Светлана Кербер
Проект «Мой край — моя Родина»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ
«Детский сад №4»
«Мой край - Моя родина»
Проект во второй младшей группе
Вос-ль 2мл. гр
Кербер С. И.
Называевск 2017
Актуальность темы:
Родина, Отечество. … В корнях этих слов близкие каждому образы: мать и отец, родители, те, кто дает жизнь новому существу. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка.
Публикация «Проект „Мой край — моя Родина“» размещена в разделах
- Мой край, мой город. Краеведение
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты
- Республика, область, край. Список городов
- Родной край, город. Проекты
- Темочки
Знакомство детей с родным краем: с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь.
Целенаправленное ознакомление ребенка с родным городом нужно рассматривать как составную часть формирования у него патриотизма. Ведь чувство Родины малыша связывается с местом, где он родился и живет. Большая роль в этой работе принадлежит родителям. Задача родителей — углубить это чувство, помочь растущему человеку открывать Родину в том, что ему близко и дорого — в ближайшем окружении. Это улица и сквер, где малыш бывает постоянно, двор, где играет с ребятишками, детский сад, который для него является вторым домом… Все это, пока ребенок мал, воспринимается им как неотъемлемая часть его жизненно необходимой среды, без которой он не мыслит свое «я».
При ознакомлении ребенка с родным городом необходимо опираться на имеющийся у него опыт, а также учитывать психологические особенности дошкольника. Так, например, нельзя не принимать во внимание эмоциональность восприятия ими окружающего, образность и конкретность мышления, впечатлительность. Вот почему знакомство с родным городом должно осуществляться на самом главном, ярком, запоминающемся. И еще: воспитывать любовь к родному городу как начало патриотизма — значит связать весь воспитательный процесс с окружающей общественной жизнью и ближайшими и доступными объектами.
На занятиях и в повседневной жизни следует использовать разнообразные методы и приемы работы. Наилучшим способом накопления у детей первичных представлений о родном городе, его улицах, площадях, скверах и парках являются экскурсии, целевые прогулки, наблюдения.
Цель: вызвать положительные эмоции, чувство восхищения своим домом, улицей, городом.
Задачи:
• формировать представления детей о родном городе;
• дать знания о том, что такое «город», «улица», «адрес».
• обобщить знание детей о видах городского транспорта.
• воспитывать умение видеть красоту родного города, радоваться ей;
• создать условия для совместной творческой деятельности (ребёнок, родитель, воспитатель).
• способствовать повышению познавательной активности родителей (создание альбома, фотогазеты).
Идеи проекта :
Все совместные дела в ходе реализации проекта подчинены единой теме, работая над которой дети и родители активно включаются в творческий и познавательный процесс.
Совместные с родителями мероприятия формируют у них потребность в общении с детьми, повышают педагогические знания, помогают осознать важность дошкольного периода детства как базовой ступени развития личности ребёнка.
Срок реализации: 1 месяц
Тип проекта : познавательный
Вид проекта : фронтальный.
Стратегия реализации проекта
1 этап. Подготовительный.
Цель: создание условий для мотивационной и технологической готовности к совместной творческой деятельности всех участников проекта :
— Подготовка информационного пространства (консультации для родителей, анкетирование родителей).
— Сбор дидактического и наглядного материала по теме проекта.
— Разработка дидактических игр «Давай построим дом».
— Разработка стратегии реализации проекта.
2 этап. Мероприятия и события проекта.
Мероприятия
и события Задачи
«Наш город»
. Беседа «Город, в котором я живу».
. Рассматривание фотографий и открыток «Достопримечательности города».
.Аппликация «Дома высокие и низкие».
. Рисование «Огни в окнах домов».
.Папка – передвижка для родителей «Знакомим ребенка с родным городом».
.Консультация для родителей
«Роль семьи в воспитании у детей любви к родине»
.НОД «Мой любимый город» Знакомить с понятием «город», с его названиями.
Познакомить с главными достопримечательностями города. Способствовать воспитанию любви к родному городу.
«Моя улица и дом»
.Беседы с детьми «Мой адрес», «Улица, на которой я живу».
.Рассматривание фотографий, слайдов с различными улицами города.
.Экскурсия по улицам, рядом с детским садом (с родителями).
.Разработка рекомендаций для родителей по заучиванию домашнего адреса.
.Конструирование «Улица города».
.НОД «Дом, в котором я живу». Знакомить с понятиями «улица», «адрес», «домашний адрес»
Способствовать запоминанию своего адреса.
Познакомить детей с названием улиц, на которых они проживают: с тем, что у каждого дома, каждой квартиры есть свой номер. Воспитывать любовь, уважение к своей улице, желание облагородить ее.
«Транспорт нашего города».
. Наблюдение за транспортом на улице (прогулки с родителями в выходные дни).
. Рассматривание иллюстраций сизображением разных видов транспорта.
. Беседы с детьми о правилах поведения наулице.
. Оформление альбома «Транспорт нашегогорода» (рисование совместно с родителями).
. НОД «Едем в гости» Формировать знания детей о транспорте нашего города.
Уточнять представления о грузовых и легковых автомобилях, о пассажирском виде транспорта.
Знакомить детей с элементарными правилами поведения на улице, учить соблюдать их.
Посредством художественно-творческой деятельности развивать у детей интерес к различным видам транспорта. Развивать творческие способности.
