Светлана Плохоцкая
Информационно-ориентированный проект «Мой край — Кубань моя родная»
▼ Скачать + Заказать документы
Автор проекта : воспитатель МБДОУ д/с № 14 Плохоцкая С. В.
Актуальность проекта :
Данный проект является актуальным и будет способствовать знакомству дошкольников с историей нашего края, национальными особенностями, поможет повысить интерес к народным истокам, познакомить с культурой Кубани. Приобщение дошкольников к народной культуре является важной частью нравственного воспитания, поскольку развитие личности в ребёнке полностью возможно только через включение его в культуру собственного народа. Так как на смену традиционному обучению приходит развивающее обучение, которое направлено на развитие творческих способностей, формирование у дошкольника познавательного интереса и потребности к активной созидательной деятельности, данный проект даёт возможность в полной мере содействовать развитию ребёнка. Именно в дошкольном возрасте возможно искреннее погружение в истоки национальной культуры, и поэтому, необходимо привлечь, заинтересовать и познакомить детей с культурой, традициями, обычаями, историей. Вложить в них чувство любви и уважения к Родине, дать возможность проникнуться и ощутить причастность к великой земле, к великому народу, продолжая сохранять накопленное годами, за всю историю казачества. Не менее важным условием для приобщения дошкольников к народной культуре является тесная взаимосвязь с родителями, поскольку семья играет весомую роль во всех аспектах нравственного воспитания. Только тогда работа будет успешна, когда в ней участвуют все: и педагогический коллектив, и дети, и их родители.
Публикация «Информационно-ориентированный проект „Мой край — Кубань моя родная“» размещена в разделах
- Кубань
- Мой край, мой город. Краеведение
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты
- Республика, область, край. Список городов
- Родной край, город. Проекты
- Темочки
Вид проекта : информационно-ориентированный.
Срок реализации проекта : краткосрочный, июнь-август 2017г.
Участники проекта : дети старшей группы, воспитатели, родители.
Цель проекта : формирование у дошкольников духовных ценностей, интереса к изучению культуры своих предков, любовь к родному краю.
Задачи проекта :
Воспитательные: воспитывать гордость за культуру кубанского казачества, желание ее сохранять;
Воспитывать патриотические чувства, уважение к прошлому, интерес к истории своей Родины;
Развивающие: развивать связную монологическую речь и диалогическую речь, развивать память, мышление;
Расширять знания о кубанском фольклоре, народных играх;
Образовательные: продолжать знакомить и приобщать дошкольников к традициям народной культуры, традициям народных праздников;
Дать доступные сведения о жизни казаков;
Продолжать знакомить с народными кубанскими ремеслами.
Ожидаемые результаты: знание истории, культуры, природы родного края;
Знакомство с основными видами декоративно-прикладного творчества кубанского казачества, с кубанскими казачьими праздниками, обрядами и знаменательными датами;
Родители расширят возможности сотрудничества со своими детьми, более активно включатся не только в воспитательно - образовательный процесс своей группы, но и процесс развития дошкольного учреждения.
Содержание проекта :
1. Подготовительный этап.
Беседы:
«На героя и слава бежит»;
«Сердце матери лучше солнца согреет»;
«Человек без Родины, что соловей без песни».
Непосредственно образовательная деятельность по краеведению:
«Ремесла и промыслы на Кубани».
«Праздники в кубанских семьях».
«Народный фольклор, игры на Кубани».
Чтение произведений:
В. Бакалдин «Моя Кубань».
Л. Ляховская «Праздники, традиции, обычаи, обряды».
Заучивание стихотворений:
В. Подкопаев «Край наш тополиный»;
К. Обойщиков «Кубань – земля такая»;
В. Неподоба «Солнышко проснулось»;
К. Обойщиков «Земля родная».
Прослушивание и заучивание песен о Кубани :
«Ой, да на Кубани» (куб. нар. песня)
«Кубанские частушки» (куб. нар. песня);
«Варенички» (куб. нар. песня)
Игры:
«Лапта»;
«Гори, гори ясно»;
«Подсолнух»;
«Плетень».
Рассматривание иллюстраций с изображением казачьего подворья.
2. Практический этап.
Изготовление совместно с родителями фото - альбома «Мой любимый город», «Ремесла и промыслы на Кубани».
Изготовление наглядных пособий: кубанская хата.
Оборудование кубанского уголка в группе, «кубанского дворика» на территории сада.
Музыкальные развлечения:
«Праздник первой косички».
«Новоселье в кубанской хате».
«Яблочный спас».
Художественно-творческая деятельность:
Рисование «Украсим филимоновские игрушки росписью».
Аппликация с элементами рисования «Рушники кубанских мастериц».
3. Итоговый этап.
Выставка детских работ «Рушники кубанских мастериц».
Экскурсия к «кубанскому дворику» на территории детского сада.