу.
Участники проекта :
Воспитанники группы компенсирующей направленности №1 для детей с ТНР (ОНР) МБДОУ «Детский сад №145», учитель – логопед Смирнова Е. А., Воспитатели: Морозова И. П., Шестакова Е. Г., музыкальный руководитель – Дёмина Л. А., родители воспитанников.
Сроки выполнения: 1 неделя
№ Мероприятие Задачи Участники
Подготовительный этап
1 Анкетирование родителей Выявить уровень заинтересованности родителей в данном проекте. Родители воспитанников
2 Подбор материалов для оформления стенгазеты
«Любимый город» Повышать интерес к истории своего города. Способствовать укреплению связей между поколениями. Воспитанники группы, родители воспитанников, воспитатели группы, учитель-логопед.
3 Оказание помощи в организации предметно - развивающей среды по теме. Повышать интерес к работе ДОУ Родители воспитанников
4 Подбор материала для создания мини-книги «Мой Дзержинск» Привлечь всех участников проекта к выполнению одного общего дела. Родители воспитанников. Воспитанники группы, родители воспитанников, воспитатели группы, учитель-логопед.
Основной этап
3 Логопедические занятия с использованием ИКТ (4 занятия) Углубление представлений о Дзержинске. Уточнение и расширение словаря по теме «Мой город – Дзержинск». Совершенствование грамматического строя речи. Совершенствование синтаксической стороны речи. Автоматизация правильного произношения всех поставленных звуков.
Развитие связной речи, речевого слуха, зрительного внимания и восприятия, памяти, общих речевых навыков, координации речи с движениями, мелкой моторики, навыков работы с карандашом.
Воспитание самостоятельности, ответственности, активности. Воспитание любви к родному городу. Учитель-логопед.
4 Чтение и заучивание стихов о городе Дзержинск, о Родине. Обогащать словарный запас.
Развивать память.
Воспитывать интерес к художественной литературе. Воспитанники группы, родители воспитанников, воспитатели, учитель-логопед.
5 Аппликация
««Новые дома на нашей улице» 1. Учить детей создавать несложную композицию: по-разному располагать на пространстве листа изображения домов, дополнительные предметы. 2. Закреплять приемы вырезывания и наклеивания, умение подбирать цвета для композиции.
3. Развивать творчество, эстетическое восприятие. Воспитанники группы и воспитатели группы.
6 «Виртуальная экскурсия по городу Дзержинск» занятие с использованием ИКТ Продолжать воспитывать чувства гордости за земляков и родной город, за их вклад в творческое наследие страны. Закреплять навыки культурного поведения в общественных местах. Воспитанники группы, родители воспитанников.
7 Рассматривание книг, фотоальбомов, открыток с видами нового и старого города. Расширить представления детей о родном городе, вызвать интерес и желание самостоятельно добывать сведения о Дзержинске. Воспитанники группы, воспитатели.
9
Творческое задание для родителей: погулять по городу с детьми и принести фото на фоне каких –либо памятных мест города. Приобщить родителей к изучению родного города. Раскрыть творческий потенциал семей.
Семьи воспитанников, учитель – логопед.
10 Речевое развлечение Обобщать и закреплять представления детей о городе Дзержинск.
Активизировать словарь по теме «Мой любимый город»,
Совершенствовать умение выразительно читать стихи, петь частушки делать логические ударения,
Совершенствовать грамматический строй речи.
Способствовать развитию речевого слуха, внимания и памяти,
Способствовать развитию зрительного восприятия,
Развивать тонкую и общую моторику, координацию речи с движениями.
Формировать навыки сотрудничества,
Воспитывать любовь и уважение к родному краю.
Способствовать проявлению чувства гордости за родной край.
Воспитанники группы, учитель-логопед, воспитатель, музыкальный руководитель.
Заключительный этап
12 Оформление фоторепортажа с мероприятий проекта. Наглядно продемонстрировать выполнение этапов проекта и его участников. Воспитатели группы, учитель-логопед.
13 Оформление книги «Мой Дзержинск»
Ожидаемые результаты:
- Активное участие и интерес детей в различных видах деятельности
- Проявление самостоятельности и творческой активности в театрализованной деятельности
- Нравственно - патриотические чувства к истории, культуре, природе родного города Дзержинска, Нижегородского края;
- Развитие связной речи, обогащение словаря (ребёнок-экскурсовод рассказывает по альбому о своём городе).
Литературный источник:
Комратова Н. Г., Грибова Л. Ф. Патриотическое воспитание детей 6-7 лет. – М. : ТЦ Сфера, 2007. – 208с.