Формировать знания о транспортных средствах, о пассажирском виде транспорта.
3 Этап. Заключительный.
Цель: оценка полученных результатов реализации проекта в соответствии с поставленной целью и ожидаемыми результатами:
— Защита проекта и обобщение опыта в педагогическом коллективе.
— Создание, совместно с родителями, фотогазеты «Милый сердцу уголок».
«Мой родной город» Конспект НОД во второй младшей группе
.
Цель: формировать у детей представление о России, о родном городе. Учить поддерживать беседу и связно отвечать на вопросы воспитателя. Воспитывать любовь к Родине.
Задачи:
Образовательная: расширять знания и представления детей о малой родине, стране, познакомить с флагом России, закреплять знания детей о названии родного города.
Развивающая: Развивать навыки речевого общения, мышление, расширять словарный запас.
Воспитательная: Воспитывать патриотические чувства, чувство гордости за свой городе, желание сохранять чистоту, порядок в своем городе.
Предварительная работа: беседы с детьми о России, родном городе. Чтение стихов о родном городе.
Виды деятельности: познавательная, коммуникативная, игровая, двигательная, продуктивная.
Материал и оборудование: изображение государственного флага России, наждачная бумага и цветные мелки.
Ход занятия:
В группу к ребятам забегает кот Матроскин:
- Здравствуйте, ребята!
Воспитатель:- Здравствуй, кот Матроскин! Как ты попал в нашу группу?
Кот Матроскин: - Я путешествовал по свету, побывал во многих странах и городах и заблудился. Скажите мне, пожалуйста, ребята, где я оказался, в какую страну я попал?
Воспитатель: кот Матросин, сегодня мы здесь с ребятами собрались для того, чтобы поговорить о нашей стране, нашем родном городе.
-Ребята, давайте расскажем коту Матроскину, как называется страна в которой мы живем с вами?
Дети: - Россия.
Воспитатель: - Правильно, ребята, мы с вами живем в стране, у которой удивительное, звучное имя - Россия.
Давайте вместе повторим это красивое имя- Россия. (Дети повторяют)
Воспитатель: - Много разных стран есть на Земле, везде живут люди, но Россия - необыкновенная страна, потому что она - наша Родина.
Кот Матроскин: - О, ребята, а что такое Родина?
Воспитатель: - Ребята, а как вы думаете, что означает слово Родина? (ответы детей)
Воспитатель: - Родина- это значит родная. Родина-это место, где мы родились и растем, это наша страна, наш город, наша улица, где мы живем, детский сад, наш дом, наши родные. Родина-это все, что нас окружает. Родина у каждого человека одна. Ее нужно любить, оберегать, и защищать. Мы с вами маленькая частичка нашей Родины
Уже сейчас вы многое можете сделать, чтобы Родина стала еще краше. Как вы думаете, как вы можете помочь нашей Родине? (с детства любить и уважать своих родных, дружить с детьми, любить природу, свой город).
Воспитатель: У каждой страны, и у России тоже есть свой флаг. Посмотрите на него (обращаю внимание детей на флаг России). Он прямоугольной формы и состоит из 3-х полос.
Верхняя полоса - белая. Что она вам напоминает? (ответы детей)
Воспитатель: Она напоминает нам о русской зиме, снеге, о белых березах, о ромашках. На что похожа синяя полоса? (ответы детей).
-Правильно, ребята, она похожа на синее небо, синие реки и моря.
Кот Матроскин: - А что означает красный цвет на флаге России?
Воспитатель: красный цвет на Руси считался самым красивым. Это цвет тепла и радости, цветущих цветов.
- А сейчас я предлагаю вам, ребята поиграть. Проводится игра «Выложи флаг».
(дети собирают целое изображение флага из частей)
Воспитатель:- А сейчас, ребята, я предлагаю вам прогуляться по нашему городу.
Физминутка:
По городу мы идем (маршируют)
Звонко песню мы поем (покачивая головой вправо-влево)
Мы по улице шагаем (маршируют)
Ноги ровно поднимаем (оттягивают носочки каждой ноги)
Делай шаг – раз, два
Взмах руками – три, четыре
Повернулась голова (повороты головы)
Руки вверх и ноги шире,
Прыгнем вместе высоко. (прыжок на месте)
И побегаем легко. (бег на месте)
- А теперь спокойно пойдем, погуляем по нашему городу, самому родному, красивому.
(дети прошли по группе и вернулись на свои места).
Воспитатель предлагает детям занять свои места.
Кот Матроскин: - Ребята, а как называется ваш город?
Дети: - Называевск.
Воспитатель:- Правильно, ребята, наш родной город называется Называевск.
Кот Матроскин: - Молодцы, ребята, мне было очень приятно оказаться у вас в гостях. Вы очень много знаете о своей стране, о своем городе. А сейчас мне пора дальше путешествовать по другим странам. До свидания!
Воспитатель: До свидания, кот Матроскин!
Воспитатель: Ребята, я хочу вас поблагодарить и похвалить за то, как вы правильно рассказали коту Матроскину о том, что такое Родина, о России, о российском флаге, о нашем городе Называевске. Молодцы!
А теперь мы с вами нарисуем наш Российский Флаг.
(Дети рисуют мелками на наждачной бумаге флаг)