Юлия Бурсина
Проект «Огород на окне» для второй группы раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта
Название проекта :" Огород на окне "
Вид проекта среднесрочный, информационно – творческий; групповой.
Место проведения: МДОУ "Детский сад № 7"
Продолжительность проекта :февраль-май 2017 год
Участники: дети, воспитатель, родители
Возраст : 2-3 года
Публикация «Проект „Огород на окне“ для второй группы раннего возраста» размещена в разделах
- Младшая группа
- Огород. Проекты, проектная деятельность
- Огороды на подоконнике
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Цель проекта - Ознакомление детей с окружающим миром, привитие трудовых навыков.
Задачи проекта :
Обучающие:
- Формировать представление о том, как выращиваются огородные растения.
- Систематизировать знания детей о значении воды в жизни человека, животных, растений.
- Познакомить детей с лекарственными свойствами огородной зелени : петрушки, укропа, зелёного лука.
Развивающие:
- Развивать творческую, познавательную активность, устойчивость внимания, наглядно – действенное мышление, мелкую и общую моторику.
- Развивать речь детей, активизировать словарь (корень, посадить, углубление).
Воспитывающие:
- Воспитывать бережное и доброе отношение к природе.
- Воспитывать чувство самосохранения, умение заботиться о своём здоровье.
- Воспитывать желание производить трудовые действия, помогать взрослым.
- Формировать чувство ответственности при уходе за огородными растениями : вовремя полить, рыхлить почву, предохранять от прямых солнечных лучей.
Предполагаемое распределение ролей в проектной группе :
Воспитатель: занимается подбором нужного материала, организует образовательные ситуации (посадка растений, эффективно развивает творческое и познавательное мышление дошкольников, и привлекает родителей воспитанников для пополнения развивающей среды группы и знаний дошкольников
Дети: участвуют в познавательной деятельности, занимаются наблюдением за прорастанием лука
Родители: приобрели землю, семена, материал для ухода за посадками (лейка, совок)
Предполагаемый результат проекта
Дети совместно с воспитателем вырастили «свой огород»
Обеспечение проектной деятельности
Методическое:
Методическая литература «Развивающая среда в группе»
Этапы реализации проекта
этапы цели сроки
Подготовительный Разработка стратегии реализации проекта
Изучение материала по программе для детского сада по возрастной группе «Что должно присутствовать в «зимнем огороде»
Составлен план основного этапа, определены цели и задачи проектной деятельности.
февраль
практический
1. Совместная деятельность – посадка
2. Наблюдение и уход за «огородом»
3. Рассматривание альбома «Что мы посадили»
4. Беседа «Чем полезен лук» Март- апрель
аналитический Анализ деятельности. Обобщение и систематизация опыта. Презентация проекта, портфолио проекта.
Дети: получения новых знаний, проявления активности в процессе выполнения трудовых поручений
Педагоги: продолжение освоения метода проектирования – метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников.
Родители: предоставление материала для выполнения трудовых и экспериментальных действий
Апрель-май
Этапы работы над проектом :
Работа с родителями
Помощь в проектировании модели «Огород на окне»
Сбор материалов для модели «Огород на окне»
Работа с детьми
Настольно - печатные игры: «Во саду ли, в огороде», «Чудесный мешочек», «Овощи – Фрукты», «Сад - огород».
Музыкально-дидактической игры «Огородная - хороводная»
Чтение: Стихотворения: А. Максакова «Посадила в огороде», Т. Казырина «А у нас в саду порядок»
2. Практический
Работа с родителями
Закупка семян, земли, орудий труда для ухода за огородом.
Работа с детьми
Продуктивная деятельность: НОД «Декоративный забор», раскрашивание овощей, фруктов, разучивание пословиц, поговорок о труде.
Чтение: стихотворения - С. Виталий «Огород», С. Сирена «Огород», О. Емельянова «Что растет на огороде», загадки, пословицы, поговорки об овощах, фруктах.
Познавательно – исследовательская деятельность: составление дневника наблюдений за ростом растений в огороде.
