Круглова Елена
Проект «Мой город — Нижний Новгород»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Мой город- Нижний Новгород»
Цель:
Формирование у детей чувства любви, гордости, патриотизма к своей малой родине- городу Нижнему Новгороду.
Задачи:
• Формировать интерес к прошлому и настоящему города.
• Обогащать и систематизировать знания детей об истории города и его культурных ценностях
• Расширять представления о достопримечательностях своего города, о названиях улиц и его исторических памятниках.
Публикация «Проект „Мой город — Нижний Новгород“» размещена в разделах
- Мой город. Проекты
- Нижегородская область, Нижний Новгород
- Проекты, проектная деятельность
- Родной край, город. Проекты
- Темочки
• Воспитывать нравственно-патриотические качества: гуманизм, гордость, желание сохранить и приумножать богатства своего родного края и страны.
• Воспитывать любовь к родному городу.
Проблема:
В современное время даже коренные жители имеют недостаточно знаний о своем городе, не уделяют внимание данной проблеме, считая её не важной, дети не владеют достаточной информацией о родном городе. Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать уважительное отношение к малой родине.
«Знать – значит любить» - говорится в русской поговорке. Поэтому мы и начинаем знакомить детей с нашей малой родиной, городом Нижним Новгородом, в дошкольном возрасте. Эти знания, а значит, и чувство гордости за свой народ помогут ребенку правильно распоряжаться, владеть, сохранить и приумножить наследие, полученное от предшествующих поколений.
Актуальность : В процессе формирования чувства патриотизма в дошкольном возрасте важно давать детям начальные знания о Родине, представления о нашей стране, о родном городе. Базовым этапом формирования у детей любви к родине следует считать накопление ими социального опыта жизни в своем городе. Приобщение к миру его культуры, любовь к отчизне начинается с любви к своей малой Родине – месту, где человек родился.
Чувство любви к Родине – это одно из самых сильных чувств, без него человек ущербен, не ощущает корней. Поэтому важно, чтобы ребёнок уже в дошкольном возрасте почувствовал личную ответственность за родную землю и её будущее.
Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, детскому саду, к родному краю, родной стране играет огромную роль в становлении личности. Воспитывать патриотизм необходимо с раннего детства. Это является важной педагогической задачей. Ребёнок не рождается злым или добрым, нравственным или без нравственным. То какие нравственные качества разовьются у ребёнка зависит, прежде всего, от родителей и окружающих его взрослых, от того как они его воспитывают, какими впечатлениями обогатят. Патриотизм формируется у каждого ребёнка индивидуально.
Если мы хотим, чтобы дети полюбили свою страну, город, край, необходимо показать их с привлекательной стороны, чтобы вызвать чувство восхищения и гордости. Дать детям определенные знания о родном городе, его истории, культуре, природе.
Дошкольник должен прежде осознать себя членом семьи, неотъемлемой частью своей малой родины, потом – гражданином России, и только потом – жителем планеты Земля.
Гипотеза:
Не следует ждать от детей взрослых форм проявления любви к родному городу, но если в ходе реализации проекта дети приобретут знания об истории города, символике, достопримечательностях, будут знать имена тех, кто основал и прославил город, начнут проявлять интерес к событиям городской жизни и отражать свои впечатления в продуктивной деятельности, то можно считать, что цель и задачи проекта выполнены.
Сроки реализации: краткосрочный (месяц)
Вид проекта: творческий, познавательно-игровой, исследовательский.
Участники проекта: старшие дошкольники, родители, воспитатель.
Основные формы реализации проекта:
- образовательная ситуация;
- дидактические игры;
- беседы;
- рассматривание иллюстрация;
- чтение художественной литературы, заучивание стихов и песен;
- работа с родителями.
1 этап:
Подбор и изучение педагогической литературы, иллюстративного материала в соответствии с темой проекта с учетом возрастных особенностей детей, разработка проекта.
Работа с родителями
Анкетирование: «Я знаю свой город- Нижний Новгород»
Оформление стенда для родителей: «Моя родина – Нижний Новгород».
Лэпбук: «Мой родной город – Нижний Новгород»».
Домашнее задание: дети вместе с родителями подбирают материалы о своем городе, творческие работы «Мой город»
Выставка литературы на тему «Культурно- историческое наследие города».
2 этап:
Проведение мероприятий с детьми по плану реализации проекта:
Беседы:
«История города», «Символы моего города», «Нижегородский Кремль», «Памятники города», «Достопримечательности», «Районы города», «Природа родного края», «Животные родного края», «Современный Нижний Новгород», «Где родился там и пригодился»
Чтение стихов и небольших рассказов о городе.
Разучивание песен о городе.
Игры: «Путешествие по Нижнему Новгороду», «Ты мне – я тебе», «Доскажи словечко», «Идем в детский сад», «Семья», «Доскажи словечко»
Фотовыставка «Родной край»
Просмотр презентации «Прогулка по городу»
Рисование: «Моя улица», «Мой детский сад».
Аппликация: «Природа вокруг нас»
Лепка: «Детская площадка»
Работа с родителями:
Консультация «Как правильно знакомить детей с родным краем».
Изготовление макетов (известные места детям: вечный огонь, участок детского сада и т. д.)
Совместная деятельность по изготовлению альбомов по теме «Известные люди города», «Мой город», «Наши дела».
3. Этап. Заключительный.
Для подведения итогов данного проекта было организовано развлечение для детей и родителей
Викторина «Мой город – Нижний Новгород»
Собран коллаж из рисунков детей.