3. Презентационный
Работа с родителями
Презентация детьми перед родителями модели «Огород на окне»
Паспорт проекта
Название проекта :" Огород на окне "
Вид проекта среднесрочный, информационно – творческий; групповой.
Место проведения: МДОУ "Детский сад № 7"
Продолжительность проекта :февраль-май 2017 год
Участники: дети, воспитатель, родители
Возраст : 2-3 года
Цель проекта - Ознакомление детей с окружающим миром, привитие трудовых навыков.
Задачи проекта :
Обучающие:
- Формировать представление о том, как выращиваются огородные растения.
- Систематизировать знания детей о значении воды в жизни человека, животных, растений.
- Познакомить детей с лекарственными свойствами огородной зелени : петрушки, укропа, зелёного лука.
Развивающие:
- Развивать творческую, познавательную активность, устойчивость внимания, наглядно – действенное мышление, мелкую и общую моторику.
- Развивать речь детей, активизировать словарь (корень, посадить, углубление).
Воспитывающие:
- Воспитывать бережное и доброе отношение к природе.
- Воспитывать чувство самосохранения, умение заботиться о своём здоровье.
- Воспитывать желание производить трудовые действия, помогать взрослым.
- Формировать чувство ответственности при уходе за огородными растениями : вовремя полить, рыхлить почву, предохранять от прямых солнечных лучей.
Предполагаемое распределение ролей в проектной группе :
Воспитатель: занимается подбором нужного материала, организует образовательные ситуации (посадка растений, эффективно развивает творческое и познавательное мышление дошкольников, и привлекает родителей воспитанников для пополнения развивающей среды группы и знаний дошкольников
Дети: участвуют в познавательной деятельности, занимаются наблюдением за прорастанием лука
Родители: приобрели землю, семена, материал для ухода за посадками (лейка, совок)
Предполагаемый результат проекта
Дети совместно с воспитателем вырастили «свой огород»
Обеспечение проектной деятельности
Методическое:
Методическая литература «Развивающая среда в группе»
Этапы реализации проекта
этапы цели сроки
Подготовительный Разработка стратегии реализации проекта
Изучение материала по программе для детского сада по возрастной группе «Что должно присутствовать в «зимнем огороде»
Составлен план основного этапа, определены цели и задачи проектной деятельности.
февраль
практический
1. Совместная деятельность – посадка
2. Наблюдение и уход за «огородом»
3. Рассматривание альбома «Что мы посадили»
4. Беседа «Чем полезен лук» Март- апрель
аналитический Анализ деятельности. Обобщение и систематизация опыта. Презентация проекта, портфолио проекта.
Дети: получения новых знаний, проявления активности в процессе выполнения трудовых поручений
Педагоги: продолжение освоения метода проектирования – метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников.
Родители: предоставление материала для выполнения трудовых и экспериментальных действий
Апрель-май
Этапы работы над проектом :
Работа с родителями
Помощь в проектировании модели «Огород на окне»
Сбор материалов для модели «Огород на окне»
Работа с детьми
Настольно - печатные игры: «Во саду ли, в огороде», «Чудесный мешочек», «Овощи – Фрукты», «Сад - огород».
Музыкально-дидактической игры «Огородная - хороводная»
Чтение: Стихотворения: А. Максакова «Посадила в огороде», Т. Казырина «А у нас в саду порядок»
2. Практический
Работа с родителями
Закупка семян, земли, орудий труда для ухода за огородом.
Работа с детьми
Продуктивная деятельность: НОД «Декоративный забор», раскрашивание овощей, фруктов, разучивание пословиц, поговорок о труде.
Чтение: стихотворения - С. Виталий «Огород», С. Сирена «Огород», О. Емельянова «Что растет на огороде», загадки, пословицы, поговорки об овощах, фруктах.
Познавательно – исследовательская деятельность: составление дневника наблюдений за ростом растений в огороде.
3. Презентационный
Работа с родителями
Презентация детьми перед родителями модели «Огород на окне»